Что бы мы не говорили, как бы мы не изощрялись, а урок, придуманный Яном Амосом Каменским 400 лет назад, остается!
Урок XXI века
Образование –базовая общекультурная ценность.
Истинное современное образование основывается на развитии и саморазвитии
«Я» человека.
Образование как единство обучения и воспитания призвано обеспечить построение учеником живого знания, знания личностно-значимого.
Ребенок не устает от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям.
С.Френе
Цель, структура, технологии образования зависят от главных особенностей начавшегося столетия.
« Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации… Школьное образование является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития страны». Дмитрий Медведев
5 направлений
Наша новая школа
- Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно способствовать обновление содержания образования
5 направлений
Наша новая школа
2. Должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течении всего периода становления личности.
Объявить 2010 год в России Годом учителя.
Наша новая школа
3. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что еще более важно – пополнение школ новым поколение учителей, причем вовсе не обязательно только с педагогическим образованием.
Наша новая школа
4. Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если в школе учиться будет увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно: и психически и физически.
Наша новая школа
5. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
Основная форма обучения – урок!!!
Урок – это динамическая вариативная форма целенаправленного взаимодействия учителя и ученика, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания, обучения и развития ученика.
Основные признаки урока в настоящее время
- Урок регламентирован и включен в расписание
- Постоянный состав учащихся
- Систематическое усвоение учащимися ЗУН
- Сочетание фронтальных, групповых, парных и индивидуальных фор работы с учащимися
- Многообразие методов обучения
Совершенствование структуры урока
Пути совершенствования урока
Усиление самостоятельности творческой деятельности учащихся
Использование новых педагогических технологий
Оптимизация обучения (выбор эффективного варианта для данных условий на всех этапах с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учителя)
Сознание санитарно-гигиенических норм и правил
Применение активных методов и средств
Стимулирование познавательного интереса
«Современный урок –дитя современной культуры. Это урок, порожденный стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить человеку максимум свободы для индивидуального развития, утвердить в повседневной реальности ценности достойной жизни».
Н.Е. Щуркова
Новости педагогики
В сентябре 2009 года здании Общественно-политического центра прошли курсы для руководящих и педагогических работников по теме: «Урок 21 века: новые требования». Курсы вел Марк Максимович Паташник, академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор.
В программе курсов были рассмотрены актуальные вопросы современного российского образования.
Урок 21 века: новые требования
Определение ценностных основ содержания урока
Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала
Применение знаний в незнакомой и полностью измененной ситуации
Научно обоснованная корректная оценка качества обучения
Новые требования предъявляемые к директорам, их заместителям, учителям-методистам к анализу урока