Просмотр содержимого документа
«Методика фонетики . 5 класс. задания для билингвов.»
Методика фонетики Задания по фонетики для учащихся- билингвов 5 класса
Методика фонетики
- Цель изучения фонетики состоит в том, чтобы познакомить учащихся со звуковой системой русского языка и заложить основы для сознательного овладения нормами правописания и произношения .
- Какие звуки важнее – гласные или согласные – для понимания речи? Сделайте вывод. Попробуйте прочитать данные слова.
-о-о-а (корова)
к-р-нд-ш
з-мл-
-о-а- (школа)
л-ш-дь
а-е-и(апельсин)
д-м
-е-и (дневник )
- Соберите в букет цветы, в названии которых есть хотя бы один мягкий звук.
- Цикорий, роза, ромашка, сирень, ландыш, астра, нарцисс, настурция, шиповник, колокольчик, лютик.
Образуйте слова, вставив пропущенные буквы. Объясните свой выбор
- Подру
- Поду
- Кру
- Су
- Пря
- Рома
ка
Ж или Ш
Помоги Чебурашке определить, какую букву надо вставить!
1. Как у старой ба_ ки
Жили-были ла_ ки.
Встанет ба_ ка утром рано,
Выйдет в погре_ за сметаной –
Ла_ ки всле_ за ней идут,
Всюду ба_ ку стерегут.
Незнайка в школе сдавал зачет. Учитель выдал ему картинки с нарисованными предметами, Незнайка должен был назвать эти предметы и записать данные названия в правильном виде. Но он этого сделать не смог. Помогите ему, ребята! Подпишите картинки !
Мальвина занималась с Буратино русским языком, в частности правописанием звонких и глухих согласных. Она читала ему стихотворные строчки, а последнее слово не называла. Буратино должен был по рифме догадаться, какое слово пропущено, и записать его в правильном виде.
Для начинки на пирог
Приготовили ... (творо_)
Тигр по улицам идет,
Разбегается ... (наро_)
Кот под лавку уволок
Вкусный праздничный ... (пиро_)
Как на улицу пойдешь?
На дворе закапал ... (до_ _ь)
Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал ... (зу_)
Вставь буквы
Какая неприятность! Наборщик в типографии забыл вставить в текст отдельные буквы. Помоги ему их найти. Чтобы вы узнали слово, вместо пропущенных букв мы вставили звуки.
1. Как ни старался, я не мо[к]
Доесть с капустою пиро[к].
2. На кусок моей колба[с]ки
Мурка хитро щурит гла[с]ки.
3. Оглянулся, – чудный ви[т]:
Старый ключ прошиб грани[т].
А.Фет
3. Повар готовил обе[т],
А тут отключили све[т].
Повар леща берет
И опускает в компо[т]...
О.Григорьев
5. На помощь! В большой водопа[т]
Упал молодой леопар[т].
И.Токмакова
Представьте, что вы – участники зимних Олимпийских игр. Вы вышли на старт соревнований по гигантскому слалому. Впереди вас ожидает много препятствий, коварных поворотов. Кто быстрее и правильнее преодолеет спуск, тот и победитель!