СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал к докладу "Современный урок 21 века"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу "Урок 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Методический материал к докладу "Современный урок 21 века"»

Что бы мы не говорили, как бы мы не изощрялись, а урок, придуманный Яном Амосом Каменским 400 лет назад, остается! Урок XXI века

Что бы мы не говорили, как бы мы не изощрялись, а урок, придуманный Яном Амосом Каменским 400 лет назад, остается!

Урок XXI века

Образование –базовая общекультурная ценность. Истинное современное образование основывается на развитии и саморазвитии «Я» человека. Образование как единство обучения и воспитания призвано обеспечить построение учеником живого знания, знания личностно-значимого.  Ребенок не устает от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям. С.Френе Цель, структура, технологии образования зависят от главных особенностей начавшегося столетия.

Образование –базовая общекультурная ценность.

Истинное современное образование основывается на развитии и саморазвитии

«Я» человека.

Образование как единство обучения и воспитания призвано обеспечить построение учеником живого знания, знания личностно-значимого.

Ребенок не устает от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям.

С.Френе

Цель, структура, технологии образования зависят от главных особенностей начавшегося столетия.

« Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации…  Школьное образование является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития страны».  Дмитрий Медведев

« Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации… Школьное образование является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития страны». Дмитрий Медведев

5 направлений Наша новая школа Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно способствовать обновление содержания образования

5 направлений

Наша новая школа

  • Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно способствовать обновление содержания образования
5 направлений Наша новая школа 2. Должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течении всего периода становления личности.

5 направлений

Наша новая школа

2. Должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течении всего периода становления личности.

Объявить 2010 год в России Годом учителя. Наша новая школа 3. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что еще более важно – пополнение школ новым поколение учителей, причем вовсе не обязательно только с педагогическим образованием.

Объявить 2010 год в России Годом учителя.

Наша новая школа

3. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что еще более важно – пополнение школ новым поколение учителей, причем вовсе не обязательно только с педагогическим образованием.

Наша новая школа 4. Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если в школе учиться будет увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно: и психически и физически.

Наша новая школа

4. Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если в школе учиться будет увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно: и психически и физически.

Наша новая школа 5. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

Наша новая школа

5. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

Основная форма обучения – урок!!! Урок – это динамическая вариативная форма целенаправленного взаимодействия учителя и ученика, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания, обучения и развития ученика.

Основная форма обучения – урок!!!

Урок – это динамическая вариативная форма целенаправленного взаимодействия учителя и ученика, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания, обучения и развития ученика.

Основные признаки урока  в настоящее время Урок регламентирован и включен в расписание Постоянный состав учащихся Систематическое усвоение учащимися ЗУН Сочетание фронтальных, групповых, парных и индивидуальных фор работы с учащимися Ведущая роль учителя Многообразие методов обучения Наличие контроля

Основные признаки урока в настоящее время

  • Урок регламентирован и включен в расписание
  • Постоянный состав учащихся
  • Систематическое усвоение учащимися ЗУН
  • Сочетание фронтальных, групповых, парных и индивидуальных фор работы с учащимися
  • Ведущая роль учителя
  • Многообразие методов обучения
  • Наличие контроля
Совершенствование структуры урока Пути совершенствования урока Усиление самостоятельности творческой деятельности учащихся Использование новых педагогических технологий Оптимизация обучения (выбор эффективного варианта для данных условий на всех этапах с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учителя) Сознание санитарно-гигиенических норм и правил Применение активных методов и средств Стимулирование познавательного интереса

Совершенствование структуры урока

Пути совершенствования урока

Усиление самостоятельности творческой деятельности учащихся

Использование новых педагогических технологий

Оптимизация обучения (выбор эффективного варианта для данных условий на всех этапах с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учителя)

Сознание санитарно-гигиенических норм и правил

Применение активных методов и средств

Стимулирование познавательного интереса

«Современный урок –дитя современной культуры. Это урок, порожденный стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить человеку максимум свободы для индивидуального развития, утвердить в повседневной реальности ценности достойной жизни». Н.Е. Щуркова

«Современный урок –дитя современной культуры. Это урок, порожденный стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить человеку максимум свободы для индивидуального развития, утвердить в повседневной реальности ценности достойной жизни».

Н.Е. Щуркова

Новости педагогики В сентябре 2009 года здании Общественно-политического центра прошли курсы для руководящих и педагогических работников по теме: «Урок 21 века: новые требования». Курсы вел Марк Максимович Паташник, академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор. В программе курсов были рассмотрены актуальные вопросы современного российского образования.

Новости педагогики

В сентябре 2009 года здании Общественно-политического центра прошли курсы для руководящих и педагогических работников по теме: «Урок 21 века: новые требования». Курсы вел Марк Максимович Паташник, академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор.

В программе курсов были рассмотрены актуальные вопросы современного российского образования.

Урок 21 века: новые требования Определение ценностных основ содержания урока Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала Применение знаний в незнакомой и полностью измененной ситуации Научно обоснованная корректная оценка качества обучения Новые требования предъявляемые к директорам, их заместителям, учителям-методистам к анализу урока

Урок 21 века: новые требования

Определение ценностных основ содержания урока

Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала

Применение знаний в незнакомой и полностью измененной ситуации

Научно обоснованная корректная оценка качества обучения

Новые требования предъявляемые к директорам, их заместителям, учителям-методистам к анализу урока