СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внедрения образовательного модуля по финансовой грамотности “Пенсионное и социальное обеспечение граждан”

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внедрения образовательного модуля по финансовой грамотности “Пенсионное и социальное обеспечение граждан”

в изучение темы «Политическое устройство России»

по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык

для студентов 1 курса (СПО)

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внедрения образовательного модуля по финансовой грамотности “Пенсионное и социальное обеспечение граждан”»

Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кинешемский политехнический колледж»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внедрения образовательного модуля по финансовой грамотности “Пенсионное и социальное обеспечение граждан”

в изучение темы «Политическое устройство России»

по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык

для студентов 1 курса (СПО)

специальностей 29.02.04. «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»







Разработала: 

преподаватель Юрицкая Ж.А.












Кинешма, 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целевая группа: студенты 1-го курса СПО специальностей 29.02.04. «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 08.02.09. «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Продолжительность проекта: 2 академических часа

Цель модуля:

  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих повышение уровня финансовой грамотности среди студентов 1-го курса (СПО).

  2. Формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, навыков и умений.

  3. Формирование финансовой грамотности средствами учебного предмета «Английский язык».

Задачи:

  • создать условия формирования у обучающихся общего кругозора, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: экономике, бытовой, мировоззренческой культуре;

  • обеспечить овладение обучающимися системы знаний о финансовой культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • способность сформировать умение составлять семейный бюджет;

  • обучить основам управления личными финансовыми ресурсами;

  • способствовать формированию грамотного финансового поведения.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Формирование опыта принятия рациональных решений

  • Воспитание ответственности за принятие экономических решений

  • Повышение уровня мотивации и познавательной активности

  • Развитие экономического мышления

Метапредметные:

познавательные:

  • Развитие умения выявлять и называть причины процессов и явлений

  • Формирование умения самостоятельно осуществлять причинно-следственный анализ

  • Формирование умения подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

регулятивные:

  • Развитие умения обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач

  • Формирование навыка самостоятельного планирования пути достижения целей

коммуникативные:

  • Формирование умения организовывать учебное взаимодействие в группе

  • Развитие умения корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения


Предметные:

  • окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о семейном бюджете, его видах, о способах его планировании.

  • Познакомитсяслексикойпотеме «Семейныйбюджет»: income, expenses, long-term financial plan, to pinch pennies, to swing, to go over the bills, to save up.

  • рассчитывать семейный бюджет с учетом требований всех членов семьи;

Содержание учебного материала (с учетом дидактических единиц):

  • Текст «Planning a family budget»

Практические работы:

  • Чтение текста с детальным пониманием прочитанного.

  • Составление финансового плана семьи на следующий месяц.


Тема 2. «Pocket Money» («Карманные деньги»). В рамках темы составляем «Spending List».

Планируемые результаты:

  • окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о необходимости проведения сопоставительного анализа своих расходов.

  • Научится составлять и систематизировать информацию.

  • научится считать свои доходы и расходы.

  • Научится ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя новые языковые средства.


Содержание учебного материала (с учетом дидактических единиц):

  • Лексическиеединицыпотеме: income, expenses, long-term financial plan, to pinch pennies, to swing, to go over the bills, to save up.

Практическая работа:

Творческая работа.





ОБЩАЯ ХАРАТЕРИСТИКА МОДУЛЯ

Программа учебного предмета, курса ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических предметных умений и метапредметных образовательных результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании требований системного подхода. Метапредметные связи с дисциплинами «Математика», «Экономика», «Обществознание» на уроках английского языка являются средством развития познавательных способностей учащихся.

Особенностями организации образовательного процесса по предмету являются следующие:

  • содержание курса опирается на системно-деятельностный и практико-ориентированный подход

и служит основой для формирования основы финансовой культуры обучающихся;

  • в процессе урочной деятельности используются приемы организации образовательной деятельности с учетом возраста обучающихся, обеспечивающие достижение планируемых результатов курса и формирование метапредметных образовательных результатов, таких как:

регулятивные - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта под руководством учителя;

- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы

коммуникативные – умение слушать собеседника и вести диалог;

- признавать существование различных точек зрения и право каждого иметь своё;

- излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения;

познавательные - самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

- выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез информации;

- относить объекты к известным понятиям;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: обобщать информацию в виде таблиц, схем;

- составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов).

Предпочтительными организационными формами образовательной деятельности являются групповая и индивидуальная работа, ролевая игра, проектная деятельность.

Оценка результатов образовательной деятельности осуществляется на основе КИМ (см. Приложение 1 и 2).



МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа, курса ОУД.03. «Иностранный язык (английский)» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в общем объеме 117 ч. на урочные занятия отводится 2 ч. (15 мин. на уроке).

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ ПРОГРАММЫ

Настоящая примерная программа модуля курса ОУД.03. «Иностранный язык (английский)» разработана для 1 курса (СПО), является преемственной по отношению к программе курса ОУД.03. «Иностранный язык (английский)», реализуемой на этапе освоения уровня основного общего образования.

Особенности модуля программы и ее отличие от аналогичных программ заключается в высокой практико-ориентированности подхода.

Учебный курс содержит модуль «Money», который включает в себя следующие темы: «FamilyBudget» и «PocketMoney».


Особенностью темы «Family Budget»(«Семейный бюджет») является активизация лексики по теме «Семейный бюджет» и интеграция знаний финансовой грамотности с помощью составления финансового плана семьи на месяц.

Особенностью темы «Pocket Money» («Личные деньги») является составление “Spending List” с использованием ранее введенной лексики в форме проектной деятельности. Интеграция знаний финансовой грамотности осуществляется посредством подведения учащихся к логическому умозаключению о необходимости анализа статей личных расходов и способов их экономии.



Тема 1. «FamilyBudget» («Семейный бюджет»). В рамках темы изучаем: Доходы и расходы семьи.

Приложение

Задание №1.


Read the text below. Ask your classmates about your family budget.

Planning a Family Budget

A family budget is a plan for the future based on an estimate of total income and probable monthly expenses and savings. A written plan, which can be revised when necessary, helps in figuring the budget. Using a spreadsheet program, such as Microsoft Excel (or if you're on a tight budget you can download OpenOffice for free) can help you keep track of the expenses with ease.

The family budget is a plan for use of expected income and other resources for spending, saving, and sharing. The budget for the next period (for example, a month or a year) is part of a family's long-term financial plan for supporting itself through the life cycle, educating the children, and also allowing for contingencies.

A budget is a personal plan specifying how money is to be spent over a designated period of time. Its purpose is to encourage the efficient use of money by preventing waste.

Why Families Budget?

The family prepares a budget to obtain maximum satisfactions from use of income by providing first for the most important expenditures. A budget also serves to balance outgoing expenses with income and to develop family cooperation on money matters.

Families budget their incomes to provide for daily necessities, costs of emergencies, periods of reduced income, and daily comforts and luxuries. They also budget for large pleasurable expenditures such as vacations, for advanced schooling, for support of the heads of the household in their old age, and for sharing with others outside the household. Repayment of debts or accumulation of assets may also be goals.

Without careful budgeting, a family can dissipate a good income so that there is not money for larger items of furnishings, a down payment on a home, special schooling for the children, or the needs of the parents in their old age.

First Steps in Making a Budget

Before constructing its budget for the next period, the family needs to develop long-term plans for raising a family, educating the children, and supporting itself, as well as plans for the way of living, savings and investments, and contributions to others through the family life cycle. Consideration is given to which goals are most important and which are less important. Some goals are for next year, some for 5 years, and some for 20 years.

In preparing the budget for the next period, the first step is to estimate income month by month from all earners and sources. The next step is to list required deductions from income such as taxes and job expenses, as well as contractual obligations for debt repayment and insurance. The remaining income is then budgeted for savings and investments, gifts and contributions, and, most importantly, for spending on food, shelter, transportation, clothing, and other items.

When expenses for living exceed available income, the family may try to reduce some expenses. Additional members may take full-time or part-time jobs. Or it may be necessary to decrease gifts and contributions, savings and investments, or monthly payments on the home and other indebtedness. In old age or emergencies the family may have to draw on its accumulation of savings. The family may make purchases on time payments to level out expenditures over a longer period.


Задание №2.

Now I’ll divide you into 3 groups-(families). Each family has 100000 rub and you are to make your financial plan for the next month and share your ideas.


Успешность выполнения данного задания оценивается по 5-бальной системе:

«5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно.

Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях.Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания ( правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 40-70% содержания ( правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 40% содержания.




Приложение 2

Задание №1.

Have you got something that you can’t afford to buy now?

You have to do a spending list.

I have a wonderful idea how to save your money for your dream.


Обязательные компоненты: понимание поставленной задачи, грамотное использование ЛЕ, логическое изложение материала, наличие продукта как результата проведения практической работы, учет разных мнений при составлении конечного результата.

Отметка «5»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

Отметка «4»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

Отметка «3»

1. Содержание: Коммуникативная задача решена,

2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

Отметка «2»

1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.