1. | Подготовительная часть Построение Приветствие Ребята, какие физические качества вы знаете? Какие физические качества нужны для игры в волейбол? Сегодня на уроке будем развивать физические качества. А какие это будут качества, вы мне скажите в конце урока. Продолжим работу над верхней передачей в волейболе. Все это надо выполнить для того, чтобы хорошо играть в волейбол. Вы всё знаете, вы всё умеете, у вас всё получится. Пульсометрия. Ходьба: 1. На пятках (кисти в замок, круговые движения кистями); 2. На носках (руки вверх, сжимаем-разжимаем кисти); 3. Перекаты с пятки на носок (руки в стороны, круговые движения кистями). Бег 1. Приставным шагом (правым боком, левым боком, попеременно, «елочкой», «елочкой» спиной вперед); Упражнение на восстановления дыхания. 1-2 – Руки вверх - вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. ОРУ в движении без предметов. 1 .Наклоны головы вправо - влево; 2.И.п. – правая рука за головой, левая в сторону. На каждый счет – смена положения рук, поворот головы в сторону вытянутой руки; 3.И.п.- руки в стороны, кисть в кулак, круговые движения предплечьем: 1-8 – вперед, 1-8 –назад. 4. И.п.- руки в стороны, кисть в кулак, круговые движения прямыми руками: 1-8 – вперед, 1-8 – назад. 5.И.п. – правая рука на левом плече. Круговые движения левой рукой 1-4 –вперед, 5-8 – назад. То же правой рукой. 6.И.п. – руки на пояс. На каждый шаг поворот туловища вправо-влево. 7.Ходьба, с наклонами туловища вперёд. 8.На каждый шаг выпады с поворотом туловища. 9. На каждый шаг махи прямыми ногами. 10. Упражнение на восстановления дыхания. 1-2 – Руки вверх - вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. 11. Пульсометрия | 13 мин. 3 мин 1 мин. 3мин. 1 мин. 5 мин. 1 мин. | При ходьбе обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи отведены, голова приподнята. Следить за правильным движением строго в колонне. Ноги согнуты в коленях, бежать на носочках. Разминка направлена для подготовки организма к работе в основной части урока . |
2. | Основная часть Подводящие упражнения для выхода под мяч: 1.Упражнения выполняются по кругу с использованием гимнастической лестницы и набивных мячей. 1-й круг: Лестница - в каждой ячейке бег с высоким подниманием бедра; перемещение между набивными мячами приставным шагом с касанием каждого мяча двумя руками. 2-й круг: Лестница – забегание сбоку в каждую ячейку вперед-назад; перемещение между набивными мячами спиной вперед с касанием каждого мяча двумя руками. 3-й круг: Лестница – прыжок в каждую ячейку ноги вместе, ноги врозь; перемещение между набивными мячами вперед-назад с касанием каждого мяча двумя руками. Совершенствование техники выполнения верхней передачи. 1.Рассказ учителя. Верхняя передача мяча: При передаче мяча сверху игрок в ожидании мяча стоит на согнутых ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобразную воронку. В момент передачи мяча ноги и руки выпрямляются, и эластичным движением пальцев мячу придается нужное направление. 2.Имитация техники выполнения верхней передачи без мяча. - с перемещение вправо, - с перемещением влево. 3. Верхняя передача в парах. -над собой – партнеру; - после отскока мяча; -непрерывно. Перестроение в группы по 4 чел. 1.Центральный игрок набрасывает мяч по очереди остальным игрокам, которые выполняют верхнюю передачу и становятся в конец колонны. 2. То же, но центральный игрок набрасывает мяч вправо-влево. 3.Центральный игрок выполняет верхнюю передачу остальным игрока по очереди. После выполнения передачи необходимо оббежать центрального игрока. 4. Высокая передача мяча с перемещением в конец колонны. 5. Передачи мяча через сетку 2х2, после выполнения передачи игрок встает в конец колоны. 6. Верхняя передача через сетку 4х4. Восстановление дыхания, снижение частоты сердечных сокращений. 1.Пульсометрия 2.Очищающая дыхательная гимнастика: сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк. | 30мин. 5 мин. 25 мин. | Следить за правильным выполнен им упражнения. Большие пальцы соеденены, кисти рук образуют «корзинку». Обратить внимание на работу ног. Обратить внимание на согласованнуюработу рук и ног. |
3 | Заключительная часть 1.Построение 2.Игра на внимание: по хлопку - шаг вперед, 2 хлопка – шаг назад, свисток – поворот на 360. 3. Рефлексия: - Какие элементы выполнять наиболее сложно? - Какое задание было наиболее интересным? - Выполнены ли поставленные нами задачи? -Какие физические качества мы сегодня развивали? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? Организованный уход из зала. | 2 мин. | Оценить работу учащихся на уроке, отметить организацию работы, зачитать и прокомментировать выставленные оценки. |