СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методразработка классного часа "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методразработка профориентационной направленности. Мероприятие проводилось студентами мясного отделения для школьников.

Просмотр содержимого документа
«Методразработка классного часа "Моя будущая профессия"»

      Истинное сокровище для людей –

                 умение трудиться.

Эзоп

Профессия в моей жизни.

Форма проведения: круглый стол



Цель:

      -  расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении

   -    формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту

   -    дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности

формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту

побуждать детей к поиску информации о профессиях, осознанному профессиональному выбору





ОФОРМЛЕНИЕ: презентация в виде слайдов.

ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА:

  1. Представление гостей .

  2. Игра «Угадай профессию».

  3. Профориентационная беседа Зав. Отделением.

  4. Выступление студентов 3 курса.

  5. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

  6. Тестирование.

  7. Заключительное слово.

  8. Подведение итогов (рефлексия).

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Представление гостей .

Сегодня мы с вами собрались за этим круглым столом, чтобы обсудить одну из важнейших проблем нашей жизни. Проблему выбора профессии. Сначала я вас представлю друг другу. Это 9 «А» класс 2 школы. Вы довольно частые гости у нас в колледже, я приводила вас в 5 классе в музей колледжа на экскурсию, вы приходили к нам в мехмастерские в 7 классе и вот сейчас вы уже стоите на пороге самого важного решения в своей жизни-выбора профессии. Здесь присутствует группа 2курса не скажу пока какой специальности, вы отгадаете это сами попозже. Это ребята которые уже определились с выбором своей профессии. Мы будем рады если наша сегодняшняя встреча поможет вам сделать свой выбор правильно и уверенно. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог – именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

«Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской —

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего —

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате —

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.


  1. Игра «Угадай профессию».

А сейчас давайте отгадаем несколько загадок, они все имеют отношение к профессии, которую выбрали для себя ребята из 123 группы.


Я готовлюсь на кострах,

Иногда в глуши лесной.

Жарюсь там на шампурах,

Вкусный, сочный и мясной. (Шашлык)




Ножом её режут и кладут в бутерброд

Потом бутерброд отправляется в рот,

Её в магазине можно купить,

Домой принести и к еде приступить,

Иногда её вкус волшебный, как сказка

Что у меня на столе?

Это.....

Прицепились к паровозу

Вкусные вагончики.

Каждый ароматен, розов,

Сочные батончики.

Все мясные, в толстой шкурке,

И вчера достались Мурке. (Сосиски, сардельки)

 

Хлеба свежего полоса,
Сверху сыр и колбаса.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный...


Маленькая Света

На второе ест ... (котлету).




Мой котяра щурит глаз и не ценит мою ласку. Он уже в который раз отказался есть к...у..






В холодильнике лежит,

Пахнет ароматно,

Учуяв кот её, бежит,

Скушать безвозвратно,

Её нарежу на брусочки,

Подрумянив чуть бока,

Яйцами залью кусочки,

Путь пожарится пока.

Приготовлю к ней салатик,

Много видов её есть,

Ветчина и сервелатик,

Мне их всех не перечесть. ( Колбаса ).


  1. Профориентационная беседа Зав. Отд Гребенник В.Н.».


Ну как вы думаете, какую профессию выбрали наши ребята?

Вот об этой профессии и расскажет вам сейчас Зав. Отделением «Технология мяса и мясной промышленности» Гребенник В.Н.


  1. Выступление студентов 3 курса.

А сейчас наши студенты старшекурсники покажут вам, как они учатся.

Студенты 3 курса Барабашов Михаил и Курашев Евгений представляют опыт работы по исследованию мяса и колбас.


  1. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий(!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?                                  

Примерные ответы детей: «давят»  родители, идут за модой, ничего не знают о профессии, которую выбрали, выбирают «за компанию», не имеют способностей и наклонностей к этой профессии, подражают героям кино и сериалов.

Классный руководитель:  Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой,  переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

  1. Тестирование.

Классный руководитель: Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения- 30 сек. (Дети рисуют фигурки)

Теперь подсчитайте количество треугольников.(Дети считают) А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях,  работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников . Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида  деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко  чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.


  1. Заключительное слово. 

Выбор профессии- это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали,  вам всегда пригодятся знания, полученные  в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте,  набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы.

Я же хочу вам всем пожелать быть только счастливыми, а это ещё и значит, что очень важно в жизни найти работу по душе.