СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение "УМК "Учусь учиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации вы познакомитесь с УМК "Учусь учиться" Л.Г. Петерсон. Узнаете положительные и отрицательные стороны этого УМК, его особенности, что говорят родители об этом УМК.

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение "УМК "Учусь учиться"»

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького УМК

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького

УМК "Учусь учиться" Л.Г. Петерсон

Выполнил ст-нт 27 группы

Отделение: «Преподавание в начальных классах»

Петерсон Юлия

Особенности программы Л. Г. Петерсон Программа Л. Г. Петерсон ставит своей целью создание интересной, содержательной и значимой с позиции общих представлений об окружающем мире системы математических понятий. Поэтому одна из основных задач курса – обучение школьников построению, исследованию и применению математических моделей окружающего их мира. При этом уделяется внимание всем трем этапам формирования и изучения таких моделей. Ими являются: - этап математизации действительности, то есть построения математической модели некоторого фрагмента действительности; - этап изучения математической модели, то есть построения математической теории, описывающей свойства построенной модели; - этап приложения полученных результатов к реальному миру.

Особенности программы Л. Г. Петерсон

  • Программа Л. Г. Петерсон ставит своей целью создание интересной, содержательной и значимой с позиции общих представлений об окружающем мире системы математических понятий. Поэтому одна из основных задач курса – обучение школьников построению, исследованию и применению математических моделей окружающего их мира. При этом уделяется внимание всем трем этапам формирования и изучения таких моделей. Ими являются:
  • - этап математизации действительности, то есть построения математической модели некоторого фрагмента действительности;
  • - этап изучения математической модели, то есть построения математической теории, описывающей свойства построенной модели;
  • - этап приложения полученных результатов к реальному миру.
Плюсы методики Л. Г. Петерсон 1. Программа учит думать самостоятельно. В этой прогрммае ребёнок должен докопаться до решения сам. Так он учится справляться с трудностями и не ориентироваться на готовые шаблоны, а активизировать мозг. Когда додумался до ответа сам, уже не забудешь. Ориентация на понимание, а не зазубривание.

Плюсы методики Л. Г. Петерсон

  • 1. Программа учит думать самостоятельно.
  • В этой прогрммае ребёнок должен докопаться до решения сам. Так он учится справляться с трудностями и не ориентироваться на готовые шаблоны, а активизировать мозг. Когда додумался до ответа сам, уже не забудешь. Ориентация на понимание, а не зазубривание.
Плюсы методики Л. Г. Петерсон 2. Программа опирается на визуализацию К слову о ярких презентациях — Л. Г. Петерсон считает, что ассоциации и наглядные картинки помогают эффективно усваивать информацию, поэтому учебники снабжены красочными иллюстрациями. Чтобы ребёнку было интересней ориентироваться в материале, вводятся сказочные персонажи — гномы, эльфы, три поросёнка.

Плюсы методики Л. Г. Петерсон

  • 2. Программа опирается на визуализацию
  • К слову о ярких презентациях — Л. Г. Петерсон считает, что ассоциации и наглядные картинки помогают эффективно усваивать информацию, поэтому учебники снабжены красочными иллюстрациями. Чтобы ребёнку было интересней ориентироваться в материале, вводятся сказочные персонажи — гномы, эльфы, три поросёнка.
Плюсы методики Л. Г. Петерсон 3. Подходит всем Бытует миф, что методика Л. Г. Петерсон в школе подходит только одарённым детям, а ребёнку со средними способностями будет сложно. Ещё ходят слухи, что программа гораздо сложнее традиционной — настолько сложнее, что перейти с другой методики на Л. Г. Петерсон по мере обучения в школе не представляется возможным. Но это не так. Метод Л. Г. Петерсон, скорее, сложен для родителей — бывает трудно отойти от привычных понятий об обучении и свыкнуться с необычными заданиями. Детям, которые не обременены стереотипами о том, «как должно быть», формат Л. Г. Петерсон нравится.

Плюсы методики Л. Г. Петерсон

  • 3. Подходит всем
  • Бытует миф, что методика Л. Г. Петерсон в школе подходит только одарённым детям, а ребёнку со средними способностями будет сложно. Ещё ходят слухи, что программа гораздо сложнее традиционной — настолько сложнее, что перейти с другой методики на Л. Г. Петерсон по мере обучения в школе не представляется возможным.
  • Но это не так. Метод Л. Г. Петерсон, скорее, сложен для родителей — бывает трудно отойти от привычных понятий об обучении и свыкнуться с необычными заданиями. Детям, которые не обременены стереотипами о том, «как должно быть», формат Л. Г. Петерсон нравится.
Плюсы методики Л. Г. Петерсон 4. Учебники удобно оформлены Помимо визуальных рядов и ярких иллюстраций, учебные пособия по методике преподавания Л. Г. Петерсон составлены так, чтобы ребёнку было увлекательно учиться. Например, записывать решение задач, примеров, рисовать, соединять фигуры, решать ребусы можно прямо в учебнике — просто вписываешь ответ в нужное окошко. Большое число заданий — сравнить, найти закономерность, решить ребус, раскрасить правильным цветом, закончить узор, объяснить почему так, а не так. И это всё — прямо в пособии.

Плюсы методики Л. Г. Петерсон

  • 4. Учебники удобно оформлены
  • Помимо визуальных рядов и ярких иллюстраций, учебные пособия по методике преподавания Л. Г. Петерсон составлены так, чтобы ребёнку было увлекательно учиться.
  • Например, записывать решение задач, примеров, рисовать, соединять фигуры, решать ребусы можно прямо в учебнике — просто вписываешь ответ в нужное окошко. Большое число заданий — сравнить, найти закономерность, решить ребус, раскрасить правильным цветом, закончить узор, объяснить почему так, а не так. И это всё — прямо в пособии.
Программа Л.Г.Петерсон В курсе математики по программе Л.Г.Петерсон особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи - фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами. При обучении решению текстовых задач используется метод математического моделирования, который позволяет научить школьников анализу, установлению связей между объектами задачи, составлению задач по готовым моделям.

Программа Л.Г.Петерсон

  • В курсе математики по программе Л.Г.Петерсон особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи - фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами. При обучении решению текстовых задач используется метод математического моделирования, который позволяет научить школьников анализу, установлению связей между объектами задачи, составлению задач по готовым моделям.
Программа Л.Г.Петерсон Нестандартные и занимательных задачи способствуют формированию мышления, умения учащихся с честью выходить из затруднительных положений. При решении таких задач возможно и необходимо использование дидактических компьютерных игр, позволяющих учащимся глубже погрузиться в заданную математическую ситуацию, а учителю организовать различные формы работы (групповую, парную, индивидуальную).

Программа Л.Г.Петерсон

  • Нестандартные и занимательных задачи способствуют формированию мышления, умения учащихся с честью выходить из затруднительных положений. При решении таких задач возможно и необходимо использование дидактических компьютерных игр, позволяющих учащимся глубже погрузиться в заданную математическую ситуацию, а учителю организовать различные формы работы (групповую, парную, индивидуальную).
Программа Л.Г.Петерсон Кроме того, проведение урока математики по программе Л.Г.Петерсон предполагает использование определённых образовательных технологий. Одна из них – технология проблемного обучения, которая используется на уроках открытия нового знания.

Программа Л.Г.Петерсон

  • Кроме того, проведение урока математики по программе Л.Г.Петерсон предполагает использование определённых образовательных технологий. Одна из них – технология проблемного обучения, которая используется на уроках открытия нового знания.
Как работает система Л. Г. Петерсон В традиционной школе умножение проходят так: учитель пишет выражение, например, 5+5+5, а потом говорит, что это можно записать проще, вводит новый знак, понятие множителей, объясняет правила.В системе Петерсон появляется другое задание. «В школе 856 учеников. К празднику каждому решили купить книгу по цене 120 рублей. Сколько стоит покупка?» Ученики пробуют написать 120+120+120… но быстро понимают, что так не получится, нужно придумать, как по-другому записать выражение, в котором много одинаковых слагаемых. Они ищут свои способы и в итоге постепенно приходят к идее множителей. Работает принцип «не школьник для математики, а математика для школьника». То есть ребёнок не только и не столько осваивает школьную программу, сколько развивает мышление.

Как работает система Л. Г. Петерсон

  • В традиционной школе умножение проходят так: учитель пишет выражение, например, 5+5+5, а потом говорит, что это можно записать проще, вводит новый знак, понятие множителей, объясняет правила.В системе Петерсон появляется другое задание. «В школе 856 учеников. К празднику каждому решили купить книгу по цене 120 рублей. Сколько стоит покупка?» Ученики пробуют написать 120+120+120… но быстро понимают, что так не получится, нужно придумать, как по-другому записать выражение, в котором много одинаковых слагаемых. Они ищут свои способы и в итоге постепенно приходят к идее множителей. Работает принцип «не школьник для математики, а математика для школьника». То есть ребёнок не только и не столько осваивает школьную программу, сколько развивает мышление.
Людмила Петерсон:    Наш курс предполагает, что ребёнок делает домашнее задание самостоятельно не более чем за 15–20 минут. Однако все дети разные, одному больше нравится решать задачи, другому — примеры, третьему — уравнения. У всех разная мотивация к изучению математики и разный уровень подготовки. Поэтому мы советуем давать детям домашние задания с возможностью выбора: например, № 3 (стереотипный по новой теме, но легче, чем в классе), из № 5–9 можно выбрать тот, который нравится (на повторение), № 10* — по желанию (олимпиадного уровня). Таким образом, обязательная часть — всего два посильных задания. При этом, если ребёнку интересно, он может делать больше».

Людмила Петерсон:

  • Наш курс предполагает, что ребёнок делает домашнее задание самостоятельно не более чем за 15–20 минут. Однако все дети разные, одному больше нравится решать задачи, другому — примеры, третьему — уравнения. У всех разная мотивация к изучению математики и разный уровень подготовки. Поэтому мы советуем давать детям домашние задания с возможностью выбора: например, № 3 (стереотипный по новой теме, но легче, чем в классе), из № 5–9 можно выбрать тот, который нравится (на повторение), № 10* — по желанию (олимпиадного уровня). Таким образом, обязательная часть — всего два посильных задания. При этом, если ребёнку интересно, он может делать больше».
Вывод Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что в процессе изучения курса математики по программе Л.Г.Петерсон при разумном подходе возможно эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, так как они позволяют представить учебный материал более доступно и понятно. Способствуют реализации развивающего обучения, проблемно-диалогического подхода, позволяют организовать на уроке исследовательскую деятельность. Позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении.

Вывод

  • Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что в процессе изучения курса математики по программе Л.Г.Петерсон при разумном подходе возможно эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, так как они позволяют представить учебный материал более доступно и понятно. Способствуют реализации развивающего обучения, проблемно-диалогического подхода, позволяют организовать на уроке исследовательскую деятельность. Позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении.