СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 02.02. Контрольно-измерительные приборы. По профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 02.02. Контрольно-измерительные приборы. По профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).»

24


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ










МЕТОДИЧЕСКИЕ указания ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО междисциплинарному курсу

МДК.02.02. Контрольно – измерительные приборы.


для профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
























г. Владимир, 20___


РЕКОМЕНДОВАНО

Педагогическим советом ФКП образовательного учреждения № 46


Протокол №____

от "___"__________20__ г.


Председатель Педагогического совета

_____________ /______________/



Разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) на основании Положения об организации самостоятельной работы в ФКП образовательном учреждении
№ 46 и методических рекомендаций об организации самостоятельной работы в условиях реализации ФГОС, утвержденных Педагогическим советом ФКП образовательного учреждения № 46.




СОГЛАСОВАНО

______________________

"___" ____________20__ г.





РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

филиала № 6 ФКП образовательного учреждения № 46

Протокол №____ от "___" __________20__ г.

Председатель МК: ____________/Львов В.Ю./















Автор: преподаватель филиала № 6 ФКП образовательного учреждения № 46,

высшей квалификационной категории,

И.О. Кошелев

"___" ____________20__ г.







СОДЕРЖАНИЕ


1. Введение

2. Пояснительная записка

3. Самостоятельная работа № 1. Заполнение таблицы.

4. Самостоятельная работа № 2. Решение проблемной задачи.

5. Самостоятельная работа № 3. Выполнение расчетов.

6. Самостоятельная работа № 4. Составление схем.

7. Самостоятельная работа № 5. Выполнение практического задания репродуктивного типа. (Заполнение кроссворда).

8. Заключение




3

4 – 5

6 – 8

9 – 13

14 – 15

16 – 18

19 – 20

21







































1. Введение


В соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования профессиональная образовательная организация при формировании программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения, сопровождать её методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение (п. 7.1. федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – ФГОС СПО). ФГОС СПО регламентируют максимальный и обязательный объём учебной нагрузки обучающихся как по циклам дисциплин (профессиональных модулей – ПМ), так и в целом по обязательной
и вариативной частям ППКРС.

Самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа обучающихся (СРО) не только способствует эффективному усвоению учебной информации, способов осуществления познавательной или профессиональной деятельности, но и воспитанию у обучающихся таких профессионально значимых личностных качеств, как ответственность, инициативность, креативность, трудолюбие. Личностный смысл самостоятельной работы будущего специалиста заключается не столько в усвоении информации по дисциплинам учебного плана, сколько в формировании через её посредство целостной структуры будущей профессиональной деятельности, в её предметном и социальном аспекте. Знания и умения должны выступать для обучающихся не самоцелью, а одним из важнейших средств его развития, как личности и как профессионала.

Целью СРО является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня, содействует оптимальному усвоению обучающимися учебного материала, развитию их познавательной активности, готовности и потребности в саморазвитии.

Задачами СРО являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний
и практических умений обучающихся, углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей
к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.





2. Пояснительная записка.


Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине предназначены для обучающихся по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по МДК 02.02. Контрольно-измерительные приборы.

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят обучающимся самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК. 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под напряжением инженерно – технического персонала.

ПК. 2.3. Настраивать и регулировать контрольно – измерительные приборы и инструменты.

В результате выполнения самостоятельных работ по МДК 02.02. Контрольно-измерительные приборы обучающиеся должны:

уметь:

- выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок;

- проводить электрические измерения;

- снимать показания приборов;

- проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям.

знать:

- общую классификацию измерительных приборов;

- схемы включения приборов в электрическую цепь;

- документацию на техническое обслуживание приборов;

- систему эксплуатации и проверки приборов;

- общие правила технического обслуживания измерительных приборов.

Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания, основной теоретический материал, алгоритм выполнения типовых задач, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение.

Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице 1.

Таблица 1

Перечень видов самостоятельной работы

Номер

и наименование темы

Наименование (содержание)

самостоятельной работы

Кол-во

час

Коды формируемых компетенций

Форма контроля

Сроки

(№ недели)

Тема 1.

1.2. Классификация и маркировка электроизмерительных приборов.

Заполнение таблицы.(СР № 1)

3

ОК 1 –ОК 7

ПК 2.1 – ПК 2.3

Предоставление таблиц на контроль преподавателю

27

Тема 1.

1.5. Лабораторно-практическая работа №10. Включение амперметров и вольтметров.

Решение проблемной задачи (СР № 2)

3

ОК 1 –ОК 7

ПК 2.1 – ПК 2.3

Предоставление ответов на контроль преподавателю

27

Тема 1.

1.7. Лабораторно-практическая работа №11. Расширение пределов амперметра и вольтметра.

Выполнение расчетов.
(СР № 3)

4

ОК 1 –ОК 7

ПК 2.1 – ПК 2.3

Предоставление ответов на контроль преподавателю

28

Тема 1.

1.9. Схемы включения счетчиков электрической энергии.

Составление схем.
(СР № 4)

2

ОК 1 –ОК 7

ПК 2.1 – ПК 2.3

Предоставление ответов на контроль преподавателю

28

Тема 1.

1.15. Контрольная работа по МДК. 02.02. «Контрольно-измерительные приборы».

Выполнение практического задания репродуктивного типа. (Заполнение кроссворда).

(СР № 5)

3

ОК 1 –ОК 7

ПК 2.1 – ПК 2.3

Предоставление ответов на контроль преподавателю

28














Самостоятельная работа № 1


Наименование: Заполнение таблицы.


Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 –ОК 7

ПК 2.1 – ПК 2.3

Тема: Классификация и маркировка электроизмерительных приборов.


Текст задания:

Заполнить нижеприведенную таблицу.


Эталоны ответов:


Алгоритм выполнения задания:

  1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ.

  2. Заполнить таблицу;

  3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление ответов преподавателю для контроля.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.


Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0

4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6








































Самостоятельная работа № 2


Наименование: Решение проблемной задачи.


Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 –ОК 7

ПК 2.1 – ПК 2.3

Тема: Лабораторно-практическая работа №10. Включение амперметров и вольтметров.


Текст задания:

На нижеприведенных схемах укажите вольтметры и амперметры.


Эталоны ответов:



Алгоритм выполнения задания:

  1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ.

  2. Ответить на вопросы;

  3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление ответов преподавателю для контроля.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.


Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0

4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6



































Самостоятельная работа № 3


Наименование: Выполнение расчетов.


Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 –ОК 7

ПК 2.1 – ПК 2.3

Тема: Лабораторно-практическая работа №11. Расширение пределов амперметра и вольтметра.


Текст задания:

Произвести расчеты шунта для вольтметра который способен измерять 30 вольт, а необходимо им измерять до 120 вольт. Сопротивление вольтметра 3000 Ом.


Эталоны ответов:

При такой схеме изn частей напряжения подлежащего измерению на обмотку прибора приходится лишь часть, а остальные n – 1 частей – на добавочное сопротивление.

 , где -   добавочное сопротивление

 - сопротивление вольтметра

Число n показывает во сколько раз расширяет предел вольтметра.

Пример.

Пусть вольтметр позволяет измерить напряжение 30 В, а необходимо измерить этим прибором напряжение 120 В.

 ;

Если сопротивление вольтметра – 3000 Ом, то для расширения предела в 4 раза необходимо добавочное сопротивление  



Алгоритм выполнения задания:

  1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ.

  2. Произвести расчеты;

  3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление ответов преподавателю для контроля.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0

4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6





































Самостоятельная работа № 4


Наименование: Составление схем.


Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 –ОК 7

ПК 2.1 – ПК 2.3

Тема: Схемы включения счетчиков электрической энергии.


Текст задания:

1. Составить схему включения однофазного счетчика электроэнергии.

2. Составить схему включения трехфазного счетчика электроэнергии.

3. Составить схему включения трехфазного счетчика электроэнергии через трансформаторы тока.


Эталоны ответов:


1.


2.

3.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ.

  2. Произвести расчеты;

  3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление ответов преподавателю для контроля.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.


Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0

4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6

Самостоятельная работа № 5


Наименование: выполнение практического задания репродуктивного типа. (Заполнение кроссворда).


Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 –ОК 7

ПК 2.1 – ПК 2.3

Тема: Контрольная работа по МДК. 02.02. «Контрольно-измерительные приборы».


Текст задания:

Заполнить кроссворд.









Слова кроссворда:


По горизонтали:

1. Наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.

2. Каким образом включают в цепь вольтметр для снятия показаний?

3. Каким образом включают в цепь амперметр для снятия показаний?


По вертикали:

1. Какой электроизмерительный прибор используют для измерения сопротивления изоляции?

2. Как называется конструкция электроизмерительного прибора, в котором есть электрическая катушка и сердечник?

3. Как называется конструкция электроизмерительного прибора, в котором основной конструктивный элемент это постоянный магнит?

4. Данная конструкция используется в счетчиках электроэнергии.

5. Данная система используется в электроизмерительных приборах с термопарой.

Эталоны ответов:


Алгоритм выполнения задания:

  1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ.

  2. Заполнить кроссворд;

  3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление ответов преподавателю для контроля.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.


Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0

4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6
























4. Заключение


Самостоятельная работа - важная, неотъемлемая составляющая современного образовательного процесса, значимость которой в последнее время постоянно возрастает. Перед педагогическими кадрами стоят задачи формирования условий для приобретения обучающимися навыков самостоятельной работы. Педагогическая деятельность преподавателей должна обеспечивать оптимизацию форм и методов организации самостоятельной работы обучающихся на основе системы контроля за качеством её выполнения и доступного учебно-методического материала. Использование разработанных методических указаний позволит повысить эффективность самостоятельной работы обучающихся в ФКП образовательном учреждении № 46, в том числе их готовность к самостоятельному получению знаний, освоению общих
и профессиональных компетенций.




Список рекомендуемой литературы:


1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0

4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6