Истинное сокровище для людей –
умение трудиться.
Эзоп
Профессия в моей жизни.
Форма проведения: круглый стол
Цель:
- расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении
- формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту
- дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности
формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту
побуждать детей к поиску информации о профессиях, осознанному профессиональному выбору
ОФОРМЛЕНИЕ: презентация в виде слайдов.
ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА:
Представление гостей .
Игра «Угадай профессию».
Профориентационная беседа Зав. Отделением.
Выступление студентов 3 курса.
Проблемная ситуация «Чей это выбор?»
Тестирование.
Заключительное слово.
Подведение итогов (рефлексия).
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Представление гостей .
Сегодня мы с вами собрались за этим круглым столом, чтобы обсудить одну из важнейших проблем нашей жизни. Проблему выбора профессии. Сначала я вас представлю друг другу. Это 9 «А» класс 2 школы. Вы довольно частые гости у нас в колледже, я приводила вас в 5 классе в музей колледжа на экскурсию, вы приходили к нам в мехмастерские в 7 классе и вот сейчас вы уже стоите на пороге самого важного решения в своей жизни-выбора профессии. Здесь присутствует группа 2курса не скажу пока какой специальности, вы отгадаете это сами попозже. Это ребята которые уже определились с выбором своей профессии. Мы будем рады если наша сегодняшняя встреча поможет вам сделать свой выбор правильно и уверенно. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог – именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.
«Чем пахнут ремесла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Игра «Угадай профессию».
А сейчас давайте отгадаем несколько загадок, они все имеют отношение к профессии, которую выбрали для себя ребята из 123 группы.
Я готовлюсь на кострах,
Иногда в глуши лесной.
Жарюсь там на шампурах,
Вкусный, сочный и мясной. (Шашлык)
Ножом её режут и кладут в бутерброд
Потом бутерброд отправляется в рот,
Её в магазине можно купить,
Домой принести и к еде приступить,
Иногда её вкус волшебный, как сказка
Что у меня на столе?
Это.....
Прицепились к паровозу
Вкусные вагончики.
Каждый ароматен, розов,
Сочные батончики.
Все мясные, в толстой шкурке,
И вчера достались Мурке. (Сосиски, сардельки)
Хлеба свежего полоса, Сверху сыр и колбаса. Сам он просится к нам в рот, Аппетитный... |
Маленькая Света
На второе ест ... (котлету).
Мой котяра щурит глаз и не ценит мою ласку. Он уже в который раз отказался есть к...у..
В холодильнике лежит,
Пахнет ароматно,
Учуяв кот её, бежит,
Скушать безвозвратно,
Её нарежу на брусочки,
Подрумянив чуть бока,
Яйцами залью кусочки,
Путь пожарится пока.
Приготовлю к ней салатик,
Много видов её есть,
Ветчина и сервелатик,
Мне их всех не перечесть. ( Колбаса ).
Профориентационная беседа Зав. Отд Гребенник В.Н.».
Ну как вы думаете, какую профессию выбрали наши ребята?
Вот об этой профессии и расскажет вам сейчас Зав. Отделением «Технология мяса и мясной промышленности» Гребенник В.Н.
Выступление студентов 3 курса.
А сейчас наши студенты старшекурсники покажут вам, как они учатся.
Студенты 3 курса Барабашов Михаил и Курашев Евгений представляют опыт работы по исследованию мяса и колбас.
Проблемная ситуация «Чей это выбор?»
Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий(!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?
Примерные ответы детей: «давят» родители, идут за модой, ничего не знают о профессии, которую выбрали, выбирают «за компанию», не имеют способностей и наклонностей к этой профессии, подражают героям кино и сериалов.
Классный руководитель: Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?
Тестирование.
Классный руководитель: Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения- 30 сек. (Дети рисуют фигурки)
Теперь подсчитайте количество треугольников.(Дети считают) А теперь слушайте ключ к тесту (читает).
Первый тип: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Второй тип: 5 треугольников . Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
Заключительное слово.
Выбор профессии- это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы.
Я же хочу вам всем пожелать быть только счастливыми, а это ещё и значит, что очень важно в жизни найти работу по душе.