СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации "Современный репертуар в различных музыкальных стилях"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень важно давать ученику современные пьесы, написанные в разных музыкальных стилях, в том числе и джазовые пьесы! Эти пьесы очень нравятся ученикам, поскольку джазовая музыка насквозь проникнута оптимизмом, юмором, шаловливостью, то есть всеми теми качествами, которые так присущи детям.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации "Современный репертуар в различных музыкальных стилях"»

Современный репертуар в различных музыкальных стилях.

Очень важно давать ученику современные пьесы, написанные в разных музыкальных стилях, в том числе и джазовые пьесы! Эти пьесы очень нравятся ученикам, поскольку джазовая музыка насквозь проникнута оптимизмом, юмором, шаловливостью, то есть всеми теми качествами, которые так присущи детям.

А качающийся ритмический рисунок свинга, неожиданные синкопы

самбы и босса-новы, внезапные акценты рок-н-ролла привлекают учеников

своей необычностью в сравнении с канонами классической музыки.

Очень важно давать юным гитаристам и разучивать с ними джазовые пьесы,

написанные специально для гитары и с учётом технических возможностей

учеников.

В этой связи ценен опыт и методические разработки таких гитаристов-

композиторов и педагогов как А. Виницкий, Н. Кошкин, В. Калинин, В. Козлов, С. Руднев, Р. Дьенс, Л. Брауэр и т.д. В их творчестве есть пьесы как для уже состоявшихся исполнителей на классической гитаре, так и только

начинающих гитаристов.

Миниатюра А. Виницкого «Маленький ковбой» написана в блюзовой манере очень точно передает музыкальные особенности стиля кантри. Композитор-гитарист Ю. Шилин знакомит с элементами стиля фламенко на примере ярких и красочных «Испанского танца» и «Волны Испании». В сюите соло для гитары Н. Кошкина «Баллады» присутствуют гармонии джазовых баллад, что позволяет обучающемуся узнать новый гармоничный язык и познакомиться с «джазовыми аккордами и заменами».

У композитора есть произведения для совсем начинающих гитаристов, которые наполнены гармоническим языком эстрадной музыкой. А. Винницкий в своём творчестве знакомит детей с блюзом, для изучения которого написана серия «Блюзов и джазовых прелюдий»

У композитора В. Козлова также особое место в творчестве занимают

многочисленные произведения для детей. Его альбом – «Эхо бразильского карнавала» – сюита в трех частях (милонга, танго, румба), написанная в характерных для латиноамериканской танцевальной музыки ритмах, а «Детская сюита» в шести частях, в основе музыки которой – принцип контраста характеров и темпов, наряду с классическими художественными средствами альбом представляет современные красочные приемы игры на

гитаре. Сюита «Маленькие тайны сеньориты гитары» состоит из пьес, каждая из которых предназначена для освоения определенного вида техники.

Особый интерес представляет использование в музыке новейших приемов, появившихся в исполнительской практике в конце ХХ века. Приемы

исполнительства, свойственные электрогитаре, проникают и в среду «классиков». Бывает и так, что сами виртуозы электрогитары вносят наиболее интересные приемы игры в обиход классической гитары, и этот синтез рождает множество интересных штрихов и явлений в сочинениях.

Так, можно сказать про прием, который эстрадные гитаристы называют tapping (удар по струнам без активного извлечения звука). Эта манера исполнения была изобретена американцем Стенли Джорданом, и нашла отклик среди широкого круга исполнителей. Представляется интересным познакомить с этим приёмом и юных гитаристов.

Несмотря на разнообразие пособий и пьес, позволяющих познакомить

детей с современной музыкой, к сожалению, педагоги детских музыкальных школ и школ искусств не много времени уделяют этой стороне развития гитаристов (максимум одну, две пьесы за год, для разнообразия). Хотелось бы, чтобы этому вопросу уделялись отдельные семестры, зачёты, может быть

даже конкурсы. Ведь очень важно, чтобы к окончанию музыкальной школы, юный гитарист стал разноплановым исполнителем, и прекрасно себя чувствовал как в классических произведениях, так и в эстрадных. Знакомство и освоение современных стилей сделает процесс обучения разноплановым и интересным.