СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для подготовки к экологическому походу. 4класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как подготовиться и провести тематический поход в лес с учащимися начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для подготовки к экологическому походу. 4класс»

Методические рекомендации. Подготовка к экологическому походу 4 класс.

Подготовка к походу состоит из двух этапов:

  1. Туристская подготовка.

Дети должны иметь списки личного снаряжения в зависимости от сезона. Кроме того, должны быть распределены туристские должности: завхоз, санитар, ответственный за групповое снаряжение. Завхоз должен придумать меню на поход и приобрести продукты или поручить их приобретение членам группы. Санитар должен подготовить аптечку. Ответственный за снаряжение позаботится о котелках, костровых принадлежностях и другом бивачном снаряжении. Во всём помогают родители! Желательно, чтобы предпоходная подготовка была чётко отработана и не занимала много времени в ущерб основным задачам похода.

2.Подготовка к наблюдениям в походе.

Необходимо прочитать задания к походу и обсудить их с учащимися. Если это понадобится при наблюдениях, нужно вернуться к соответствующим текстам. Можно порекомендовать дополнительный список литературы по теме похода. Можно поручить отдельные наблюдения персонально кому-то из детей или группе.

Прочитав приметы месяца, которые предстоит проверить в походе, нужно записать их в походный дневник и постараться запомнить.

Когда проработан план наблюдений, необходимо составить список требуемого оборудования и распределить его между участниками похода.



Поход.

Маршрут похода должен быть тщательно продуман в соответствии с программой наблюдений. Нельзя увлекаться длительными переходами, иначе они утомят детей и отвлекут от основной работы. Пройденный километраж не важен. Главное – то, что удастся увидеть.

В течение всего похода дети делают записи в своих дневниках, где указывают маршрут похода, полученное задание, схему маршрута, самые яркие впечатления. Руководитель следит за ведением дневников, расспрашивает, что записано за переход.

На привале у костра, соблюдая технику противопожарной безопасности, провести конкурсы, игры, почитать стихи, попеть песни.

После похода.

Обсудить результаты похода и подвести итоги. Высказывается руководитель и каждый участник похода. Что понравилось, а что – нет. Что получилось, что не получилось.



Творческая часть.

Предложить детям сочинить сказки, стихи, рассказы. Нарисовать рисунки, сделать поделки из природного материала. Устроить выставку творческих работ. Составить общий групповой походный дневник.