СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар на тему: «В информационное общество с современными технологиями обучения»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                     

                        Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не научился учиться.  

                                                                                                                                                                        А Тоффлер

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар на тему: «В информационное общество с современными технологиями обучения»»

Учитель  МБОУ оОШ №2   Корольчук Наталья Борисовна

Учитель МБОУ оОШ №2 Корольчук Наталья Борисовна

  Семинар на тему: «В информационное общество с современными технологиями обучения»

Семинар на тему:

«В информационное общество с современными технологиями обучения»

Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться.   А. Тоффлер

Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться.

А. Тоффлер

«Важнейшее требование — это развитие способностей к обработке информации и генерации знаний в каждом из нас и, в частности, в каждом ребенке. … Я имею в виду образование, в его более широком, фундаментальном смысле, то есть приобретение интеллектуальной способности к обучению тому, чтобы учиться на протяжении всей своей жизни; нахождению информации, хранимой в цифровой форме, ее переработке и использованию этой информации для производства знаний, соответствующих какой-либо цели» Э. Кастельс, «Галактика Интернет».
  • «Важнейшее требование — это развитие способностей к обработке информации и генерации знаний в каждом из нас и, в частности, в каждом ребенке. … Я имею в виду образование, в его более широком, фундаментальном смысле, то есть приобретение интеллектуальной способности к обучению тому, чтобы учиться на протяжении всей своей жизни; нахождению информации, хранимой в цифровой форме, ее переработке и использованию этой информации для производства знаний, соответствующих какой-либо цели»

Э. Кастельс, «Галактика Интернет».

В меняющемся мире система образования должна формировать такие качества выпускника как инициативность, мобильность, гибкость ума, умение принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро осваивать применение совершенно новых методов, приемов и форм работы. Одним из перспективных направлений в плане решения этой задачи является осуществление компетентностного подхода в обучении.
  • В меняющемся мире система образования должна формировать такие качества выпускника как инициативность, мобильность, гибкость ума, умение принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро осваивать применение совершенно новых методов, приемов и форм работы. Одним из перспективных направлений в плане решения этой задачи является осуществление компетентностного подхода в обучении.
Известный американский мыслитель М. Ноулз сказал: «Главной сегодняшней задачей образования … является производство компетентных людей – людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и …чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни». Для формирования и повышения познавательного интереса к предмету я использую разнообразные формы и методы, элементы современных технологий. Они отличаются направленностью на дифференциацию и индивидуализацию. Разноуровневые задания, использование ЭОРов, ЦОРов, работа в парах и группах, творческие задания (проекты, сообщения, кроссворды, сочинение сказок по английскому языку, перевод стихотворений с русского на английский язык и др.), участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
  • Известный американский мыслитель М. Ноулз сказал: «Главной сегодняшней задачей образования … является производство компетентных людей – людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и …чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни».
  • Для формирования и повышения познавательного интереса к предмету я использую разнообразные формы и методы, элементы современных технологий. Они отличаются направленностью на дифференциацию и индивидуализацию. Разноуровневые задания, использование ЭОРов, ЦОРов, работа в парах и группах, творческие задания (проекты, сообщения, кроссворды, сочинение сказок по английскому языку, перевод стихотворений с русского на английский язык и др.), участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Обоснованность активного использования современных образовательных технологий или их отдельных элементов   Наименование технологии: личностно-ориентированное обучение. Цель применения: формирование и совершенствование самореализации личности. Компетенции, формируемые у обучающихся: компетенции личностного самосовершенствования. Умения и навыки, формируемые у обучающихся: освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и само поддержки.

Обоснованность активного использования современных образовательных технологий или их отдельных элементов

  • Наименование технологии: личностно-ориентированное обучение.
  • Цель применения: формирование и совершенствование самореализации личности.
  • Компетенции, формируемые у обучающихся: компетенции личностного самосовершенствования.
  • Умения и навыки, формируемые у обучающихся: освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и само поддержки.
Наименование технологии: технология деятельностного метода.   Цель применения: формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания. Компетенции, формируемые у обучающихся: коммуникативные, социально-трудовые, учебно-познавательные компетенции. Умения и навыки, формируемые у обучающихся: умение общаться в группе, убеждать других, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; осознанное построение своей деятельности по достижению цели и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов.

Наименование технологии: технология деятельностного метода.

  • Цель применения: формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.
  • Компетенции, формируемые у обучающихся: коммуникативные, социально-трудовые, учебно-познавательные компетенции.
  • Умения и навыки, формируемые у обучающихся: умение общаться в группе, убеждать других, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; осознанное построение своей деятельности по достижению цели и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов.
Наименование технологии: метод проектов.   Цель применения: создание комфортных условий обучения, таких, при которых обучающийся успешен, проявляет свою интеллектуальную состоятельность. Компетенции, формируемые у обучающихся: ценностно-смысловые Умения и навыки, формируемые у обучающихся: умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Наименование технологии: метод проектов.

  • Цель применения: создание комфортных условий обучения, таких, при которых обучающийся успешен, проявляет свою интеллектуальную состоятельность.
  • Компетенции, формируемые у обучающихся: ценностно-смысловые
  • Умения и навыки, формируемые у обучающихся: умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Наименование технологии: информационно-коммуникационные технологии.   Цель применения: повышение качества образовательного процесса. Компетенции, формируемые у обучающихся:  информационные, коммуникативные компетенции. Умения и навыки, формируемые у обучающихся: поиск, анализ и сбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; умение применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.

Наименование технологии: информационно-коммуникационные технологии.

  • Цель применения: повышение качества образовательного процесса.
  • Компетенции, формируемые у обучающихся:  информационные, коммуникативные компетенции.
  • Умения и навыки, формируемые у обучающихся: поиск, анализ и сбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; умение применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.
Наименование технологии:   здоровьесберегающие технологии.   Цель применения: воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни. Компетенции, формируемые у обучающихся: ценностно-смысловые, компетенции личностного самосовершенствования, общекультурные компетенции. Умения и навыки, формируемые у обучающихся: понимание сущности здоровья и здорового образа жизни; отношение к здоровью как к ценности; навыки управления своим здоровьем; знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей; культура межличностных отношений; навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; стратегии и технологии саморазвития; правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура.

Наименование технологии: здоровьесберегающие технологии.

  • Цель применения: воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни.
  • Компетенции, формируемые у обучающихся: ценностно-смысловые, компетенции личностного самосовершенствования, общекультурные компетенции.
  • Умения и навыки, формируемые у обучающихся: понимание сущности здоровья и здорового образа жизни; отношение к здоровью как к ценности; навыки управления своим здоровьем; знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей; культура межличностных отношений; навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; стратегии и технологии саморазвития; правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура.
Наименование технологии:  технология уровневой дифференциации.   Наименование технологии: технология уровневой дифференциации. Цель применения: повышение уровня мотивации учения, создание ситуации успеха для каждого обучающихся, развитие его индивидуальных качеств. Компетенции, формируемые у обучающихся: компетенции личностного самоопределения, информационные, коммуникативные. Умения и навыки, формируемые у обучающихся: овладение умением самостоятельно приобретать знания; формирование умений и навыков практического характера; развитие творческого потенциала, умения применять знания в усложненной ситуации.  «Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам – один из важных проблемных во-просов современной методики» [6, с. 105]. Применение экранных технологий на уро-ках иностранного языка позволяет создать искусственную иноязычную среду и способ- ствует созданию реальной иноязычной сре- ды с использованием подключения к гло- бальной сети Интернет.

Наименование технологии: технология уровневой дифференциации.

  • Наименование технологии: технология уровневой дифференциации.
  • Цель применения: повышение уровня мотивации учения, создание ситуации успеха для каждого обучающихся, развитие его индивидуальных качеств.
  • Компетенции, формируемые у обучающихся: компетенции личностного самоопределения, информационные, коммуникативные.
  • Умения и навыки, формируемые у обучающихся: овладение умением самостоятельно приобретать знания; формирование умений и навыков практического характера; развитие творческого потенциала, умения применять знания в усложненной ситуации.
  • «Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам – один из важных проблемных во-просов современной методики» [6, с. 105]. Применение экранных технологий на уро-ках иностранного языка позволяет создать искусственную иноязычную среду и способ- ствует созданию реальной иноязычной сре- ды с использованием подключения к гло- бальной сети Интернет.
Наименование технологии:  интерактивные технологии.   Цель применения: стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности обучающихся, активизация индивидуальных умственных процессов учащихся, возбуждение внутреннего диалога у учащегося, обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, достижение двусторонней связи при обмене информацией между обучающимися. Компетенции, формируемые у обучающихся: информационные, учебно-познавательные, общекультурные. Умения и навыки, формируемые у обучающихся: умение активно взаимодействовать с виртуальными объектами, управлять моделями, конструировать из них системы, проводить опыты на компьютерных моделях, решать задачи и таким образом в процессе творчества приобретать знания.

Наименование технологии: интерактивные технологии.

  • Цель применения: стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности обучающихся, активизация индивидуальных умственных процессов учащихся, возбуждение внутреннего диалога у учащегося, обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, достижение двусторонней связи при обмене информацией между обучающимися.
  • Компетенции, формируемые у обучающихся: информационные, учебно-познавательные, общекультурные.
  • Умения и навыки, формируемые у обучающихся: умение активно взаимодействовать с виртуальными объектами, управлять моделями, конструировать из них системы, проводить опыты на компьютерных моделях, решать задачи и таким образом в процессе творчества приобретать знания.
Наименование технологии: игровые технологии.   Цель применения: активизация учебного процесса, развитие творческой активности и познавательного интереса обучающихся, развитие внимание и стимулирование умственной деятельности. Компетенции, формируемые у обучающихся: социально-трудовые, коммуникативные, ценностно-ориентированные, информационные. Умения и навыки, формируемые у обучающихся: умение принимать решение и прогнозировать его последствия; умение сотрудничать в группе; умение занимать позицию в дискуссиях и выражать свое собственное мнение; умение прислушиваться к мнению коллектива. Все технологии применяются в системе и направлены на повышение качества образования в соответствии с современными требованиями.

Наименование технологии: игровые технологии.

  • Цель применения: активизация учебного процесса, развитие творческой активности и познавательного интереса обучающихся, развитие внимание и стимулирование умственной деятельности.
  • Компетенции, формируемые у обучающихся: социально-трудовые, коммуникативные, ценностно-ориентированные, информационные.
  • Умения и навыки, формируемые у обучающихся: умение принимать решение и прогнозировать его последствия; умение сотрудничать в группе; умение занимать позицию в дискуссиях и выражать свое собственное мнение; умение прислушиваться к мнению коллектива.
  • Все технологии применяются в системе и направлены на повышение качества образования в соответствии с современными требованиями.
оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов. Их сочетание и системное применение позволяют формировать следующие компетенции: информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией); коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым); социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей); предметную (способность применять полученные знания на практике).
  • оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов.
  • Их сочетание и системное применение позволяют формировать следующие компетенции: информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией); коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым); социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей); предметную (способность применять полученные знания на практике).
 ВИДЫ ЦОР Электронные учебники Электронные учебные пособия 1.Прототипы электронных учебников Электронные учебно-методические комплексы 2.Оригинальные электронные учебники 1. Репетиторы Электронные издания контроля 2. Тренажеры  3.Предметные обучающие системы 1.Предметные миры 1.Тесты 2.Программно – методические комплексы 3. Обучающие 4.Предметные обучающие среды 2.Тестовые задания 3.Предметно- методические комплексы 4. Обучающе - контролирующие 3.Методические рекомендации по тестированию 4.Иновационные УМК  5.Игровые 4.Инструментальные средства  6.Интерактивные  7.Предметные коллекции  8.Справочники, словари 9.Практические и лабораторные

ВИДЫ ЦОР

Электронные учебники

Электронные учебные пособия

1.Прототипы электронных учебников

Электронные учебно-методические комплексы

2.Оригинальные электронные учебники

1. Репетиторы

Электронные издания контроля

2. Тренажеры

3.Предметные обучающие системы

1.Предметные миры

1.Тесты

2.Программно – методические комплексы

3. Обучающие

4.Предметные обучающие среды

2.Тестовые задания

3.Предметно- методические комплексы

4. Обучающе - контролирующие

3.Методические рекомендации по тестированию

4.Иновационные УМК

5.Игровые

4.Инструментальные средства

6.Интерактивные

7.Предметные коллекции

8.Справочники, словари

9.Практические и лабораторные

При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать , что это УРОК ,а значит составляет план урока исходя из его целей, при отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступност,дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя ,а только дополняет его.
  • При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать , что это УРОК ,а значит составляет план урока исходя из его целей, при отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступност,дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя ,а только дополняет его.
 Компьютер может использоваться на всех этапах : как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении)нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний , умений и навыков.
  • Компьютер может использоваться на всех этапах : как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении)нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний , умений и навыков.
При этом компьютер выполняет следующие функции: 1.В функции учителя компьютер представляет собой: - источник учебной информации; -наглядное пособие;  -тренажер; -средство диагностики и контроля.

При этом компьютер выполняет следующие функции:

1.В функции учителя компьютер представляет собой:

  • - источник учебной информации;
  • -наглядное пособие;
  • -тренажер;
  • -средство диагностики и контроля.
2. В функции рабочего инструмента: -средство подготовки текстов ,их хранения; -графический редактор;

2. В функции рабочего инструмента:

  • -средство подготовки текстов ,их хранения;
  • -графический редактор;
 При проектировании урока учитель может использовать различные программные продукты: 1.Языки программирования – с их помощью учитель может создавать различные программные продукты, которые можно использовать ,которые можно использовать на различных этапах урока, но их применение для преподавателя-предметника затруднительно. Создание проекта при помощи языка программирования требует специальных знаний и навыков и больших трудозатрат.

При проектировании урока учитель может использовать различные программные продукты:

  • 1.Языки программирования – с их помощью учитель может создавать различные программные продукты, которые можно использовать ,которые можно использовать на различных этапах урока, но их применение для преподавателя-предметника затруднительно. Создание проекта при помощи языка программирования требует специальных знаний и навыков и больших трудозатрат.
2 При подготовке и проведении урока возможно использования готовых программных продуктов (энциклопедий, обучающих программ и т. п.). Использование компьютерной технологии ,возможности для создания и использования сложного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке. Такой подход развивает инициативу и способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету.
  • 2 При подготовке и проведении урока возможно использования готовых программных продуктов (энциклопедий, обучающих программ и т. п.). Использование компьютерной технологии ,возможности для создания и использования сложного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке. Такой подход развивает инициативу и способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету.
3. Большую помощь при подготовке и проведении урока оказывает учителю пакет Microsoft Office ,который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word еще и систему баз данных Access и электронные презентации PowerPoint.
  • 3. Большую помощь при подготовке и проведении урока оказывает учителю пакет Microsoft Office ,который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word еще и систему баз данных Access и электронные презентации PowerPoint.
4. Текстовый редактор Word позволяет подготовить раздаточный материал. 5. Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией.
  • 4. Текстовый редактор Word позволяет подготовить раздаточный материал.
  • 5. Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией.

Преимущества использования ИКТ:

  • Индивидуализация обучения;
  • Интенсификация самостоятельной работы учащихся;
  • Рост объема выполненных на уроке заданий;
  • Расширение информационных потоков при использовании Internet.
  • Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента.
  • Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК ,делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.
  • Этот метод обучения очень привлекателен для учителей : помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его , побуждает искать новые , нетрадиционные формы и методы обучения ,стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера.
  • Применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика.
  • Освоение учащимися современных информационных технологий .На уроках, интегрированных с информатикой , ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать в работе.
Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания ,не только силой воображения раздвигая стены учебного кабинета ,но с помощью новейших технологий позволяет погрузится в яркий и красочный мир.
  • Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания ,не только силой воображения раздвигая стены учебного кабинета ,но с помощью новейших технологий позволяет погрузится в яркий и красочный мир.

Работа с сервисом LearningApps.org

Особенности работы в learningapps

  • При работе с сервисом можно переключиться на русский язык в правом верхнем углу, щелкнув по флагу.
  • Задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, используя различные шаблоны:
  • На сайте можно выбрать категорию: "Человек и окружающая среда", "История", "Искусство","География". "Биология" и другие, а также "Все категории"
  • Можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт, и на Вики-страницу.
  • Сервис интересен не только применением разных шаблонов,всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что можно создать аккаунт для своих учеников, студентов.
  • LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.
  • Сами создатели сервиса - Центр Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц –характеризуют этот сервис так: LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
  • Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии.
  • Также сервис помогает организовать работу коллектива учащихся, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов.
  • На сайте представлено более 30 различных интерактивных видов упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников. Есть русскоязычная версия сайта. Все задания выполнены в одном варианте.
          Работа с сервисом Magisto.com   Magisto.com – бесплатный автоматический онлайн-видеоредактор Весь процесс сведен к трем простым шагам. Первый - загрузить свои видео и фото. Второй шаг - выбрать стиль оформления. Стиль - это выдержанный в едином духе набор спецэффектов, придающих ролику определенное настроение. С практикой вы поймете, что это такое. На данный момент у вас 18 стилей на выбор.   Третий шаг - выбор музыкального сопровождения. Аудиофайл можно загрузить с диска или выбрать одну из 22 композиций, предлагаемых  Magisto.com .   Нажатием клавиши

Работа с сервисом Magisto.com

  • Magisto.com – бесплатный автоматический онлайн-видеоредактор
  • Весь процесс сведен к трем простым шагам. Первый - загрузить свои видео и фото. Второй шаг - выбрать стиль оформления. Стиль - это выдержанный в едином духе набор спецэффектов, придающих ролику определенное настроение. С практикой вы поймете, что это такое. На данный момент у вас 18 стилей на выбор.
  • Третий шаг - выбор музыкального сопровождения. Аудиофайл можно загрузить с диска или выбрать одну из 22 композиций, предлагаемых  Magisto.com .
  • Нажатием клавиши "Make my movie" вы завершите процесс создания фильма. Теперь ждите e-mail от  Магисто.ком  с сообщением о том, что результат готов. Мой первый фильм сервис смонтировал очень быстро - уже через две минуты можно было посмотреть!
Один из наиболее мощных современных универсальных инструментов является – компьютер. Это – возможность для учащихся проявить свои творческие возможности.
  • Один из наиболее мощных современных универсальных инструментов является – компьютер.
  • Это – возможность для учащихся проявить свои творческие возможности.

Видеоматериал позволяет помимо заданий на понимание знакомить учащихся с трактовкой мимики и жестов(body language) Видео представляет язык в живом контексте, связывает урок с реальным англоязычным миром и показывает язык в действии. Видео помогает преодолеть культурный барьер при изучении иностранного языка

Видеоматериал позволяет помимо заданий на понимание знакомить учащихся с трактовкой мимики и жестов(body language)

Видео представляет язык в живом контексте, связывает урок с реальным англоязычным миром и показывает язык в действии.

Видео помогает преодолеть культурный барьер при изучении иностранного языка

«YouTube» (Ютьюб»)  – имеет социальное значение, предусматривает хранение, просмотр, обсуждение цифровых видеофрагментов.  www.youtube.com
  • «YouTube» (Ютьюб») – имеет социальное значение, предусматривает хранение, просмотр, обсуждение цифровых видеофрагментов.

www.youtube.com

 www.teachertube.com

www.teachertube.com

Социальные поисковые системы- –   это системы, которые позволяют пользователям самим определять в каком направлении вести поиск, какие сайты просматривать прежде всего, на какие слова обращать первоочередное внимание и каким образом представлять найденные результаты.  На основе поисковых двигателей нового поколения мы можем построить свои собственные индивидуальные или коллективные поисковые машинки.  Поиск можно адаптировать к определенной тематике и к определенному сообществу

Социальные поисковые системы- это системы, которые позволяют пользователям самим определять в каком направлении вести поиск, какие сайты просматривать прежде всего, на какие слова обращать первоочередное внимание и каким образом представлять найденные результаты. На основе поисковых двигателей нового поколения мы можем построить свои собственные индивидуальные или коллективные поисковые машинки. Поиск можно адаптировать к определенной тематике и к определенному сообществу

Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов – средства сети Интернет, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, Аудио,видеозаписями,текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов.

Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов

средства сети Интернет, которые позволяют бесплатно хранить,

классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями,

Аудио,видеозаписями,текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов.

Все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы: CNN World News  www.cnn.com ABC News  www.abcnews.go.com BBC World Service  www.bbc.co.uk/worldservice The Washington Times  www.washtimes.com The New York Times   www.nytimes.com

Все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы:

  • CNN World News
  • www.cnn.com
  • ABC News
  • www.abcnews.go.com
  • BBC World Service www.bbc.co.uk/worldservice
  • The Washington Times www.washtimes.com
  • The New York Times
  • www.nytimes.com
 Сетевые дневники (блоги) – «Livejoumal» («живой журнал» или «блог» ); сервис Интернет, позволяющий любому пользователю вести записи любых текстов.  По аналогии с личными дневниками блоги называют сетевыми дневниками.  Ведущий дневник (блоггер) может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными.  Блоггеры могут объединяться в сообщества и организовывать совместные записи и обсуждения

Сетевые дневники (блоги) – «Livejoumal» («живой журнал» или «блог» );

сервис Интернет, позволяющий любому пользователю вести записи любых текстов. По аналогии с личными дневниками блоги называют сетевыми дневниками. Ведущий дневник (блоггер) может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными. Блоггеры могут объединяться в сообщества и организовывать совместные записи и обсуждения

Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу  с различными типами документов –  интегрированные сервисы Интернет, ориентированные на организацию совместной работы с текстовыми, табличными документами, планировщиками, другими корпоративными задачами. Так, например, возможно организовать совместное редактирование документа, выложенного в сети Интернет несколькими пользователями одновременно. При этом все изменения будут зафиксированы по времени их внесения и по содержанию изменений

Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов интегрированные сервисы Интернет, ориентированные на организацию совместной работы с текстовыми, табличными документами, планировщиками, другими корпоративными задачами. Так, например, возможно организовать совместное редактирование документа, выложенного в сети Интернет несколькими пользователями одновременно. При этом все изменения будут зафиксированы по времени их внесения и по содержанию изменений

 E-mail for ESL/LINC Students ( http://edvista.com/claire/linc.html)  E-mail for ESL/LINC Students ( http://edvista.com/claire/linc.html ) - помощь и инструкции по использованию  e-mail, свободный доступ к электронной почте, помощь в поиске друзей по переписке, участие в парных и групповых проектах.

E-mail for ESL/LINC Students ( http://edvista.com/claire/linc.html)

  • E-mail for ESL/LINC Students ( http://edvista.com/claire/linc.html ) - помощь и инструкции по использованию

e-mail, свободный доступ к электронной почте, помощь в поиске друзей по переписке, участие в парных и групповых проектах.

ВикиВики (WikiWiki) –   социальный сервис, позволяющий любому пользователю редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи). Различные варианты программного обеспечения Вики позволяют загружать на сайты изображения, файлы, содержащие текстовую информацию, видеофрагменты, звуковые файлы и т.д.

ВикиВики (WikiWiki) социальный сервис, позволяющий любому пользователю редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи). Различные варианты программного обеспечения Вики позволяют загружать на сайты изображения, файлы, содержащие текстовую информацию, видеофрагменты, звуковые файлы и т.д.

Карты знаний (англ. Mind map) —   способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи. В русских переводах термин может звучать по-разному — карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты, майнд-мэпы. Среди появившихся в сети в последнее время сервисов построения карт знаний наиболее простым и дружелюбным представляется сервис Bubbl.us карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты, майнд-мэпы. Среди появившихся в сети в последнее время сервисов построения карт знаний наиболее простым и дружелюбным представляется сервис Bubbl.us

Карты знаний (англ. Mind map) — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи. В русских переводах термин может звучать по-разному — карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты, майнд-мэпы. Среди появившихся в сети в последнее время сервисов построения карт знаний наиболее простым и дружелюбным представляется сервис Bubbl.us карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты, майнд-мэпы. Среди появившихся в сети в последнее время сервисов построения карт знаний наиболее простым и дружелюбным представляется сервис Bubbl.us

Let’s work with the map! № 1 № 3 № 2 № 4 № 5

Let’s work with the map!

№ 1

№ 3

№ 2

№ 4

№ 5

Что представляет собой профессиональная деятельность учителей в сети Интернет? Это деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах.

Что представляет собой профессиональная деятельность учителей в сети Интернет?

  • Это деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах.

 Стимул для творчества и развития, открытие для себя новых идей, вдохновение для дальнейшего поиска и экспериментов.  Условие для информационного обмена, доступ к библиотеке методических материалов.  Организацию формального и неформального общения на профессиональные темы

Стимул для творчества и развития, открытие для себя новых идей, вдохновение для дальнейшего поиска и экспериментов.

Условие для информационного обмена, доступ к библиотеке методических материалов.

Организацию формального и неформального общения на профессиональные темы

Условие для сотрудничества с коллегами-единомышленниками из различных регионов Приобретение навыков и открытие новых возможностей использования ИКТ, получение помощи от коллег  Возможность заявить о себе, своих находках и своем педагогическом опыте, тем самым получить признание коллег

Условие для сотрудничества с коллегами-единомышленниками из различных регионов

Приобретение навыков и открытие новых возможностей использования ИКТ, получение помощи от коллег

Возможность заявить о себе, своих находках и своем педагогическом опыте, тем самым получить признание коллег

 Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ:   Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и педагогов, время для самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех образовательных учреждениях. У педагогов не достаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры. Недостаточная компьютерная грамотность педагога. В рабочем графике педагогов не отведено время для использования возможностей Интернет.  Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий. Не хватает компьютерного времени на всех. В расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках. Существует вероятность , что увлекшись применением ИКТ на уроках ,педагог перейдет от развивающего обучения к наглядно –иллюстрационным методам.  

Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ:

  • Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и педагогов, время для самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех образовательных учреждениях.
  • У педагогов не достаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.
  • Недостаточная компьютерная грамотность педагога.
  • В рабочем графике педагогов не отведено время для использования возможностей Интернет.
  • Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.
  • Не хватает компьютерного времени на всех.
  • В расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках.
  • Существует вероятность , что увлекшись применением ИКТ на уроках ,педагог перейдет от развивающего обучения к наглядно –иллюстрационным методам.  
 Полезные Web САЙТЫ www . alleng . ru www . audio - class . ru www . efl . ru www . english . language . ru www .english4fun.ru www . englishforbusiness . ru www . englishforkids.ru www . languages-study.co m www.Learning Apps.org.com www. Magisto.com

Полезные Web САЙТЫ

  • www . alleng . ru
  • www . audio - class . ru
  • www . efl . ru
  • www . english . language . ru
  • www .english4fun.ru
  • www . englishforbusiness . ru
  • www . englishforkids.ru
  • www . languages-study.co m
  • www.Learning Apps.org.com
  • www. Magisto.com

http :// www . languages - study . com / english - links . html http :// www . homeenglish . ru / Games . htm http :// ergosolo . ru / reviews / hotkeys / freeeducation / http :// www . abc - english - grammar . com / http :// englishinstinct . wordpress . com / category / http :// enpuz . ru / http :// engline . ru / index . html http :// www . moykanal . ru http :// enpuzz . ho . com . ua /  www . youtube . com www . teachertube . com
  • http :// www . languages - study . com / english - links . html
  • http :// www . homeenglish . ru / Games . htm
  • http :// ergosolo . ru / reviews / hotkeys / freeeducation /
  • http :// www . abc - english - grammar . com /
  • http :// englishinstinct . wordpress . com / category /
  • http :// enpuz . ru /
  • http :// engline . ru / index . html
  • http :// www . moykanal . ru
  • http :// enpuzz . ho . com . ua /
  • www . youtube . com
  • www . teachertube . com
 «Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом,  всего того, что формирует профессиональную среду.»      В.Путин

«Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду.» В.Путин