СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия конкурс профессионального мастерства «Лучшая медицинская сестра 2018 года»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработки представлены этапы проведения профессионального конкурса "Лучшая медицинская сестра 2018 года" для выпускных групп отделения "Сестринское дело".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеаудиторного мероприятия конкурс профессионального мастерства «Лучшая медицинская сестра 2018 года»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»











Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

конкурс профессионального мастерства

«Лучшая медицинская сестра 2018 года»





Специальность «Сестринское дело» 34.02.01



















Сатка

2018 г.



Рассмотрена

Утверждаю

На заседании ЦМК

Зам. директора по У. Р.

Протокол №

Севостьянова И. А.

« ____» ________________2018 г.

« ____» _________________2018 г.































Составитель: Гильмиярова А. Н., преподаватель первой квалификационной категории













Содержание

Методическое пояснение ………………………………………..

4

Хронокарта конкурса ……………………………………………

6

Этапы конкурса ……………………………………………………

7

Список использованных источников ……………………………

21

Приложения ………………………………………………………

22













































Методическое пояснение

  Конкурс профессионального мастерства является завершающим этапом в освоении учебной программы выпускниками перед проведением Итоговой Государственной Аттестации.

Цели конкурса:

Учебные (дидактические) цели:

- проверить уровень знаний студентов по неотложным состояниям;

- углубить, систематизировать и обобщить знания по клиническим дисциплинам;

- сформировать и закрепить тактику медицинской сестры при оказании доврачебной помощи при неотложных состояниях;

- проверить уровень и умение выполнения различных медицинских манипуляций.

Развивающие цели:

- способствовать развитию логического мышления

- способствовать развитию памяти и речи

- развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать

Воспитательные цели:

- стремиться воспитать чувства милосердия, гуманизма, взаимопомощи, коллективизма,

- стремиться к воспитанию чувства ответственности за выполняемую работу, умения контролировать свои эмоции, воспитание чувства долга

В ходе конкурса   совершенствуются профессиональные компетенции у выпускников:

Код

Наименование результата


ПК. 2.1

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

+

ПК. 2.2

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

+

ПК. 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

+

ПК. 2.4

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

+

ПК. 2.5

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

+

ПК. 2.6

Вести утвержденную медицинскую документацию.

+

ПК 2.7

Осуществлять реабилитационные мероприятия.

+

ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь.

+

ПК. 3.1

Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

+

ПК 3.2

Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

+

+

ПК 3.3

Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и доб­ровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.


+

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

++

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

++

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

++

ОК.4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

++

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

+

ОК.6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

+


ОК.7

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

+

+

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации


++


ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

+

ОК.10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

+

ОК.11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

+

+

ОК.12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

+


ОК.13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

+

+




Хронокарта конкурса (сценарий)

Название этапов конкурса

Время этапа

1.

Организационный момент, вступительное слово преподавателя

3 мин.

2.

Представление жюри и членов экспертной комиссии

2 мин.

3.

1 этап. Визитка команды

10мин.

4.

2 этап. Дресс код медицинской сестры

10 мин.

5

3 этап. Сестринская помощь при неотложных состояниях в терапии, хирургии, травматологии педиатрии, медицине катастроф.

60 мин.

6

4 Конкурс капитанов

20 мин.


7.

Подведение итогов (Приложение 1)

5 минут

8.

Награждение победителей

10 минут


Время мероприятия – 120 минут

Вид внеаудиторного занятия - конкурс профессионального мастерства

Место проведения мероприятия - актовый зал

Аудитория:

  • конкурсанты – личное участие студентов 41, 42 групп специальность Сестринское дело;

  • зрители – студенты техникума.





Этапы конкурса

ЭТАП 1. Визитная карточка команд

Цель этапа – оценить сформированность профессиональных и общих компетенций:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 10 .Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Задача конкурсантов - каждая команда конкурса представляет свою творческую работу – мультимедийную самопрезентацию, эмблему, девиз, приветствие жюри, соперникам, болельщикам.

Задача жюри: оценить творческие способности, оригинальность, находчивость, артистичность, умение организовать собственную деятельность.

Критерии оценки:

- содержательность и зрелищность выступления;

- соответствие принципам и ценностям профессиональной этики и культуры;

- индивидуальность и оригинальность представления;

- соответствие теме этапа.

Время этапа – 10 минут.

Максимальная оценка - 5 баллов.

Задание этапа – представить жюри эскиз своей эмблемы, девиз, защитить свою мультимедийную презентацию.

Оснащение этапа:

- мультимедийный проектор;

- экран;

- компьютер;

- мультимедийные презентации участниц конкурса.


ЭТАП 2. Дресс код медицинской сестры

Цель этапа – оценить сформированность профессиональных и общих компетенций:

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

- ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Задача жюри – оценить представленный эталон одежды медицинской сестры, ее функциональность, безопасность, эстетику.

Время этапа – 10 минут.

Максимальная оценка –5 баллов.

Задание этапа – команды представляют эталон одежды медицинской сестры.

Критерии оценки:

- содержательность и зрелищность выступления;

- соответствие принципам и ценностям профессиональной этики и культуры;

- индивидуальность и оригинальность представления;

Оснащение этапа:

- мультимедийный проектор;

- экран;

- компьютер.

- презентация.

ЭТАП 3. Сестринская помощь при неотложных состояниях в терапии, хирургии, травматологии педиатрии, медицине катастроф.

Цель этапа – оценить сформированность профессиональных и общих компетенций:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК .2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ОК.1-13

Задача жюри – оценить сформированность профессиональных и общих компетенций.

Время этапа – 60 минут.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Задание этапа:

– оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах, демонстрация манипуляций.

Критерии оценки:

- 5 баллов выставляется за оказании помощи в неотложных состояниях соответственно алгоритму и проведение манипуляций соответственно стандартам;

- снимается 1 балл за нарушение одного этапа алгоритма оказания помощи;

- снимается 0,5 балла за неточность;

– снимается до 15 баллов за несоответствие ответа алгоритму.

Оснащение этапа

Процедурный стол

Фантом (руки, ягодицы, ребенка)

Шприцы

Спиртовые шарики

Пинцеты

Стерильные лотки

Перчатки

Контейнеры для отходов

Жгут

Кожный антисептик

Бинты

Карманный ингалятор

Противогаз

Задача № 1

К мед. сестре здравпункта обратился мужчина 50 лет с жалобами на сильную головную боль в затылочной области, рвоту, мель­кание мушек перед глазами.

Ухудшение состояния связывает со стрессовой ситуацией. Медсестра при объективном обследовании выявила: состояние тяжелое, возбуждена, кожные покровы лица гиперемированы, пульс - 100 уд. в мин., ритмичный, напряжен, АД 220\110 мм рт. ст.

Задание

1.Определите и обоснуйте не­отложное состояние.

2.Составте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа

3.Продемонстрируйте технику внутривенного введения препарата.

Эталон ответа

1 .Гипертонический криз

Обоснование:

1.жалобы на головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами

2. ухудшение состояния в связи со стрессом

3. возбуждение, гиперемия кожи, напряженный Рs, повышение АД

2. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ МЕДСЕСТРЫ

1. Вызов врача с целью оказания зависимого сестринского вмешательства

2.Обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапия с целью уменьше­ния гипоксии

3.Придать положение с приподнятым головным концом с целью оттока крови на периферию

4.Обеспечить прием таблетки каптоприла под язык 25 мг для снижения АД

5.Поставить горчичники на икроножные мышцы или обеспечить горячую нож­ную ванну с целью расширения периферических сосудов

6.По назначению врача приготовить лекарственные препараты: дибазол, лазикс, каптоприл в ампулах ,дроперидол с целью снижения АД

7.Наблюдать за внешним видом, Рз, АД с целью контроля состояния

8.Техника внутривенного введения.

Задача 2

В приемное отделение больницы скорой помощи поступил пациент 55 лет, у которого после физической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией по всей грудной клетке, которые длятся 1.5 часа. При­нимал валидол, корвалол, без эффекта.

Медсестра приемного отделения при объективном обследовании выявила: со­стояние тяжелое, кожные покровы блед­ные, покрытые капельками пота, Рs-100 уд. в 1 мин. аритмичный, удовлетво­рительного наполнения, АД- 110\70 мм рт. ст.

Задание

1.Определите и обоснуйте не­отложное состояние.

2.Составте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа

3.Продемонстрируйте технику внутривенного введения препарата.

Эталон ответа

1 . Инфаркт миокарда

Обоснование :

- характерный приступ болей за грудиной

-поведение пациента

-изменение кожных покровов и пульса

2. Алгоритм действия

-вызов врача с целью оказания зависимого сестринского вмешательства -обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапия с целью уменьшения гипоксии

-придать пациенту удобное положение лежа на кушетке с целью уменьшения боли

-обеспечить прием нитроглицерина под язык трижды через 5-10 мин. с целью расширения коронарных сосудов

-приготовить по назначению врача лекарственные препараты: фентанил с дроперидолом для адекватного обезболивания (нейтролептаналгезия)

лидокаин с целью профилактики и лечения аритмии

гепарин с целью профилактики повторных тромбов и улучшения микроцирку­ляции

-обеспечить снятие ЭКГ, взятие крови на общий и биохимический анализ для подтверждения диагноза

-обеспечить транспортировку пациента в кардиологическое отделение для дальнейшего лечения

3.Техника внутривенного введения препарата.

Задача №3

При взятии крови из пальца ребенок 10 лет потерял сознание, отмечается, бледность кожных покровов, АД 60/40 мм рт.ст.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику подсчета частоты дыхания и пульса у детей различного возраста.

Эталоны ответов

1. Обморок.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) уложить ребенка горизонтально, с приподнятыми ногами;

б) обеспечить свободное дыхание и достаточный приток свежего воздуха;

в) обтереть лицо холодной водой, дать вдохнуть пары нашатырного спирта;

г) при затянувшемся обмороке ввести внутримышечно 10% раствор кофеина 0,1 мл/год, кордиамина 0,1 мл/год жизни, 1% раствор мезатона 0,1 мл/год (не более 1 мл);

3. Техника подсчета частоты дыхания и пульса у детей различного возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.



Задача №4

У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы. Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.

Эталоны ответов

1. Приступ бронхиальной астмы.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) вызвать дежурного врача-педиатра;

) придать ребенку полусидячее положение;

в) обеспечить доступ свежего воздуха;

г) по назначению врача применить бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь: В-адреномиметики (сальбутамол - 1 доза 0,1 мг или фенотерол), М-холинолитики ((беродуал, дитек);

д) при отсутствии эффекта от вышеуказанных мер ввести 0,1 % раствор адреналина 0,7 мл подкожно;

3. Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №5

В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом: закрытый перелом нижней челюсти справа. М/с при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать. При осмотре обнаружены гематома и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/с обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациента правилам ухода за полостью рта, рекомендуйте необходимые антисептики.

3. Наложите повязку «Уздечка».

Эталон ответа

1. Настоящие проблемы пациента:

- умеренная боль в месте повреждения;

- невозможность самостоятельно жевать пищу;

- трудности общения;

- дефицит знаний по уходу за полостью рта. Потенциальные проблемы:

- риск развития стоматита;

- риск замедленной консолидации;

- снижение массы тела.

Приоритетные проблемы: невозможность самостоятельно жевать, дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Краткосрочная цель: пациент к концу 2-х суток после обучения будет самостоятельно принимать пищу, обрабатывать полость рта после приема пищи.

Цель долгосрочная: к моменту выписки потеря веса у пациента будет не более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется.,

Планирование

Мотивация

1. М/с закажет на пищеблоке челюстной стол.

Обеспечить питание пациента

2. М/с в первые сутки проведет беседу с пациентом о характере принимаемой пищи и условиях ее приема, проконтролирует прием пищи пациентом с помощью поильника.

Обучить пациента приему пищи

3. М/с проведет беседу с родственниками о характере передач.

Обеспечить полноценное питание

4. М/с проведет беседу с пациентом о необходимости обработки ротовой полости после приема пищи с помощью кружки Эсмарха.

Предупредить развитие стоматита

5. В первые сутки м/с окажет помощь при обработке ротовой полости пациентом.

Оказание помощи при обработке рта

6. М/с обеспечит пациента растворами для обработки ротовой полости.

Предупредить развитие стоматита

7. М/с будет проводить контроль веса пациента за время пребывания в стационаре.

Контроль эффективности действий м/с

2. Студент проводит беседу с пациентом о правилах ухода за полостью рта, рекомендует использовать для предупреждения стоматита 0,5% р-р КМО4, р-р фурацилина 1:5000, 1-2% р-р борной кислоты.

3. Студент выполняет манипуляцию наложение повязки «Уздечка».

Показания: - повреждения лица, подбородочной области и волосистой части головы Последовательность действий:

1. Первый тур — закрепляющий циркулярный вокруг головы через лобные и затылочные бугры.

2. Вести бинт через затылок вниз по шее на подбородок.

3. Далее провести вверх через подбородок к темени.

4. Направить бинт к подбородку и опять к темени, таким образом сделать три - четыре круговых тура.

5. Далее провести бинт через подбородок на затылок и вокруг головы

6. Закрепляющий тур вокруг головы.


Задача 6

В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 40 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза м/с выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2-х часов.

При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук бледные, чувствительность нарушена. Пульс 80 ударов в мин., АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин., температура 36,90 С.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте наложение повязки на кисть «варежка».

Эталон ответа

1. У пациента отморожение обеих кистей в дореактивном периоде.

2. Алгоритм действий м/с:

План

Мотивация

1. М/с обеспечит обработку здоровой кожи и общее согревание больного.

С целью уменьшения глубины поражения тканей

2. М/с обеспечит осмотр пациента хирургом.

Для получения назначений и решения вопроса о частоте перевязок

3. М/с наложит асептическую повязку на кисти с утеплительным слоем.

Для предотвращения инфицирования

4. По назначению врач, введет внутримышечно 2 мл но-шпы.

Для снятия спазма

5. М/с обеспечит проведение экстренной профилактики столбняка.

Для предотвращения развития столбняка.


3. Студент демонстрирует манипуляцию наложения повязки на кисть «варежка».

Задача 7

Надевание противогаза на себя.

ЭТАП 4. Конкурс капитанов

Цель этапа: оценить сформированность профессиональных и общих компетенций:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК .2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ОК.1-13

Задача жюри:

- оценить умение студента грамотно давать определение медицинской терминологии;

- оценить умение студента проводить сердечно-легочную реанимацию согласно стандартам.

Время этапа – 5 минут.

Максимальная оценка – 1 балл за каждое правильное определение, за проведение сердечно-легочной реанимации максимум 5 баллов.

Задание этапа:

Капитаны команд по очереди дают определение предложенным медицинским терминам и выполняют сердечно-легочную реанимацию согласно стандартам

Критерии оценки:

- 10 баллов выставляется за правильное определение всем терминам;

- снимается 1 балл за нарушение алгоритма;

- снимается 0,5 балла за неточность;

– снимается до 15 баллов за несоответствие ответа алгоритмом.



ОСНАЩЕНИЕ ЭТАПА

Медицинские термины

Эталоны ответов

Фантом для проведения сердечно-легочной реанимации


ТЕРМИНОЛОГИЯ №1

  1. Антисептика – это комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию микроорганизмов в ране и организме в целом.

  2. Ахилия - отсутствие соляной кислоты в желудочном соке

  3. Гемоторакс – это скопление крови в грудной полости.

  4. Гипотрофия - снижениевеса.

  5. Остеомиелит – это гнойное воспаление костного мозга

  6. Перфорация – это образование сквозного дефекта в стенке желудка

  7. Репозиция - предусматривает при смещении отломков установку костных отломков анатомически правильно

  8. Стомия –этоналожениесвища.

  9. Хорея - заболевание нервной системы при ревматизме.

  10. Эмфизема - повышеннаявоздушностьлегких




ТЕРМИНОЛОГИЯ №2

  1. Анасарка - повсеместныйотек

  2. Вывихи – это чрезмерное смещение суставных поверхностей, образующих сустав.

  3. Гемостаз– этоостановкакровотечения

  4. Гидраденит– этовоспалениепотовыхжелез

  5. Лейкопения - снижение уровня лейкоцитов в крови

  6. Орхит - воспалениеяичка.

  7. Резекция – это удаление части органа (сустава, ребра, желудка).

  8. Саркома [sar-oma] соединительнотканнаяопухоль

  9. Спазмофилия - склонность к судорогам.

  10. Холецистэктомия – это удаление желчного пузыря.





Подведение итогов конкурса:

Жюри подводит итоги конкурса, объявляет победителя среди команд, присваивает звание «Лучшая медицинская сестра (медицинский брат) 2018 года», указывает на положительные моменты, недостатки, выявленные по ходу конкурса.






















Список использованных источников

  1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних спец. Учеб. Заведений/С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ.ред.С.В. Белова. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Шк., 2012. - 357 с.

  2. В.Г. «Сестринское дело в хирургии» Р/Д «Феникс». Практикум. 2014.

  3. Доскин В.А., Косенкова Т.В. Поликлиническая педиатрия. – Москва: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2012. - 503 с.

  4. Общий уход за больными в терапевтической клинике [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013.

  5. Ремизов И.В. Основы реаниматологии для медицинских сестер. Учебное пособие.-2-е изд.- Р н/Д. – Феникс. – 2014. – 256 с. /гриф Минобр. России/

  6. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Электронный ресурс] / Смолева Э.В. - Ростов н/Д : Феникс, 2016.

  7. Соколова Н.Г.,.Тульчинская В.Д. Педиатрия с детскими инфекциями. Издание 4-е, переработанное и дополненное / Под общей редакцией заслуженного врача РФ, профессора Морозовой Р.Ф. - Ростов-на Дону: Феникс, 2015. - 446 с.



















Приложения

Приложение № 1

Оценочный лист участниц конкурса



Команда

Конкурс

41-С

42-С

1.Визитка представление команды (название, девиз, эмблема)

Максимум – 5 баллов



2. Конкурс «Дресс код» максимум 5 баллов



2.Задание СД в терапии

Решение задачи + манипуляция

5 баллов



3. Задание СД в педиатрии

5 баллов



4. Задание СД в травматологии и хирургии + манипуляция

5 баллов



5.МК – Надевание противогаза на себя

Максимум 5баллов



6.Конкурс капитанов

Оценивается в баллах

1.Терминология –

правильный ответ – 1 балл



2. Выполнение манипуляций по стандарту

Оценивается по 5 балльной системе





Итого баллов