СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по МДК. 02.01. Технология облицовочных работ плитками и плитами

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические указания для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по МДК. 02.01. Технология облицовочных работ плитками и плитами»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕМЁНОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»








МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


по


МДК. 02.01. Технология облицовочных работ плитками и плитами








для профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ



















2023 г.





РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии
дисциплин профессионального цикла


УТВЕРЖДАЮ

Протокол № ___ от __________


Зам. директора по методической работе




Председатель


Т.Н.Бабушкина



О.А. Байдакова




















Автор: мастер производственного обучения ГБПОУ « Семеновский индустриально- художественный техникум» Новорусских И.Н.









Рецензент: мастер производственного обучения ГБПОУ «Семеновский индустриально-художественный техникум» Пучкова Т.Е


Пояснительная записка


Неотъемлемой частью жизни любого человека является постоянное совершенствование знаний и умений путем самообразования. Вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность всегда было актуально. Задача преподавателя – научить студента трудиться, постоянно совершенствоваться, формировать творческую личность будущего специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Достичь этого возможно, активизируя учебный процесс, применяя инновационные методы, приемы и способы обучения. Одним из таких способов является самостоятельная работа. Она строится с учетом интересов обучающихся и целей учебного заведения.

Множество видов самостоятельной работы, тесно и организованно связанных друг с другом, представляют собой систему. Работая в такой системе, можно говорить об эффективности учебного процесса и повышении качества образования. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа обучающихся (СРС) не просто является важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.

Использование активных методов обучения предполагает развитие творческих способностей студентов и переход к индивидуальному обучению с учетом потребностей и возможностей личности.

Самостоятельная работа обучающихся подразумевает любую деятельность, создающую условия для зарождения индивидуальной мысли, познавательной активности, связанную с развитием мышления будущего профессионала. В широком смысле под самостоятельной работой следует понимать совокупность всех видов деятельности обучающихся непосредственно в процессе аудиторных занятий и вне их – на консультациях, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий, в библиотеке, дома, в общежитии и т.д. Активная самостоятельная работа обучающихся возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Одна из них, возможно главная, возникает у обучающихся при осознании необходимости подготовки к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности, уверенности в полезности выполняемой работы и необходимости усвоенных им знаний и умений в профессиональной подготовке. Мотивирующими факторами являются: контроль знаний, индивидуализации заданий, личность преподавателя. Преподаватель может и должен помочь обучающемуся раскрыть творческий потенциал, определить перспективы внутреннего роста.

Основными задачами организации самостоятельной работы обучающихся являются: создание комфортных психолого-дидактических условий на занятиях, переход от формального выполнения определенных заданий при пассивной роли обучающегося к познавательной активности с формированием собственного мнения при решении поставленных проблемных вопросов и задач. Необходимо научить обучающегося осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы само-организации и самовоспитания, с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.

Преподаватель должен работать с каждым обучающимся индивидуально как с конкретной личностью с учетом ее сильных и слабых сторон, способностей и наклонностей.

Для эффективности реализации самостоятельной работы необходимо создание комплекса методического обеспечения учебного процесса, Это учебные и методические пособия, лабораторные инструкции, фонд заданий и задач, сформулированных с учетом потенциала обучающихся, тренировочных программ и программ для самоконтроля.

Результативность самостоятельной работы студентов во многом определяется наличием активных методов ее контроля, таких как:

  • входной контроль знаний и умений;

  • текущий контроль;

  • самоконтроль;

  • итоговый контроль по дисциплине в виде зачета;



































Самостоятельная работа № 1


1. Учебная дисциплина: МДК. 02.01. Технология облицовочных работ плитками и плитами


2. Тема 1.3. Технологии выполнения облицовочных работ


3. Тема самостоятельной работы: Изучение темы «Устройство полов типа брекчия» и составление технологической последовательности по теме.


4. Вид самостоятельной работы обучающихся: составление схемы технологической последовательности


5. Цель :

  • облегчение усвоения теоретического материала

6. Задачи:

Учебная

  • закрепить знания, полученные на уроке

Воспитательная

  • формирование умений работы с информацией, аккуратности


7. Оценка работы:

  • при выставлении оценки учитывается акку­ратность оформления схемы, системность и целостность подобранной информации


8. Вид выполнения:

  • индивидуально


9. Алгоритм действия:

- Необходимо в учебнике найти нужную информацию

- Оформить в виде схемы.

- Информацию для выполнения задания можно получить

Учебник Г. Г. Черноус Облицовочные работы стр. 136 - 137



10. Время выполнения: 4 часа
















Самостоятельная работа № 2


1. Учебная дисциплина: МДК. 02.01. Технология облицовочных работ плитками и плитами.


2. Тема 2.3. Производство мозаичных и декоративных работ


3. Тема самостоятельной работы: Составление презентации на тему:

«Виды и типы декоративных мозаичных панно»

4. Вид самостоятельной работы обучающихся: составление презентации


5. Цель (выберите одну):

  • облегчение усвоения теоретического материала


6. Задачи:

Учебная

  • закрепить знания, полученные на уроке

Воспитательная

  • формирование умений работы с информацией, интернет ресурсами, аккуратности


7. Оценка работы:

  • при выставлении оценки учитывается акку­ратность оформления презентации, системность и целостность подобранной информации


8. Вид выполнения:

  • индивидуально


9. Алгоритм действия:

- Найдите нужную информацию в интернет- ресурсе

- Оформить ее в виде презентации.

- Информацию для выполнения задания можно получить

https://www.rmnt.ru/story/decoration_tile/mozaika-iz-bitoy-plitki-kak-sdelat-svoimi-rukami.

10. Время выполнения: 2 часа



















Самостоятельная работа № 3


1. Учебная дисциплина: МДК. 02.01. Технология облицовочных работ плитками и плитами


2. Тема 3.1. Ремонт облицованных поверхностей


3. Тема самостоятельной работы: Построение схем организации рабочего места при ремонте облицованных поверхностей.

Вид самостоятельной работы обучающихся: построение схем

6. Цель:

  • облегчение усвоения теоретического материала

7. Задачи:

Учебная

  • закрепление знаний, полученных на уроке

Воспитательная

  • формирование умений работы с информацией, аккуратности


8. Оценка работы:

  • при выставлении оценки учитывается акку­ратность построения схемы, размещение инструментов и приспособлений

9. Вид выполнения:

  • индивидуально

10. Алгоритм действия:

Необходимо в учебнике найти нужную информацию

Оформить ее в виде схемы.

Информацию для выполнения задания можно получить

Учебник Г. Г. Черноус Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами стр. 229 – 230.

Таблица для заполнения

Операции

Инструмент и

оборудование

Инструктивные указания о выполнении работы


Время выполнения: 2 часа












Заключение


Самостоятельная работа – это эффективная форма углубления и расширения знаний теоретического материала. Одно дело, услышать или даже выучить закон, правило, и совсем другое дело, когда этот закон можно самостоятельно применить при решении ситуационной задачи, особенно, если ситуационная задача абстрагирована к жизненным условиям.

Применение творческих, развивающих форм самостоятельной работы положительно сказывается на качестве усвоения материала.

Указанные выше формы самостоятельной работы позволяют достичь сформулированных в рабочей программе целей и задач изучения дисциплины – формирования у обучающихся умений и навыков, необходимых для изучения специальных дисциплин, профессиональной деятельности и продолжения образования.

Можно сделать вывод, что правильно организованная самостоятельная работа при изучении нового материала и в процессе закрепления на уроках Технология облицовочных работ плитками и плитами повышает у обучающихся мотивацию к изучению дисциплины, развивает мышление, способствует повышению качества знаний и уровню их профессиональной подготовки.

































Рецензия


на методические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы по МДК02.01 Технология облицовочных работ плитками и плитами мастера производственного обучения ГБПОУ « Семеновский индустриально - художественный техникум» И.Н.Новорусских

Методические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы по МДК 02.01 Технология облицовочных работ плитками и плитами разработанные И.Н.Новорусских составлены в соответствии с программой и позволяют расширить и закрепить теоретические знания по профессиональному модулю.

В методических рекомендациях сформулированы задачи самостоятельной работы, порядок ее выполнения, требования к результатам работы и критерии оценки. Представленные на рецензию методические рекомендации соответствуют дополнительным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования и позволяют обучающимся правильно организовать свою самостоятельную работу по специальным дисциплинам.



Рецензент: _____________ Пучкова Т.Е.. мастер производственного обучения