СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации «Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации «Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых детей»

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации «Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых детей»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 6 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


Выписка из Протокола

Заседания методического объединения

учителей начальных классов МБОУ СШ №6

Тема: Развитие индивидуального опыта ребенка как важный образовательно-воспитательный процесс


от 12.10.2016 года № 2


По второму вопросу

слушали Алмакаеву С.Л.,

учителя начальных

классов

Алмакаева С.Л. представила методическую разработку «Методические рекомендации «Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых детей». В своем выступлении Светлана Леонидовна напомнила присутствующим о том, что индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного обучающегося, направленная на развитие его индивидуальных способностей. Светлана Леонидовна указала, что методика построения индивидуального образовательного маршрута мало разработана, в особенности для использования в системе начального общего образования. В многочисленных книгах и статьях о развитии детской одаренности много разных интересных задач, заданий, методик. Но как из­вестно, серьезный педагогический эффект не могут гарантировать отдельные задания и методики, его можно добиться только имея целостную систему - программу, или индивидуальный образовательный маршрут. Построить программу, ориентированную на развитие одаренности, та­ким образом, очень сложно, потому что одаренные дети, зачастую, имеют склонность к задачам дивергентного типа (творческие задания). Особенность этих заданий в том, что они допускают множество правильных ответов. Ре­шение этих задач в рамках программы, основные требования которых систе­матичность и последовательность, довольно затруднительно.

В структуру такой програм­мы обычно входят несколько более мелких подпрограмм. Пройдя первый круг, ребенок осваивает второй, затем третий. Благодаря такой структуре, один и тот же вид деятельности отрабаты­вается на занятиях периодически, многократно, причем содержание посте­пенно усложняется и расширяется за счет обогащения компонентами углуб­ленной проработки каждого действия. При этом способе структурирования материала открываются большие возможности для исследовательской дея­тельности обучающихся, которая, как раз, направлена на развитие их ода­ренности.

Определив тип структуры образовательной программы можно присту­пить к разработке индивидуального образовательного маршрута.

Алмакаева С.Л. рассказала коллегам, что педагог, разрабатывающий индивидуальный образовательный мар­шрут должен действовать примерно по такой схеме:

  1. Определить уровень развития ребенка (в т.ч. его качества и
    способности);

  1. Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их
    достижению;

  1. Определить время, которое должен затратить ребенок на ос­воение стандартной и специальной программы;

  2. Предусмотреть участие родителей;

  3. Определить способы оценки успехов обучающегося.


Итак, на основе базовой программы и данной схемы педагог может разрабатывать индивидуальный маршрут.


Решение: принять к сведению информацию учителя начальных классов Алмакаевой С.Л. Пересмотреть подход к составлению индивидуальных маршрутов развития одаренных детей с позиций представленной информации.


Дата: «______» ____________________ 2019 года.

Заместитель директора по начальной школе

МБОУ СШ №6 г.Димитровграда ______________/ Вавилова Н.В.

Подпись _Вавиловой Н.В._заверяю:

Директор МБОУ СШ №6 г.Димитровграда _________________ / Сёмина О.А.

МП