СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические приемы для реализации современных требований к обучению первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические приемы для реализации современных требований к обучению первоклассников

Просмотр содержимого документа
«Методические приемы для реализации современных требований к обучению первоклассников»

Перед учителем, особенно обучающих первые классы стоит задача, добиться определенных успехов со стороны учащихся, а главное найти способ получение доверительного отношения со стороны маленьких учеников. И так, первым делом, следует притереться к учащимся, найти точки соприкосновения, для строительства тесных и дружеских отношений.

В свою очередь педагог должен проводить уроки таким образом, чтобы детям было интересно. Если давать детям читать, писать, считать и при этом все однообразно, как в старших классах, то ни к какому результату это не приведет. Обязательно следует воспользоваться игровой формой.

Обучение детей первых классов особенно трудное. Некоторым кажется что обучение проходит наилучшим образом, так как в этом возрасте дети лучше всего развиваются, лучше всего запоминают информацию и быстрее обучаются.

Но проблема заключается в том, что прежде чем ребенок войдет в учебный процесс и будет стремиться развиваться, учителю, придется проявить немало смекалки и немало придется поработать для того, чтобы дети доверяли. В общем весь первый класс скажем так нацелен на знакомство и притирки, чтобы последующие занятия были более открытыми, более легкими, без стеснения.

От методики обучения первоклашек зависит многое, к примеру, как в дальнейшем будет учиться ребенок, и какие на данном этапе обучения он получит знания. Как выше было описано. Наилучшим решением следует выбирать игровые формы.

Если изучаете буквы, то выбирайте яркие картинки на которых будет изображен алфавит, с детьми можно будет производить уравнения, пытаясь построить с помощью рук и ног детишек цифры и знаки. Так детям будет и весело и будет понятно решение.



Как провести актуализацию знаний на уроке?



Способ 1. Корзина идей

Этот способ применяется как индивидуально, так и фронтально. С его помощью учитель может узнать, что известно учащимся по теме, которая будет обсуждаться на занятии, или их предположения на этот счет. На доске рисуется или прикрепляется макет корзины, в которую дети поместят все, что классу известно по обсуждаемому вопросу. Подробнее о приеме Корзина идей.

Сбор информации происходит по плану.

  • Учитель задает детям прямой вопрос по теме урока, просит вспомнить все, что им известно по этому поводу (или высказать свои предположения).

  • Учащиеся фиксируют в рабочих тетрадях известные им сведения в краткой форме.

  • Попарно или в мини-группах дети обсуждают свои записи.

  • Всю полученную информацию учитель в краткой форме записывает в «корзину идей» на доске.

Этот прием можно обозначить так же, как корзина понятий, фактов, терминов и пр.

Способ 2. Да – нет

Этот способ позволит детям быстрее включиться в мыслительный процесс. При его использовании формируются навыки оценки ситуации, фактических сведений; анализа имеющейся информации; формулирования и выражения своей точки зрения.

Для организации работы учитель готовит несколько высказываний по теме урока и предлагает детям выразить к ним свое отношение по категории «да-нет», а также разъяснить, почему они так думают. Подробнее о приеме Да-Нет/Верно-не верно.

Способ 3. Определи логическую связь

Детям называют три слова, два из которых каким-то образом между собой связаны логически. Задание ученикам: подобрать четвертое слово, находящееся с третьим в аналогичной связи. Например, рыбы – чешуя – птицы (покрытие тела) – оперение.

Способ 4. Мы шагаем

Дети выстраиваются на определенном расстоянии от доски, шагают вперед, называя на каждый шаг слово, связанное с изучаемой темой.

Способ 5. Черный ящик

По аналогии с передачей «Что? Где? Когда?» педагог просит детей предположить, что находится в черном ящике и какое отношение этот предмет имеет к теме занятия.

Подготовить само задание можно предложить более «продвинутым» учащимся.

Способ 6. Волшебная коробка

В красиво оформленную коробку помещается несколько предметов, которые необходимы детям для изучения нового материала. Учащиеся объясняют связь этих предметов с новой темой, формулируют ее.

Способ 7. Ассоциации

На экран проецируются изображения различных предметов, портреты известных личностей и т.п.; учащиеся отвечают, какие ассоциации возникают у них в связи с этими изображениями и высказывают свои предположения по поводу темы предстоящего урока. Второй вариант проведения этапа актуализации знаний на уроке по способу ассоциаций предполагает, что дети рисуют ассоциативные рисунки на заданную тему.

Способ 8. Смена социальной роли

Учитель предлагает учащимся представить себя самих в недалеком будущем, когда они уже станут родителями детей их возраста. Дает задание: объяснить своим воображаемым детям тему, обсуждаемую на уроке и донести до них необходимость и важность ее изучения.

Способ 9. Задание на опережение

Педагог заблаговременно сообщает детям (всем или индивидуально) тему, которая будет рассматриваться на занятии и дает задание приготовить небольшое сообщение, объясняющее, почему она актуальна.

Способ 10. Продолжение фраз

Педагог просит детей продолжить неоконченные предложения.

Сегодня мы поговорим о…

Я чувствую, что…

По теме нашего урока я знаю, что…

Мне бывает нелегко…

Я всегда думал, что…

Я где-то читал…

Способ 11. Метапредметная задача

Учащимся даются условия задачи, над которой надо поразмышлять.

Человек уезжает на длительное время в какое-либо далекое место. Он не знал, как ему сохранить свои ценные вещи, и решил закопать их в лесу. Помогите ему придумать, каким образом он максимально точно запомнит то место, где он зарыл свой клад.

Для организации работы педагог может сочинить любую другую задачу.

Способ 12. Задания – загадки

С целью актуализировать знания учащихся им предлагаются различные варианты заданий на смекалку: шарады, ребусы, кроссворды, загадки, задачи-шутки, пиктограммы и пр.

.