Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации «Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых детей»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 6 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Выписка из Протокола
Заседания методического объединения
учителей начальных классов МБОУ СШ №6
Тема: Развитие индивидуального опыта ребенка как важный образовательно-воспитательный процесс
от 12.10.2016 года № 2
По второму вопросу
слушали Алмакаеву С.Л.,
учителя начальных
классов
Алмакаева С.Л. представила методическую разработку «Методические рекомендации «Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых детей». В своем выступлении Светлана Леонидовна напомнила присутствующим о том, что индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного обучающегося, направленная на развитие его индивидуальных способностей. Светлана Леонидовна указала, что методика построения индивидуального образовательного маршрута мало разработана, в особенности для использования в системе начального общего образования. В многочисленных книгах и статьях о развитии детской одаренности много разных интересных задач, заданий, методик. Но как известно, серьезный педагогический эффект не могут гарантировать отдельные задания и методики, его можно добиться только имея целостную систему - программу, или индивидуальный образовательный маршрут. Построить программу, ориентированную на развитие одаренности, таким образом, очень сложно, потому что одаренные дети, зачастую, имеют склонность к задачам дивергентного типа (творческие задания). Особенность этих заданий в том, что они допускают множество правильных ответов. Решение этих задач в рамках программы, основные требования которых систематичность и последовательность, довольно затруднительно.
В структуру такой программы обычно входят несколько более мелких подпрограмм. Пройдя первый круг, ребенок осваивает второй, затем третий. Благодаря такой структуре, один и тот же вид деятельности отрабатывается на занятиях периодически, многократно, причем содержание постепенно усложняется и расширяется за счет обогащения компонентами углубленной проработки каждого действия. При этом способе структурирования материала открываются большие возможности для исследовательской деятельности обучающихся, которая, как раз, направлена на развитие их одаренности.
Определив тип структуры образовательной программы можно приступить к разработке индивидуального образовательного маршрута.
Алмакаева С.Л. рассказала коллегам, что педагог, разрабатывающий индивидуальный образовательный маршрут должен действовать примерно по такой схеме:
Определить уровень развития ребенка (в т.ч. его качества и
способности);
Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их
достижению;
Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы;
Предусмотреть участие родителей;
Определить способы оценки успехов обучающегося.
Итак, на основе базовой программы и данной схемы педагог может разрабатывать индивидуальный маршрут.
Решение: принять к сведению информацию учителя начальных классов Алмакаевой С.Л. Пересмотреть подход к составлению индивидуальных маршрутов развития одаренных детей с позиций представленной информации.
Дата: «______» ____________________ 2019 года.
Заместитель директора по начальной школе
МБОУ СШ №6 г.Димитровграда ______________/ Вавилова Н.В.
Подпись _Вавиловой Н.В._заверяю:
Директор МБОУ СШ №6 г.Димитровграда _________________ / Сёмина О.А.
МП