СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия духовно-нравственной направленности, патриотической направленности "Мой родной посёлок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОД "Мой посёлок" разработала для детей старших групп. В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ЗАНЯЛ 1 МЕСТО.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия духовно-нравственной направленности, патриотической направленности "Мой родной посёлок"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» поселка Березовый Солнечного муниципального района Хабаровского края













«Мой родной посёлок»


Методическая разработка занятия духовно-нравственной направленности, патриотической направленности








Автор:

Зореева Зэйтунэ Гильмановна,

воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок»












п. Берёзовый

2021 год



Пояснительная записка.

Цель: Формирование представлений о малой Родине, уточнение и расширение знаний о родном посёлке. Задачи:

Познакомить с историей посёлка;

Расширять знания детей о родном посёлке, о его улицах, достопримечательностях;
Воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
Расширять знания детей о флоре и фауне нашего края;

Развивать чувства ответственности и гордости за достижения наших земляков;

Воспитывать любовь к родным местам. Актуальность: Актуальность темы обусловлена тем, в патриотизм начинает формироваться уже в дошкольном возрасте - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

          Обращение  к культурно-историческому прошлому своей малой Родины – важный момент  в воспитании подрастающего поколения. Учитывая актуальность программы духовно-нравственного воспитания дошкольников, тема любви к родному  посёлку с  его историческим прошлым, традициями имеет уникальное развивающее и воспитательное значение, соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребёнка и ориентировано на региональные особенности и социальную обстановку.

          Изменения в социально-экономических и политических сферах общества, произошедшие за последние годы, привели к снижению духовно-нравственного воспитания. Нарушилась преемственность поколений и прежде всего в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Методы: Игровой, наглядный, словесный, слуховой.

Возраст детей: 6-7 лет

Условия проведения:  Создаются оптимальные условия для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала детей через гармоничное построение целостного педагогического процесса, основанного на этнокультурных, нравственных ценностях и православных традициях.

Материалы и оборудование: Ноутбук; презентация на тему «Наш посёлок»;

аудиозапись песни  «Моя малая Родина»; письмо; видео физминутки «По родному краю»; альбом «Природа Хабаровского края»; пословицы и поговорки о Родине.

Предварительная работа:

Беседы о нашем посёлке; экскурсия по посёлку; разучивание стихотворений о малой Родине; изготовление макета посёлка (воспитатель, дети, родители).


Ход занятия:

Вводная часть.

1.Организационный момент.

Звучит песня: «Моя малая Родина» (Песня братьев Радченко)

- О чем поется в песне? (о Родине)

2. Проблемная ситуация.

- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Кому же оно адресовано? (Посёлок Берёзовый, детский сад «Теремок», старшая группа). Давайте прочитаем письмо! («Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из волшебного города. Я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней!»

- Ребята, расскажем ему о нашей малой Родине: (Да!)

Основная часть.

- Малая Родина – это уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это леса, поля, реки. Это наш посёлок. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.

– А интересно, как называется поселок, в котором вы живете? А край? А район? (Посёлок Берёзовый, Солнечный район, Хабаровский край).

– Молодцы!

- Ребята, даже в таком небольшом посёлке, как наш, живут такие великие люди, как Ольга Тенякова. А сейчас послушайте стихотворение, которое написала наша односельчанка, поэтесса Ольга Тенякова о нашем посёлке: Мой адрес: Берёзовый Солнечного края, Иль: посёлок Постышево,- Станция такая. Звери здесь напуганы. В реках икромёты. Звери не распуганы Рёвом самолётов. Лесом сочным, дружненько Прут из почвы травы, Аромат багульника - Сладостной отравой. Грозы над Берёзовым - Очищенье душам! Не страшны морозы нам, И, чем крепче, лучше! Жаль, пора морошная Грусть-тоску наводит. Засыпает Постышево. Заодно с природой. Я сижу на солнышке. Под тесовой крышей. Только - одно солнышко. Из-за тучки вышло. Отшумевши с грозами. Затихают капли. Солнечно, Берёзово, Постышево как-то…

- У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это наш поселок Берёзовый. Поселок основан в 1962 году в 180-ти км от города Комсомольск – на - Амуре. Это был небольшой посёлок, в котором жили и работали лесозаготовители. Развитие посёлка началось со строительством БАМа. В настоящее время в Берёзовом живут и трудятся около семи тысяч человек. Основными предприятиями являются: железная дорога, Cреднеамгуньский ЛПХ, комбинат «Молодёжный», лесоперерабатывающий завод «Амур Форест», больница, 2 детских сада, школа искусств, средняя школа, вспомогательная школа.

- Вы любите свой поселок?

- Да!

- Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего посёлка, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.

(презентация о посёлке Берёзовом)

Слайд № 5.

- Что это? (дом культуры)

- Для чего нужен дом культуры? (Ответы детей)

Слайд № 6.

- Что это? (детский сад «Теремок»)

- Для чего нам нужен детский сад в посёлке? (Ответы детей)

Слайд № 7.

- Что это? (средняя школа)

- Для чего нам в посёлке нужна школа? (Ответы детей)

Слайд № 8.

- Что это? (сельская администрация)

- Для чего нужна администрация? (Ответы детей)

Слайд № 9.

- Что это? (храм)

- Для чего нам в посёлке нужен храм? (Ответы детей)

Слайд № 10.

- Что это? (музыкальная школа)

- Для чего нужна музыкальная школа? (Ответы детей)

Слайд № 11.

- Что это? (памятник - пушка)

- Для чего нам в посёлке нужен памятник? (Ответы детей)

Слайд № 12.

- Что это? (поселковая библиотека)

- Для чего нам в посёлке нужна библиотека? (Ответы детей)

- Какой прекрасный и удивительный у нас с вами наш посёлок!

-  Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Физминутка «По родному краю» (видео) По родному краю Дружно мы шагаем (Марш на месте) Справа от нас - зеленый луг. (Поворот) Слева находится лес. (Поворот) В таком лесу полно чудес. Белка с ветки на ветку скок. (Прыжки) Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! (Махи руками) Солнце над березами светит нам. (Повороты головы)

Мы рады ягодам, грибам. (Наклоны)

- Ребята, скоро вы  станете взрослыми, разъедетесь по разным городам. Многие из вас уедут из посёлка! Кто-то просто приедет в гости, а кто-то не захочет уезжать из родных мест и найдёт свое призвание здесь, в нашем маленьком посёлке. Что же здесь все-таки нас держит? Какие глубокие корни связывают нас с этой землей? Много пословиц и поговорок с древних времен отражают любовь и преданность к родному краю, к своей Родине:

1. Всякому мила своя сторона.

2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

3. Родина – мать, умей за нее постоять.

4. На чужой стороне и весна не красна.

5. Дома и стены помогают.

6. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

7. В гостях хорошо, а дома лучше.

8. Где родился, там и пригодился.

В этих мудрых словах ясно показана преданность к родной земле, желание сделать ее лучше и краше.

А давайте немного пофантазируем. Пройдет много лет, станете вы взрослей. Что бы вы хотели увидеть в нашем  посёлке, каким хотите увидеть его в будущем? (Ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам викторину на тему: «Достопримечательности нашего посёлка»

1. Как по-другому называется железнодорожная станция? ( «Постышево»)

2. Место куда многие из ваших родителей ходят заниматься спортом (Фитнес-клуб)

4. Главная улица посёлка («Гагарина»)

5. Как называются детские садики посёлка? («Теремок», «Серёжка»)

6. Какие памятники в нашем посёлке вы знаете? (Памятник воинам-

освободителям - пушка).

7. Какие большие предприятия в посёлке? (деревоперерабатывающий завод, комбинат «Молодёжный»)

- Молодцы!

- А сейчас я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (под бубен).

Заключительная часть.
- Молодцы, ребята! Мы много чего рассказали о нашем посёлке! Сегодня я отправлю видео нашего занятия Незнайке и он узнает о нашей малой Родине.
Рефлексия: – Что нового узнали сегодня? – Что было интересного на занятии? – Что еще хотелось бы узнать о нашей малой Родине? - О чем вы расскажите вечером своим родителям?

- Ребята, после занятия я приглашаю посмотреть альбомы с нашей природой Хабаровского края!

Список литературы: Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1. Программа «Люби и знай свой край» Н.Н. Ахметова. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. МЦФЭР Образование 2020 № 1-12. Интернет-источники:

https://portalpedagoga.ru

https://www.maam.ru

7