СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические материалы к уроку русского языка в 8 классе на тему "Синтаксический разбор односоставного предложения" (§38 учебника Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздаточный материал к уроку

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы к уроку русского языка в 8 классе на тему "Синтаксический разбор односоставного предложения" (§38 учебника Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской).»

Задание 1. В тексте выделите грамматические основы, определите виды односоставных предложений.

Хорошо бы снова попасть в мир речных туманов, стогов сена, бревенчатых изб. Но это желание не сразу исполняется. Город как омут. Из него быстро не выскочишь. Несколько лет я мечтал попасть на север. Хотелось ехать без всякой цели, глядеть, ощущать. Просто глядеть! Полные реки. Плоты кувшиночных листьев в чёрных заводях. Сумрачное серое небо, опускающееся до жёсткой щетины еловых лесов. Просто глядеть! Ведь когда-нибудь можно же доставить себе такое скромное счастье. (В. Ф. Тендряков)



Задание 2. Познакомиться с планом разбора односоставного предложения на с. 118 (либо с. 100). Выполните синтаксический разбор предложений в упр. 216 на с. 118. Вариант 1 — 1, 3, 4 предложение. Вариант 2 — 5,7, 8.

Задание 3. Выполните тестовое задание.

1. Найдите ошибку в характеристике предложения. Преодолели ещё один горный перевал. а) простое б) односоставное в) нераспространённое г) неопределённо-личное

2. Отметьте односоставное предложение. а) В пять лет мальчик уже читает и пишет. б) Ты принёс мне книгу? в) Мне нездоровится. г) В доме кипит самовар.

3. Какая характеристика соответствует данному предложению? Нечего из мухи делать слона. а) двусоставное б) односоставное, безличное в) односоставное, определённо-личное г) односоставное, неопределённо-личное



Задание 1. В тексте выделите грамматические основы, определите виды односоставных предложений.

Хорошо бы снова попасть в мир речных туманов, стогов сена, бревенчатых изб. Но это желание не сразу исполняется. Город как омут. Из него быстро не выскочишь. Несколько лет я мечтал попасть на север. Хотелось ехать без всякой цели, глядеть, ощущать. Просто глядеть! Полные реки. Плоты кувшиночных листьев в чёрных заводях. Сумрачное серое небо, опускающееся до жёсткой щетины еловых лесов. Просто глядеть! Ведь когда-нибудь можно же доставить себе такое скромное счастье. (В. Ф. Тендряков)



Задание 2. Познакомиться с планом разбора односоставного предложения на с. 118 (либо с. 100). Выполните синтаксический разбор предложений в упр. 216 на с. 118. Вариант 1 — 1, 3, 4 предложение. Вариант 2 — 5,7, 8.

Задание 3. Выполните тестовое задание.

1. Найдите ошибку в характеристике предложения. Преодолели ещё один горный перевал. а) простое б) односоставное в) нераспространённое г) неопределённо-личное

2. Отметьте односоставное предложение. а) В пять лет мальчик уже читает и пишет. б) Ты принёс мне книгу? в) Мне нездоровится. г) В доме кипит самовар.

3. Какая характеристика соответствует данному предложению? Нечего из мухи делать слона. а) двусоставное б) односоставное, безличное в) односоставное, определённо-личное г) односоставное, неопределённо-личное



Задание 1. В тексте выделите грамматические основы, определите виды односоставных предложений.

Хорошо бы снова попасть в мир речных туманов, стогов сена, бревенчатых изб. Но это желание не сразу исполняется. Город как омут. Из него быстро не выскочишь. Несколько лет я мечтал попасть на север. Хотелось ехать без всякой цели, глядеть, ощущать. Просто глядеть! Полные реки. Плоты кувшиночных листьев в чёрных заводях. Сумрачное серое небо, опускающееся до жёсткой щетины еловых лесов. Просто глядеть! Ведь когда-нибудь можно же доставить себе такое скромное счастье. (В. Ф. Тендряков)



Задание 2. Познакомиться с планом разбора односоставного предложения на с. 118 (либо с. 100). Выполните синтаксический разбор предложений в упр. 216 на с. 118. Вариант 1 — 1, 3, 4 предложение. Вариант 2 — 5,7, 8.

Задание 3. Выполните тестовое задание.

1. Найдите ошибку в характеристике предложения. Преодолели ещё один горный перевал. а) простое б) односоставное в) нераспространённое г) неопределённо-личное

2. Отметьте односоставное предложение. а) В пять лет мальчик уже читает и пишет. б) Ты принёс мне книгу? в) Мне нездоровится. г) В доме кипит самовар.

3. Какая характеристика соответствует данному предложению? Нечего из мухи делать слона. а) двусоставное б) односоставное, безличное в) односоставное, определённо-личное г) односоставное, неопределённо-личное