Методическая разработка занятия
для детей младшего дошкольного возраста
по мотивам русской народной сказки «Репка»
Цель: формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.
Развивающие:
развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.
Воспитательные:
воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Развитие речи», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, демонстрация.
Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, физминутка.
Оборудование: «ковёр – самолёт», Д/И «Найди заплатку» - геометрические фигуры, муляж репка, фигурки героев сказки, Д/И «Разложи по порядку» - репки трёх размеров, Д/И «Дорисуй мышатам усы и хвост» - силуэт мышки, карандаш, «волшебная музыка».
Предварительная работа.
свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание картин с изображением персонажей сказки, отгадывания загадок, аппликация и лепка «репки».
Форма проведения: Игра-путешествие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер - то дырявый. Кто же это мог сделать? А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра « Найди заплатку»
На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера? Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(звучит волшебная музыка, и дети попадают в сказку.)
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок.
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Как дед бабку звал? (Дети зовут бабку)
-Бабка… помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки). Воспитатель вместе с детьми говорит:
«Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку) Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)
-Внучка…помоги вытащить репку!
Воспитатель: Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Стала внучка Жучку звать на помощь.
Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)
-Жучка…помоги нам репку тянуть!
Воспитатель: А Жучка говорит «Выполните мое задание, тогда помогу». Ребята, давайте поможем выполнить Жучкино задание.
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Нужно разложить репки от самой маленькой, до большой. (раскладываем правой рукой, слева направо.)
Воспитатель: Какая это репка, а эта, а эта?
Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!
(Выставляется фигурка Жучки на стол).
Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
Воспитатель: А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель: Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.
Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания)
Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.(Звучит волшебная музыка)
Итог занятия.
Воспитатель: В какой сказке мы побывали? С какими героями встретились? Как мы им помогали? Ребята, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!