СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические приемы в рамках системно-деятельностного подхода на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические приемы в рамках системно-деятельностного подхода на уроках русского языка»

Методические приемы в рамках системно-деятельностного подхода на уроках русского языка в начальной школе

- Сегодня я представлю вам приемы в рамках системно - деятельностного подхода на уроках русского языка по закреплению темы « Состав слова».

1.Прием "Вопросительные слова" (направлен на формирование умения задавать правильные вопросы, прием может быть использован для актуализации знаний учащихся по изученной теме)



Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме или новой теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы.

Вопросительные слова

Основные понятия темы

Как?

Что?

Где?

Почему?

Сколько?

Откуда?

Какой?

Зачем?

Каким образом?

Какая взаимосвязь?

Из чего состоит?

Какое значение?


Ударение

Безударная гласная

Проверочное слово

Корень


(как нужно проверить безударную гласную? сколько проверочных слов нужно подобрать, чтобы безударную гласную в корне слова?) зачем проверять написание безударной гласной?

(можно подводить итог урока)



2.Прием согласен-Не согласен

Универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Этот прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока

1. Безударную гласную в корне слова проверяем, подобрав однокоренное слово с гласным звуком в сильной позиции?(да)

2. В однокоренных слова корень всегда пишется одинаково? (нет)

3.Чем больше подберем однокренных слов тем лучше? (нет)



3.Прием шаг за шагом

Что знаем о корне слова? (это главная часть слова, в корне заключено лексическое значение слова, в слове может быть один или два корня, Следует различать слова с совпадающими по звучанию и написанию корнями, но разными по значению, а какие орфограммы нам могут встретиться в корне слова?)



4.Приём «Морфемный конструктор» (этап актуализации)

Какое получится слово, если от слова подрос взять приставку, от слова снежинка взять корень, от слова будильник взять
суффикс, от слова день взять окончание. (Подснежник)

5. Прием "Целое-часть. Часть-целое"

Прием на развитие логического мышления. По первой паре слов следует определить, какое правило имеет здесь место: целое-часть или часть целое?

1.Копейка-рубль (часть-целое)

Для слова второй пары нужно из предложенных вариантов указать тот, который соответствует найденному правилу

Корень...

а) часть речи б) член предложения в) часть слова