СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия на тему: "Неопознанный объект""

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать уникальную композицию, изобразив космический неопознанный объект, с помощью колорита и мимики передать настроение и эмоции в рисунке.

Задачи урока:

Образовательные:

  •  дать углубленные знания о технике гуашь;
  • научить поэтапной работе при рисовании;
  • закрепить признаки весны, расширить понятие колорит, умение пользоваться опорными схемами

Развивающая:

  • развивать ассоциативно-образное мышление, воображение;
  • способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования;
  • развивать зрительную память, пространственное воображение, мышление, навыки композиции, а также мелкую моторику руки;
  • способствовать творческому мышлению и фантазии;

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и природе;
  • воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему: "Неопознанный объект""»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»



Методическая разработка занятия

в ИЗО-студии «Волшебная кисточка»

Тема: «Неопознанный объект»

Дата и время проведения: 15.10.2018 в 16.30

Место проведения: Малюгиной 163/72, кабинет №9



Разработчик: Максименко Татьяна Александровна,

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории






г.Ростов-на-Дону

2018 г.

План-конспект открытого занятия по ИЗО



Возраст детей: 5 группа (2 год обучения), 6-8 лет.

Тема занятия: «Неопознанный объект»

Методическая цель: показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении и использовании техники гуаши в рисовании.

Тип занятия: комбинированный

Цель: создать уникальную композицию, изобразив космический неопознанный объект, с помощью колорита и мимики передать настроение и эмоции в рисунке.

Задачи урока:

Образовательные:

  • дать углубленные знания о технике гуашь;

  • научить поэтапной работе при рисовании;

  • закрепить признаки весны, расширить понятие колорит, умение пользоваться опорными схемами

Развивающая:

  • развивать ассоциативно-образное мышление, воображение;

  • способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования;

  • развивать зрительную память, пространственное воображение, мышление, навыки композиции, а также мелкую моторику руки;

  • способствовать творческому мышлению и фантазии;

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и природе;

  • воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.


Оборудование:

Для детей: листы бумаги формата А3, палитра, гуашь, кисти, карандаш, резинка, баночка с водой.

Для педагога: наглядные пособия, репродукции картин, детские работы на эту тематику, динамическое пособие, поэтапность, краски, кисти, бумага, восковые мелки.

Структура занятия:

I. Подготовительный этап

1.Организационный момент 3 мин.

2.Вводная беседа 5 мин.

II Основной этап

3.Объяснение нового материала 25 мин.

4.Практическая работа 45мин.

а) линейный рисунок

б) локальный цвет

в) проработка (деталировка)


III. Заключительный этап

7. Подведение итогов 7 мин.

8. Рефлексия 5 мин.














ХОД УРОКА

1.Организационный момент (3 мин)

Устанавливаю дисциплину в классе, проверяю готовность к уроку.

2.Вводная беседа (5 мин)

Тема сегодняшнего урока: «Неопознанный объект».

Вашей задачей будет нарисовать космическую композицию, изобразив неопознанный объект и пришельца.

Вам необходимо будет применить все свое творчество и фантазию в этой работе, чтобы образ получился добрым и необычным.

3.Основная часть

(25 мин)
































Существуют основные правила рисования пейзажа, несмотря на то что он космический.

- Линейная перспектива

Размеры, форма предметов зрительно изменяется. При удалении предметы становятся меньше, чтобы показать, что они дальше.

- Воздушная перспектива

По мере удаления объектов, их очертания становятся более мягкими, объекты приобретают силуэтный характер. Предметы на переднем плане будут более насыщенными по цвету..

Также нужно думать о его компоновке нашей композиции. Разместить предметы, чтобы они смотрелись композиционно красиво.

Теперь посмотрите, как же поэтапно правильно выполнять пейзаж. ( см. Приложение № 1)

1этап. Выполнение линейного рисунка карандашом. На карандаш сильно давить не нужно, иначе очень сложно будет закрасить полученные линии.

2 этап. Начинаем локально зарисовывать изображение с дальнего плана. Цвета необходимо применять яркие.

3 этап. Завершаем работу, прорисовывая передний план более ярко и четко, заставить блики, сделать обводку.

Вашей задачей будет нарисовать космическую композицию, изобразив неопознанный объект.

Итак, для начала мы выполняем линейный рисунок. Я начну вместе с вами на таком же листе как у вас.

4.Практическая работа (45 мин)

а) линейный рисунок










б) локальный цвет










в) проработка

(деталировка)


Теперь можно начинать работу. Доставайте карандаши. Краски пока что можно не открывать. Лист можете располагать и горизонтально и вертикально.

Итак, начинаем с легкого наброска.

Теперь нам нужно прорисовать конкретную форму наших изображений в композиции.

(Прорисовываю свое наглядное изображение, прохожу по рядам, смотрю их работу индивидуально, подсказываю)

Если хотите, можете на заднем плане нарисовать маленькие объекты, такие как планеты, астероиды, спутники .

В конце завершения первого этапа подвожу итог, показываю самые удачные работы, объясняю, почему они удались.

- Что мы делаем на втором этапе?

Закрашиваем локальным цветом всю поверхность листа начиная с дальнего плана.

Разбавляем цвета на палитре, чтоб получались сложные и красивые цвета.

(Прорисовываю свое наглядное изображение, прохожу по рядам, смотрю их работу индивидуально, подсказываю)

В конце завершения первого этапа подвожу итог, показываю самые удачные работы, объясняю, почему они удались.

- А на третьем этапе, что мы делаем?

Да, мы прорабатываем наш рисунок, уточняем конкретные мелкие детали. Прорисовываем наш пейзаж.

Можно изобразить чьи то следы, например, или какую-нибудь птицу и зверька.

(Дорисовываю свой наглядный рисунок. В завершение прохожу по классу, определяю наиболее правильно и красиво выполненные работы).

5.Подведение итогов. (7 мин.)


Завершаю работу учащихся, наиболее лучшие работы выставляю и анализируем их вместе, почему они получились удачными и наиболее правильными.

(см.Приложение №2)

6.Организационное завершение урока

(5 мин.)

Учащиеся проводят уборку своих рабочих мест

- Сегодня вы поработали очень хорошо! Молодцы!





























Приложение №1

Этап 1 Этап 2



Этап 3

Приложение №2