СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.01. Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных организаций. По профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.01. Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных организаций. По профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).»

37


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ










МЕТОДИЧЕСКИЕ указания ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО междисциплинарному курсу

МДК.03.01. Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных предприятий.


для профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
























г. Владимир, 20___


РЕКОМЕНДОВАНО

Педагогическим советом ФКП образовательного учреждения № 46


Протокол №____

от "___"__________20__ г.


Председатель Педагогического совета

_____________ /______________/



Разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) на основании Положения об организации самостоятельной работы в ФКП образовательном учреждении
№ 46 и методических рекомендаций об организации самостоятельной работы в условиях реализации ФГОС, утвержденных Педагогическим советом ФКП образовательного учреждения № 46.




СОГЛАСОВАНО

______________________

"___" ____________20__ г.





РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

филиала № 6 ФКП образовательного учреждения № 46

Протокол №____ от "___" __________20__ г.

Председатель МК: ____________/Львов В.Ю./















Автор: преподаватель филиала № 6 ФКП образовательного учреждения № 46,

высшей квалификационной категории,

И.О. Кошелев

"___" ____________20__ г.







СОДЕРЖАНИЕ


1. Введение

2. Пояснительная записка

3. Самостоятельная работа № 1. Выполнение расчетов.

4. Самостоятельная работа № 2. Выполнение практического задания репродуктивного типа (заполнить кроссворд).

5. Самостоятельная работа № 3. Решение проблемной задачи.

6. Самостоятельная работа № 4. Выполнение практического задания репродуктивного типа (заполнить кроссворд).

7. Самостоятельная работа № 5. Выполнение практического задания репродуктивного типа (заполнить кроссворд).

8. Самостоятельная работа № 6. Решение проблемной задачи.

9. Самостоятельная работа № 7. Решение проблемной задачи.

10. Самостоятельная работа № 8. Решение проблемной задачи.

11. Самостоятельная работа № 9. Решение проблемной задачи.

12. Самостоятельная работа № 10. Решение проблемной задачи.

13. Заключение



3

4 – 6

7 – 8

9 – 11

12 – 13

14 – 16

17 – 18

19 – 21

22 – 24

25 – 27

28 – 29

30 – 31

32






























1. Введение


В соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования профессиональная образовательная организация при формировании программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения, сопровождать её методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение (п. 7.1. федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – ФГОС СПО). ФГОС СПО регламентируют максимальный и обязательный объём учебной нагрузки обучающихся как по циклам дисциплин (профессиональных модулей – ПМ), так и в целом по обязательной
и вариативной частям ППКРС.

Самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа обучающихся (СРО) не только способствует эффективному усвоению учебной информации, способов осуществления познавательной или профессиональной деятельности, но и воспитанию у обучающихся таких профессионально значимых личностных качеств, как ответственность, инициативность, креативность, трудолюбие. Личностный смысл самостоятельной работы будущего специалиста заключается не столько в усвоении информации по дисциплинам учебного плана, сколько в формировании через её посредство целостной структуры будущей профессиональной деятельности, в её предметном и социальном аспекте. Знания и умения должны выступать для обучающихся не самоцелью, а одним из важнейших средств его развития, как личности и как профессионала.

Целью СРО является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня, содействует оптимальному усвоению обучающимися учебного материала, развитию их познавательной активности, готовности и потребности в саморазвитии.

Задачами СРО являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний
и практических умений обучающихся, углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей
к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.





2. Пояснительная записка.


Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине предназначены для обучающихся по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по МДК 03.01. Организация технического обслуживания промышленных организаций.

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят обучающимся самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологической карты.

ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случаях обнаружения его неисправности.

В результате выполнения самостоятельных работ по МДК 03.01. Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных предприятий обучающиеся должны:

уметь:

- разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком;

- производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования;

- оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной сложности и определять их;

- устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного цикла;

- производить межремонтное обслуживание электродвигателей.

знать:

- задачи службы технического обслуживания;

- виды и причины износа электрооборудования;

- организацию технической эксплуатации электроустановок;

- обязанности электромонтера по техническому обслуживанию электрооборудования и обязанности дежурного электромонтера;

- порядок оформления и выдачи наряда на работу.

Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания, основной теоретический материал, алгоритм выполнения типовых задач, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение.

Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице 1.

Таблица 1

Перечень видов самостоятельной работы

Номер

и наименование темы

Наименование (содержание)

самостоятельной работы

Кол-во

час

Коды формируемых компетенций

Форма контроля

Сроки

(№ недели)

1.6. Лабораторно-практическая работа №2. Расчет параметров трансформатора.

Выполнение расчетов.
(СР № 1)

3

ОК 1 –ОК 7

ПК 3.1 – ПК 3.3

Предоставление расчетов на контроль преподавателю.

36

1.10. Контрольная работа по теме: «Монтаж, техническое обслуживание электрооборудования».

Выполнение практического задания репродуктивного типа (Заполнить кроссворд).
(СР № 2)

3

ОК 1 –ОК 7

ПК 3.1 – ПК 3.3

Предоставление заполненного кроссворда на контроль преподавателю.

37




Тема № 2.

2.2. Виды изоляторов.

Решение проблемной задачи.
(СР № 3)

2

ОК 1 –ОК 7

ПК 3.1 – ПК 3.3

Предоставление ответов на контроль преподавателю.

37

2.7. Контрольная работа по теме: «Монтаж и ремонт воздушных линий электропередач».

Выполнение практического задания репродуктивного типа (Заполнить кроссворд).
(СР № 4)

2

ОК 1 –ОК 7

ПК 3.1 – ПК 3.3

Предоставление заполненного кроссворда на контроль преподавателю.

37

Тема № 3.

3.6. Прозвонка кабелей.

Выполнение практического задания репродуктивного типа (Заполнить кроссворд).
(СР № 5)

2

ОК 1 – ОК 7

ПК 3.1 – ПК 3.3

Предоставление заполненного кроссворда на контроль преподавателю.

38

4.2. Лабораторно-практическая работа №3. Упражнение в разборке, чистке, ремонте и сборке магнитного пускателя ПМЕ-211.

Решение проблемной задачи.
(СР № 6)

2

ОК 1 – ОК 7

ПК 3.1 – ПК 3.3

Предоставление ответов на контроль преподавателю.

38

4.3. Лабораторно-практическая работа №4. Устранение неисправностей в светильнике с люминесцентной лампой.

Решение проблемной задачи. (СР №7)

2

ОК 1 – ОК 7

ПК 3.1 – ПК 3.3

Предоставление ответов на контроль преподавателю.

38

4.4. Лабораторно-практическая работа №5. Устранение неисправностей на макете токарного станка.

Решение проблемной задачи. (СР № 8)

3

ОК 1 –ОК 7

ПК 3.1 – ПК 3.3

Предоставление ответов на контроль преподавателю.

39

Тема № 5.

5.3. Устранение неполадок в тросовой электропроводке.

Решение проблемной задачи. (СР № 9)

2

ОК 1 –ОК 7

ПК 3.1 – ПК 3.3

Предоставление ответов на контроль преподавателю.

39

Тема № 5.

5.4. Правила расчета сечения проводов в зависимости от токовой нагрузки.

Решение проблемной задачи. (СР № 10)

2

ОК 1 –ОК 7

ПК 3.1 – ПК 3.3

Предоставление ответов на контроль преподавателю.

39
































Самостоятельная работа № 1


Наименование: Выполнение расчетов.


Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 –ОК 7

ПК 3.1 – ПК 3.3


Тема: Лабораторно-практическая работа №2. Расчет параметров трансформатора.


Текст задания:

  1. Произвести расчет параметров П-образного трансформатора на напряжение 220-25 вольт. (Магнитопровод имеет следующие размеры: высота железа 5 см., ширина 2 см.)

Эталоны ответов:

А) Рассчитываем площадь магнитопровода (в см.).

- S = a*b; S = 5*2=10  

Б) Узнаем мощность трансформатора.

P =  ; P =  = = 100 Вт.

В) Определяем количество витков на один вольт.

 

Г) Количество витков на 220 В.

 

Д) Вторичная обмотка.

 

Е) Определяем ток в первичной обмотке.

   

Ж) Определяем ток во вторичной обмотке.

   

З) Определяем диаметр провода в первичной и вторичной обмотке.

   

 ;  


Алгоритм выполнения задания:

1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ.

2. Ответить на вопросы;

3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление выполненного расчета преподавателю для контроля.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся верно решил задачу.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся в задаче совершил не значительную ошибку.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.




Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0

4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6























Самостоятельная работа № 2


Наименование: заполнение кроссворда.


Цель: расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 –ОК 7

ПК 3.1 – ПК 3.3


Тема: Контрольная работа по теме: «Монтаж, техническое обслуживание электрооборудования».

Текст задания:

Заполнить кроссворд.

Слова кроссворда:


По горизонтали:

1. Как называется статичный электромагнитный аппарат, который преобразует электроэнергию?

2. Как называется развязка, при которой электроэнергия передается без проводов?

3. Какую схему применяют на трансформаторах, когда необходимо получить два различных напряжения?

4. Режим работы трансформатора, когда вторичная его обмотка не подключена к потребителю?


По вертикали:

1. Как называются изоляторы, которые позволяют провести провода в герметичный бак трансформатора?

2. Режим работы трансформатора, когда вторичная обмотка подключена на потребителя?

3. Вид трансформатора, у которого первичная обмотка и вторичная обмотка соединена не только при помощи электромагнитного поля, но и при помощи провода?

4. Сокращенное название автотрансформатора у которого есть возможность плавно изменять напряжение?

5. Какую схему применяют на трансформаторах, когда необходимо использовать только одно напряжение?

Эталоны ответов:

Алгоритм выполнения.

1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;

2. Заполнить кроссворд;

3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление кроссворда на контроль преподавателю.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с четырьмя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0

4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6







































Самостоятельная работа № 3


Наименование: решение проблемной задачи.


Цель: расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 –ОК 7

ПК 3.1 – ПК 3.3

Тема: Виды изоляторов.

Текст задания:

1. Заполните нижеприведенную таблицу.

Вид изолятора

Назначение изолятора

Линейный изолятор


Аппаратные


Проходные


Штыревые изоляторы.


Подвесные изоляторы.


Опорные изоляторы.



Эталоны ответов:

Вид изолятора

Назначение изолятора

Линейный изолятор

Для крепления жестких или гибких токоведущих частей. Имеют развитые ребра, которые увеличивают ток утечки и напряжения пробоя.

Аппаратные

Используют, чтобы отделить токоведущие части от нейтральных и заземленных элементов.

Проходные

Применяются, чтобы провести провод или шину сквозь конструкции, например, когда нужно выполнить ввод в подстанцию. Отделяют токоведущие части от конструкции здания и прочих заземленных предметов.

Штыревые изоляторы.

Используются для фиксации на траверсах опор изолированных и неизолированных проводов.

Подвесные изоляторы.

Чаще всего производятся из закаленного стекла. При креплении собираются в гирлянду.

Опорные изоляторы.

Используют для закрепления токопроводящих элементов в распределительных установках и на других видах электрооборудования.


Алгоритм выполнения.

1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;

2.Ответить на вопросы;

3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление ответов на контроль преподавателю.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с четырьмя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0

4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6






















Самостоятельная работа № 4


Наименование: заполнение кроссворда.


Цель: расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 –ОК 7

ПК 3.1 – ПК 3.3


Тема: Контрольная работа по теме: «Монтаж и ремонт воздушных линий электропередач».

Текст задания:

Заполнить кроссворд.

Слова кроссворда:


По горизонтали:

1. Опора воздушной линии электропередач которая устанавливается в начале и конце линии.

2. Данную опору применяют при прокладке линии через озера, реки или в горных перевалах.

3. Данная опора поддерживает и уменьшает стрелу провеса провода.

4. Данная опора выравнивает общую длину всех проводов, для уменьшения сдвига фаз.

5. Данный изолятор применяют при вводе проводов в трансформатор?

6. При помощи данного изолятора собирают гирлянду изоляторов?

7. Материал используемый в ограничителе перенапряжения?


По вертикали:

1. Опора устанавливается между промежуточными опорами?

2. Изолятор устанавливают для вязки к нему провода?

3. Один из видов конструктивного элемента воздушной линии электропередач, который помогает бороться с атмосферными перенапряжениями?


Эталоны ответов:

Алгоритм выполнения.

1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;

2. Заполнить кроссворд;

3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление кроссворда на контроль преподавателю.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с четырьмя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0

4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6














































Самостоятельная работа № 5


Наименование: заполнение кроссворда.


Цель: расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 –ОК 7

ПК 3.1 – ПК 3.3


Тема: Прозвонка кабелей.

Текст задания:

Заполнить кроссворд.


Слова кроссворда:

По горизонтали:

1. Один из видов линий передачи электроэнергии, состоящий из одного или нескольких изолированных друг от друга проводников?

2. Конструктивный элемент, предназначенный для соединения жил кабелей или их оконцевания.

3. Метод нахождения места повреждения на кабельной линии при помощи петли на принципе определения характера изменения магнитного поля, над кабелем, по которому пропускается ток от генератора звуковой частоты.

4. Как называется операция, при которой умышленно портится кабель, для нахождения места его повреждения?

5. Один из методов нахождения места повреждения на кабельной линии?

6. Электроизмерительный прибор, при помощи которого можно измерить сопротивление изоляции на кабельной линии?


По вертикали:

1. Способ снижения влияния внешних электромагнитных полей?


Эталоны ответов:


Алгоритм выполнения.

1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;

2. Заполнить кроссворд;

3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление кроссворда на контроль преподавателю.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с четырьмя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0

4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6






Самостоятельная работа № 6


Наименование: Решение проблемной задачи.


Цель: расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 –ОК 7

ПК 3.1 – ПК 3.3


Тема: Лабораторно-практическая работа №3. Упражнение в разборке, чистке, ремонте и сборке магнитного пускателя ПМЕ-211.

Текст задания:

  1. Заполнить нижеприведенную таблицу по программе технического обслуживания магнитных пускателей.

Вид работ

Последовательность проведения работ

Внешний осмотр.


Ревизия механической части.


Зачистка контактов.


Проверка сопротивления изоляции.


Катушка магнитного пускателя.


Повышенный гул при работе магнитного пускателя.



Эталоны ответов:

Вид работ

Последовательность проведения работ

Внешний осмотр.

Внешний осмотр на предмет повреждений и сколов корпуса, а также удаления загрязнений (причем не только с поверхности корпуса, но и с поверхности сердечника электромагнита). Сколы и повреждения корпуса возникают не только вследствие ударов и падений, но и по причине длительного воздействия вибраций, обусловленных работой изношенной сети переменного тока и браком в монтаже пускателя, а также его собственными дефектами.

Если повреждения корпуса привели к тому, что пускатель невозможно надежно закрепить, или его контакты не могут свободно замыкаться\размыкаться, то иного выхода, чем замена корпуса или пускателя, просто не остается.

Ревизия механической части.

Проверке подвергается рабочая пружина, обеспечивающая разрыв контактов. Она должна быть достаточно жесткой, витки не должны сблизиться. Проверяется ход якоря пускателя относительно корпуса: необходимо, чтобы отсутствовали всякие заклинивания и затруднения при движении. Проверка хода осуществляется замыканием контактов «от руки». При наличии механических заклиниваний можно прибегнуть к смазке или шлифовке трущихся частей.

Зачистка контактов.

Данная мера, от которой лучше воздержаться при проведении технического обслуживания исправных магнитных пускателей. Высокопроводящий слой подвижных и неподвижных контактов относительно тонок, поэтому, если при каждом обслуживании тереть по нему надфилем, то пускатель скоро выйдет из строя. Надфиль потребуется лишь в том случае, если на контактах имеются явные следы нагара или оплавления. Наждачная бумага для зачистки контактов исключается категорически.

Проверка сопротивления изоляции.

Если пускатель содержит в составе корпуса металлические детали, или находится в металлическом кожухе, то необходимо убедиться в отсутствии цепи между этими частями, подлежащими заземлению, и силовыми контактами. Для всех пускателей в целом необходимо проверить отсутствие замыканий между отдельными силовыми полюсами. Сопротивление изоляции нормируется не менее 0,5 Мом.

Катушка магнитного пускателя.

Тщательному осмотру подвергается катушка. Трещины на каркасе, повреждения, нагар и оплавление изоляции – все это верные признаки существенных проблем. Катушку с такими признаками лучше заменить.

Повышенный гул при работе магнитного пускателя.

Данная проблема чаще всего возникает при перекосе сердечника, при недостаточном уровне напряжения в сети, или подобрана слишком сильная возвратная пружина.

Все эти факторы приводят к тому, что якорь при замыкании недостаточно плотно прилегает к сердечнику. Следствием будет больший ток катушки из-за меньшего ее индуктивного сопротивления, а также подгорание силовых контактов.


Алгоритм выполнения задания:

  1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ.

  2. Ответить на вопросы;

  3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление ответов преподавателю для контроля.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0

4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6















Самостоятельная работа № 7


Наименование: Решение проблемной задачи


Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 –ОК 7

ПК 3.1 – ПК 3.3

Тема: Лабораторно-практическая работа №4. Устранение неисправностей в светильнике с люминесцентной лампой.


Текст задания:

Заполнить нижеприведенную таблицу.

Неисправность

Причина

Способ устранения

Срабатывает автомат при включении освещения.




Освещение не работает даже при включенном автоматическом выключателе.




Лампа исправна, но не светит.




Лампа накаливания не выворачивается из патрона.



Баллон лопнул, а цоколь остался в патроне.





Эталоны ответов:


Неисправность

Причина

Способ устранения

Срабатывает автомат при включении освещения.

- Проверить замыкание на корпус светильника.

- Проверить замыкание контактов в патроне.

- Проверить замыкание электропроводки в светильнике.

- При помощи тестера в режиме проверки сопротивления проверить замыкание на корпус, в электропроводке и в патроне.

Освещение не работает даже при включенном автоматическом выключателе.

Обрыв цепи автоматического выключателя.

- Обесточить электрическую цепь общим автоматическим выключателем и при помощи тестера проверить целостность цепи. Произвести замену автоматического выключателя.

Лампа исправна, но не светит.

- Отсутствие напряжения.

- Лампа не касается контактов в патроне.

- При помощи тестера проверить наличие напряжения.

- Если контакты отогнуты, то при помощи отвертки подогнуть их.

- Если контакты обгорели или отломились, то заменить патрон.

Лампа накаливания не выворачивается из патрона.

- Лампа накаливания часто не выворачиваются из патрона из-за того, что их изначально с усилием завернули не по резьбе, либо заржавел цоколь, либо приварился центральный контакт.

- Обесточить электросеть, обмотать колбу в несколько слоев толстой тряпкой, чтобы не порезать руку, если колба лопнет, и попытаться вывернуть лампу.

- В итоге лампа или выворачивается, или у нее срывается баллон, а цоколь остается в патроне.

Баллон лопнул, а цоколь остался в патроне.

-//-

- Для выворачивания цоколя из патрона прибегнуть к помощи пассатижей. Край цоколя, выступающий из патрона, захватить пассатижами и, придерживая патрон рукой, вывернуть цоколь, вращая его против часовой стрелки.


Алгоритм выполнения задания:

  1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ.

  2. Ответить на вопросы;

  3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление ответов преподавателю для контроля.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.


Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0

4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6
































Самостоятельная работа № 8


Наименование: Решение проблемной задачи


Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 – ОК 7

ПК 3.1 – ПК 3.3

Тема: Лабораторно-практическая работа №5. Устранение неисправностей на макете токарного станка.


Текст задания:


Выявить и устранить неисправность поставленную мастером производственного обучения. Опишите процесс поиска и устранения неисправности.


Алгоритм выполнения задания:

  1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ.

  2. Ответить на вопросы;

  3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление ответов преподавателю для контроля.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.


Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0

4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6






















Самостоятельная работа № 9


Наименование: Решение проблемной задачи


Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 – ОК 7

ПК 3.1 – ПК 3.3

Тема: Устранение неполадок в тросовой электропроводке.


Текст задания:


Опишите процесс монтажа электропроводки.


Эталоны ответов:


  1. Проводится разметка с помощью стальных рулеток, а нанесение линий — посредством шнура, окрашенного синькой или сухой охрой. Этим шнуром отбивают вертикальные и горизонтальные линии, оттягивая его и резко отпуская для удара по поверхности, предварительно прижав шнур в двух крайних точках. Место расположения крепежных деталей или опорных конструкций отмечают поперечными черточками на отбитой линии (трасса для открытых электропроводок должна быть параллельна линиям строительных конструкций). При разметке определяются также места размещения переходных коробок, крепления электропроводок, отверстий для прохода проводов, кабелей, труб и ниш для установки щитков.

  2. После окончания разметки уточняются размеры элементов электропроводки и их конфигурация. На разметочных столах в заготовительном участке в соответствии с натурными замерами трасс проводят обмер и раскрой проводов на отрезки определенной длины для каждого участка трассы.

  3. Концы проводов и кабелей подготавливают для соединений, ответвлений и присоединений к оборудованию или светильникам. Для этого их очищают от изоляции, затем проверяют схемы соединений и маркируют электропроводку.

  4. Подготовленные таким образом участки электропроводок монтируют на месте их прокладки, применяя различные методы крепления (в зависимости от марки провода или кабеля, вида проводки и материала строительных конструкций).

  5. После окончания монтажных работ проводится сборка всей схемы электропроводки и проверяется правильность соединений.

  6. Полностью собранные схемы управления и сигнализации проверяют на правильность функционирования.


Алгоритм выполнения задания:

  1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ.

  2. Ответить на вопросы;

  3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление ответов преподавателю для контроля.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.


Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0

4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6


























Самостоятельная работа № 10


Наименование: решение проблемной задачи.

Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 – ОК 7.

ПК 3.1 – ПК 3.3


Тема: Правила расчета сечения проводов в зависимости от токовой нагрузки.


Текст задания

1. Произвести расчет общей мощности потребителей (потребитель а – 1000 Вт, потребитель б – 1200 Вт., потребитель в – 120 Вт., потребитель г – 2200 Вт.), подобрать к ним автоматический выключатель и электрический провод.

2. Произвести расчет общей мощности ламп освещения (15 светодиодных ламп мощностью 8 Вт.), подобрать к ним автоматический выключатель и электрический провод.


Эталоны ответов:

1. Общая мощность составляет 4520 Вт. При номинальном напряжении 220 вольт, потребляемый ток составляет 20,54 ампера. С учетом коэффициента выбора автомата групп потребителей 1.1*I, будет составлять 22,6 ампера. Ближайший автоматический выключатель категории C25. Провод сечение 2,5 кв.мм.

2. Общая мощность светодиодных ламп составляет 120 Вт. При номинальном напряжении 220 вольт, потребляемый ток составляет 0,54 ампера. С учетом коэффициента выбора автомата групп потребителей освещения, автоматический выключатель категории B1. Провод сечением 0,75 кв.мм.



Алгоритм выполнения.

1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;

2. Ответить на контрольные вопросы;

3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление расчетов преподавателю для контроля.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.


Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0

4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6






































4. Заключение


Самостоятельная работа - важная, неотъемлемая составляющая современного образовательного процесса, значимость которой в последнее время постоянно возрастает. Перед педагогическими кадрами стоят задачи формирования условий для приобретения обучающимися навыков самостоятельной работы. Педагогическая деятельность преподавателей должна обеспечивать оптимизацию форм и методов организации самостоятельной работы обучающихся на основе системы контроля за качеством её выполнения и доступного учебно-методического материала. Использование разработанных методических указаний позволит повысить эффективность самостоятельной работы обучающихся в ФКП образовательном учреждении № 46, в том числе их готовность к самостоятельному получению знаний, освоению общих
и профессиональных компетенций.




Список рекомендуемой литературы:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0

4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6