МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕМЁНОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
по
МДК. 02.01. Технология облицовочных работ плитками и плитами
для профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
2023 г.
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии дисциплин профессионального цикла | | УТВЕРЖДАЮ |
Протокол № ___ от __________ | | Зам. директора по методической работе |
| | |
Председатель | | Т.Н.Бабушкина | | | О.А. Байдакова |
Автор: мастер производственного обучения ГБПОУ « Семеновский индустриально- художественный техникум» Новорусских И.Н.
Рецензент: мастер производственного обучения ГБПОУ «Семеновский индустриально-художественный техникум» Пучкова Т.Е
Пояснительная записка
Неотъемлемой частью жизни любого человека является постоянное совершенствование знаний и умений путем самообразования. Вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность всегда было актуально. Задача преподавателя – научить студента трудиться, постоянно совершенствоваться, формировать творческую личность будущего специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Достичь этого возможно, активизируя учебный процесс, применяя инновационные методы, приемы и способы обучения. Одним из таких способов является самостоятельная работа. Она строится с учетом интересов обучающихся и целей учебного заведения.
Множество видов самостоятельной работы, тесно и организованно связанных друг с другом, представляют собой систему. Работая в такой системе, можно говорить об эффективности учебного процесса и повышении качества образования. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа обучающихся (СРС) не просто является важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.
Использование активных методов обучения предполагает развитие творческих способностей студентов и переход к индивидуальному обучению с учетом потребностей и возможностей личности.
Самостоятельная работа обучающихся подразумевает любую деятельность, создающую условия для зарождения индивидуальной мысли, познавательной активности, связанную с развитием мышления будущего профессионала. В широком смысле под самостоятельной работой следует понимать совокупность всех видов деятельности обучающихся непосредственно в процессе аудиторных занятий и вне их – на консультациях, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий, в библиотеке, дома, в общежитии и т.д. Активная самостоятельная работа обучающихся возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Одна из них, возможно главная, возникает у обучающихся при осознании необходимости подготовки к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности, уверенности в полезности выполняемой работы и необходимости усвоенных им знаний и умений в профессиональной подготовке. Мотивирующими факторами являются: контроль знаний, индивидуализации заданий, личность преподавателя. Преподаватель может и должен помочь обучающемуся раскрыть творческий потенциал, определить перспективы внутреннего роста.
Основными задачами организации самостоятельной работы обучающихся являются: создание комфортных психолого-дидактических условий на занятиях, переход от формального выполнения определенных заданий при пассивной роли обучающегося к познавательной активности с формированием собственного мнения при решении поставленных проблемных вопросов и задач. Необходимо научить обучающегося осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы само-организации и самовоспитания, с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.
Преподаватель должен работать с каждым обучающимся индивидуально как с конкретной личностью с учетом ее сильных и слабых сторон, способностей и наклонностей.
Для эффективности реализации самостоятельной работы необходимо создание комплекса методического обеспечения учебного процесса, Это учебные и методические пособия, лабораторные инструкции, фонд заданий и задач, сформулированных с учетом потенциала обучающихся, тренировочных программ и программ для самоконтроля.
Результативность самостоятельной работы студентов во многом определяется наличием активных методов ее контроля, таких как:
входной контроль знаний и умений;
текущий контроль;
самоконтроль;
итоговый контроль по дисциплине в виде зачета;
Самостоятельная работа № 1
1. Учебная дисциплина: МДК. 02.01. Технология облицовочных работ плитками и плитами
2. Тема 1.3. Технологии выполнения облицовочных работ
3. Тема самостоятельной работы: Изучение темы «Устройство полов типа брекчия» и составление технологической последовательности по теме.
4. Вид самостоятельной работы обучающихся: составление схемы технологической последовательности
5. Цель :
6. Задачи:
Учебная
закрепить знания, полученные на уроке
Воспитательная
формирование умений работы с информацией, аккуратности
7. Оценка работы:
при выставлении оценки учитывается аккуратность оформления схемы, системность и целостность подобранной информации
8. Вид выполнения:
9. Алгоритм действия:
- Необходимо в учебнике найти нужную информацию
- Оформить в виде схемы.
- Информацию для выполнения задания можно получить
Учебник Г. Г. Черноус Облицовочные работы стр. 136 - 137
10. Время выполнения: 4 часа
Самостоятельная работа № 2
1. Учебная дисциплина: МДК. 02.01. Технология облицовочных работ плитками и плитами.
2. Тема 2.3. Производство мозаичных и декоративных работ
3. Тема самостоятельной работы: Составление презентации на тему:
«Виды и типы декоративных мозаичных панно»
4. Вид самостоятельной работы обучающихся: составление презентации
5. Цель (выберите одну):
6. Задачи:
Учебная
закрепить знания, полученные на уроке
Воспитательная
формирование умений работы с информацией, интернет ресурсами, аккуратности
7. Оценка работы:
при выставлении оценки учитывается аккуратность оформления презентации, системность и целостность подобранной информации
8. Вид выполнения:
9. Алгоритм действия:
- Найдите нужную информацию в интернет- ресурсе
- Оформить ее в виде презентации.
- Информацию для выполнения задания можно получить
https://www.rmnt.ru/story/decoration_tile/mozaika-iz-bitoy-plitki-kak-sdelat-svoimi-rukami.
10. Время выполнения: 2 часа
Самостоятельная работа № 3
1. Учебная дисциплина: МДК. 02.01. Технология облицовочных работ плитками и плитами
2. Тема 3.1. Ремонт облицованных поверхностей
3. Тема самостоятельной работы: Построение схем организации рабочего места при ремонте облицованных поверхностей.
Вид самостоятельной работы обучающихся: построение схем
6. Цель:
7. Задачи:
Учебная
закрепление знаний, полученных на уроке
Воспитательная
формирование умений работы с информацией, аккуратности
8. Оценка работы:
при выставлении оценки учитывается аккуратность построения схемы, размещение инструментов и приспособлений
9. Вид выполнения:
10. Алгоритм действия:
Необходимо в учебнике найти нужную информацию
Оформить ее в виде схемы.
Информацию для выполнения задания можно получить
Учебник Г. Г. Черноус Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами стр. 229 – 230.
Таблица для заполнения
Операции | Инструмент и оборудование | Инструктивные указания о выполнении работы |
Время выполнения: 2 часа
Заключение
Самостоятельная работа – это эффективная форма углубления и расширения знаний теоретического материала. Одно дело, услышать или даже выучить закон, правило, и совсем другое дело, когда этот закон можно самостоятельно применить при решении ситуационной задачи, особенно, если ситуационная задача абстрагирована к жизненным условиям.
Применение творческих, развивающих форм самостоятельной работы положительно сказывается на качестве усвоения материала.
Указанные выше формы самостоятельной работы позволяют достичь сформулированных в рабочей программе целей и задач изучения дисциплины – формирования у обучающихся умений и навыков, необходимых для изучения специальных дисциплин, профессиональной деятельности и продолжения образования.
Можно сделать вывод, что правильно организованная самостоятельная работа при изучении нового материала и в процессе закрепления на уроках Технология облицовочных работ плитками и плитами повышает у обучающихся мотивацию к изучению дисциплины, развивает мышление, способствует повышению качества знаний и уровню их профессиональной подготовки.
Рецензия
на методические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы по МДК02.01 Технология облицовочных работ плитками и плитами мастера производственного обучения ГБПОУ « Семеновский индустриально - художественный техникум» И.Н.Новорусских
Методические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы по МДК 02.01 Технология облицовочных работ плитками и плитами разработанные И.Н.Новорусских составлены в соответствии с программой и позволяют расширить и закрепить теоретические знания по профессиональному модулю.
В методических рекомендациях сформулированы задачи самостоятельной работы, порядок ее выполнения, требования к результатам работы и критерии оценки. Представленные на рецензию методические рекомендации соответствуют дополнительным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования и позволяют обучающимся правильно организовать свою самостоятельную работу по специальным дисциплинам.
Рецензент: _____________ Пучкова Т.Е.. мастер производственного обучения