СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какой УМК выбрать для реализации в начальной школе (сценарий)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Какой УМК выбрать для реализации в начальной школе (сценарий)»

1 слайд.

Уважаемые коллеги, здравствуйте. Мы очень рады, что вы присутствуете на нашем методическом объединении, которое посвящено очень актуальной и серьезной теме: “Какой УМК выбрать для реализации в начальной школе”.


В каждом УМК есть свои достоинства и недостатки, и нельзя точно сказать, какое именно УМК в большей степени подойдет тем или иным детям, в силу индивидуальных особенностей их развития.

Сейчас мы попросим вас взять каждому по одному листку на парте и ответить на вопрос в две-три фразы: “Каким вы хотите видеть выпускника начальной школы?”.

То есть, какими качествами он должен обладать. Подписывать листы не нужно. 2 минуты на эту работу, пожалуйста.

Пишут. После чего мы собираем листки.

Итак, мы видим из написанного, что большая часть педагогов хочет видеть…….(воспитанного, доброго ребёнка, у которого сформированы все базовые умения и навыки, а также необходимый жизненный опыт во всех сферах его жизни, а также ребёнка, у которого за собой есть собранный багаж определенных предметных знаний за все 4 года обучения).

Это естественное желание педагога - помочь ребёнку самосовершенствоваться, и, прежде всего, дать устойчивую основу, базу знаний и умений, с которыми ему предстоит идти по жизни в будущем. Скажите, а может ли что-то помешать учителю достичь этого?

(да, может. Недостаточно необходимого материала, неправильно подобранные задания в учебнике, непрофессионализм учителя и т.п.)


Всё верно, значит можно сделать вывод, что не каждый учебно методический комплекс может полноценно сформировать эту базу у обучающегося. Тогда в чём же будет заключаться наша с вами главная цель сегодняшнего собрания?

(подумать и обсудить, какое УМК лучше выбрать для реализации в начальной школе)




2 слайд.

Да, всё верно, однако, мы предлагаем вам сегодня рассмотреть такой учебно методический комплекс как “Учусь учиться” по математике Людмилы Георгиевны Петерсон.


3 слайд.

Рассмотрим, какие он имеет достоинства и недостатки, какие отзывы пишут о нем родители и учителя, какую динамику развития он предполагает для детей и в итоге придем к выводу, стоит ли использовать данное УМК в своей профессиональной деятельности или нет.


Официальный сайт

Для начала стоит рассмотреть официальный сайт “Учусь учиться”, в котором представлены методические рекомендации к данному курсу, обозначено тематическое и поурочное планирование на каждый класс, прописано планирование к прописям по математике “Открываю секреты письма. Мои цифры” для 1 класса. А также сценарии, презентации и материалы к урокам математики. Всё это находится в свободном доступе для каждого учителя и родителя, что очень помогает с легкостью усвоить материал курса.


Общая характеристика

Важно отметить, что данный учебно-методический комплекс (УМК) ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие познавательного интереса, личностных качеств и ценностного отношения к образованию.

А сам курс математики «Учусь учиться» используется на основе авторской дидактической системы совместно с курсами по другим предметам по выбору образовательных учреждений из завершенных предметных линий федерального перечня, независимо от их вхождения в ту или иную систему учебников.

Анализ заданий

Если курс предполагает развитие у обучающихся способностей и умений, то мы должны понимать, каким образом это происходит, какая динамика развития прослеживается. В группах мы вам предлагаем рассмотреть задания из учебников по каждому классу. Обсудите, как построена здесь логика подачи материала, какова будет динамика развития умений и знаний у обучающихся.

Рассматривают задания. Обсуждают и отвечают.

Всё верно, с каждым новым классом материал усложняется, появляется больше условий и требований, даётся меньше подсказок, потому что обучающиеся уже знают материал. Дети стремятся к изучению нового, и данный учебно-методический комплекс помогает обучающимся пребывать в зоне ближайшего развития.


Отзывы учителей



Отзывы родителей


Что касается отзывов родителей, существуют как положительные, так и отрицательные. Это вы можете пронаблюдать на слайде - некоторые родители недовольны тем, что отсутствует теоретическая часть в учебниках данного УМК, говорят, что программа сильно перегружена, а другие - хвалят и отмечают, что у неё очень хорошая база знаний.

Рефлексия

Наше методическое собрание подходит к концу, давайте подведем итоги. Кто может поделиться своими мыслями? Какие размышления были до нашей с беседы, а какие стали? Что именно изменилось?

Ответы участников.

Теперь у вас появилось больше вариантов выбора, какой же всё-таки УМК выбрать для реализации в начальной школе. Спасибо за внимание.