СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие будет полезна воспитаелям младшей группы.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка»»

Методическая разработка занятия

для детей младшего дошкольного возраста

по мотивам русской народной сказки «Репка»

Цель: формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими посредством театрализованной деятельности.

Задачи

Образовательные:

  • учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.

Развивающие:

  • развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Развитие речи», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Методы и приемы:

  • Наглядный: показ, демонстрация.

  • Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

  • Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, физминутка.

Оборудование: «ковёр – самолёт», Д/И «Найди заплатку» - геометрические фигуры, муляж репка, фигурки героев сказки, Д/И «Разложи по порядку» - репки трёх размеров, Д/И «Дорисуй мышатам усы и хвост» - силуэт мышки, карандаш, «волшебная музыка».

Предварительная работа.

свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание картин с изображением персонажей сказки, отгадывания загадок, аппликация и лепка «репки».
Форма проведения: Игра-путешествие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер - то дырявый. Кто же это мог сделать?  А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра « Найди заплатку»

 На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера? Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(звучит волшебная музыка, и дети попадают в сказку.)
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок.
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Как дед бабку звал? (Дети зовут бабку)
-Бабка… помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки). Воспитатель вместе с детьми говорит: 

«Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку) Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)

-Внучка…помоги вытащить репку!
Воспитатель: Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Стала внучка Жучку звать на помощь.
Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)
-Жучка…помоги нам репку тянуть!
Воспитатель: А Жучка говорит «Выполните мое задание, тогда помогу». Ребята, давайте поможем выполнить Жучкино задание.
Дидактическая игра «Разложи по порядку»

(дети садятся за столы)
Воспитатель: Нужно разложить репки от самой маленькой, до большой. (раскладываем правой рукой, слева направо.)
Воспитатель: Какая это репка, а эта, а эта?
Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!
(Выставляется фигурка Жучки на стол).
Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
Воспитатель: А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель: Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.
Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания)
Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.(Звучит волшебная музыка)
Итог занятия.
Воспитатель:  В какой сказке мы побывали? С какими героями встретились? Как мы им помогали? Ребята, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!