МКОУ «Школа-сад № 16 г. Алзамай»
Методический паспорт учебного проекта
Проект: «Растения и животные Байкала»
1 класс
учитель: Белая В.А.
Алзамай, 2021 год
Методический паспорт учебного проекта
Проект: «Растения и животные Байкала»
Предмет: занятие по внеурочной деятельности «STEM - проект»
Класс: 1 класс
Тип проекта: учебный
Планируемый результат:
Создадут мультфильм, используя модули STEM: исследовательская деятельность, логика и комбинаторика, робототехника и искусственный интеллект, информационные и медийные технологии.
Цель: создание мультфильма, используя интересные факты о животных и растениях Байкала.
Проблема: как рассказать обществу об одном из чудес природы Восточной Сибири - Байкале?
Задачи:
Актуализировать представления детей о животных и растениях озера Байкал.
Развивать поисковую деятельность, внимание, воображение, связную речь, логическое и инженерное мышление, умение синтезировать полученные знания и выбирать необходимые.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Продукт: Мультфильм «Путешествие по Байкалу»
Учебно –педагогическая задача:
Используя STEM – образование создать проект «Растения и животные Байкала», поработав в каждом модуле STEM. Представить работу в классе.
Материалы: LEGO конструктор, stemeчки, 3D ручка.
Тип групп: разделение детей на творческие группы.
Время: 2 четверть, 7 занятий.
Жемчужина Сибири (7 часов)
Проект «Растения и животные Байкала» (7 часов)
Тип проекта: учебный
Планируемый результат:
Создадут мультфильм, используя модули STEM: исследовательская деятельность, логика и комбинаторика, робототехника и искусственный интеллект, информационные и медийные технологии.
Цель: создание мультфильма, используя интересные факты о животных и растениях Байкала.
Проблема: как рассказать обществу об одном из чудес природы Восточной Сибири - Байкале?
Задачи:
Актуализировать представления детей о животных и растениях озера Байкал.
Развивать поисковую деятельность, внимание, воображение, связную речь, логическое и инженерное мышление, умение синтезировать полученные знания и выбирать необходимые.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Продукт: Мультфильм «Путешествие по Байкалу».
Темы занятий:
1 занятие «Введение в проект»
Сбор информации о растениях и животных Байкала. Задание детям: подобрать интересные факты о животных (о рыси, Эндемики – нерпа, Баргузинский соболь, кабарга, Серых цаплях, Чернозобой гагаре, Орлан-белохвост, Лебедь-кликун, о омуле, хариусе, Байкальский осётр) и растения (шлемник байкальский, чабрец, горечавка крупноцветковая, герань луговая, багульник и др.). Принести фото животных и растений озера Байкал.
Выяснить, что означает слово «эндемик»
Изготовление коллажа «Животные и растения о. Байкал»
2 занятие «Организация деятельности»
(Изготовление фона и декораций для мультфильма «Путешествие по Байкалу»)
(Зарисовки Байкальской природы, мест обитания животных, растений о которых узнали на первом занятии)
3 занятие «Изготовление животных и растений»
Работы из пластилина, соленого теста, мелкого конструктора LEGO, а также использовать 3D ручку.
4 занятие «Конструируем машины»
Конструирование транспорта из LEGO конструктора и электронных конструкторов для наблюдения за флорой и фауной озера Байкал.
5-6 занятие «Создаем мультфильма»
Придумываем сюжет, ведём съемку мультфильма, оформляем проект.
7 занятие «Защита проекта»
п р о е к т | Модули STEM |
Исследовательская деятельность | Логика и комбинаторика | Робототехника и искусственный интеллект | Инженерия | «Информационные и медийные технологии» |
«Растения и животные Байкала» | Интересные факты: Почему нерпы обитают только в Байкале (уникальность флоры и фауны) Исследование свойств воды пресной и соленой. | Карты, графики | Конструирование животных и растений из мелкого LEGO конструктора, Конструирование транспорта из LEGO конструктора и электронных конструкторов для наблюдения за флорой и фауной Байкала | Сбор цветов из конструктора Stеmeчки | Изготовление растений с помощью 3D ручки, создание мультфильма |