СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика разработки и применения контрольно-оценочных средств, интерпретация результатов и оценки

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика разработки и применения контрольно-оценочных средств, интерпретация результатов и оценки»

«Методика разработки и применение контрольно-оценочных средств, интерпретация результатов контроля и оценивания»






Мастер производственного обучения

Васильев А.Н.


























«Методика разработки и применение контрольно-оценочных средств, интерпретация результатов контроля и оценивания»

Контрольно-оценочные средства (далее КОСы) разработаны мною на основе основной образовательной программы профессионального обучения, разработанной специалистами федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 57 Федеральной службы исполнения наказаний (ФКП образовательное учреждение № 57).

КОСы разработаны по профессиям: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий».

Применение КОСов осуществляется с целью повышения качества образования и оценки уровня профессиональной подготовки обучающихся по профессии. Для оценки результатов освоения дисциплин мною применяются следующие формы и методы контроля и оценки результатов обучения:

  1. Устный опрос.

  2. Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

  3. Тестирование.

  4. Билеты с экзаменационными вопросами.

  5. Экспертная оценка результатов экзамена;

Во время устного опроса осуществляется повторение и закрепление полученных знаний и умений обучающихся. Устный опрос может проводиться в начале занятия, в таком случае он служит не только средством контроля, но и готовит обучающихся к усвоению нового материала. Вопросы могут быть подготовлены заранее или возникать в процессе опроса.

Практические занятия подразумевают под собой тематические виды работ, которые позволяют закрепить все полученные теоретические знания и оценить уровень их освоения.

Посредством тестирования проверяются полученные во время обучения знания, умения и навыки.

Итоговая аттестация по профессии проводится в форме квалификационного экзамена, который включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний.

Критерии оценки практической части квалификационного экзамена:

- оценка «5» (отлично) – аттестуемый уверенно и точно владеет приемами работ практического задания, соблюдает требования к качеству производимой работы, умело пользуется оборудованием, посудой, рецептурой, рационально организует рабочее место, соблюдает требование безопасности труда;

- оценка «4» (хорошо) – аттестуемый владеет приемами работ практического задания, но возможно отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим аттестуемым, правильно организует рабочее место, соблюдает требование безопасности труда;

- оценка «3» (удовлетворительно) - ставится при недостаточном владении приемами работ практического задания, наличии ошибок исправляемых с помощью мастера, отдельных несущественных ошибок в организации рабочего места и соблюдении требований безопасности труда;

- оценка «2» (неудовлетворительно) - аттестуемый не умеет выполнять приемы работ практического задания, допускает серьезные ошибки в организации рабочего места, требование безопасности труда не соблюдается.

При выставлении оценки за практическую часть квалификационного экзамена учитывается:

- овладение приемами работы;

- соблюдение технологии рабочего процесса;

- выполнение установленных норм времени;

- соблюдение правил ОТ и ТБ;

- уровень ответов на теоретические вопросы.

Теоретическая часть квалификационного экзамена проводится в виде тестирования. Содержание тестов для проверки знаний включают теоретический материал в рамках квалификационной характеристики в соответствии с разрядом рабочей профессии.

Результаты итоговой аттестации оцениваются по пятибалльной системе. Критерии оценки выполнения итогового тестового задания на теоретической части квалификации экзамена:

- оценка «5» (отлично) – от 21 до 25 правильных ответов;

- оценка «4» (хорошо) – от 16 до 20 правильных ответов;

- оценка «3» (удовлетворительно) – от 11 до 15 правильных ответов;

- оценка «2» (неудовлетворительно) – 10 и менее правильных ответов.

Данная система КОСов позволяет оценить уровень подготовки обучающихся по освоению знаний, умений, навыков по профессии.

Товарково 2023 год