СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы организации совместной деятельности Анализ иллюстраций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методы организации совместной деятельности Анализ иллюстраций»

1.Анализ картины Поленова «Христос и грешница» в модуле «Основы православной культуры», урок № 13 по теме «Золотое правило этики»

-Прочитайте автора и название картины.

-Как вы понимаете слово «грешница»?

-Кого вы видите на картине?

-Где происходят события?

-Когда происходят события?

-Чем занят Христос?

-Что вы можете сказать об эмоциональном состоянии Христа?

-А какими мы видим людей, приведших женщину-грешницу?

-Как вы думаете, что они требуют от Иисуса?

-Если Христос спокоен, что он отвечает им?

-Почему? Какой вывод вы можете сделать?

(Христос у Поленова — не Бог, а странник, мудрец, гуманист)

-Как бы вы назвали эту картину?

- Вересаев так оценил эту картину: «Картина дает такого Христа, — писал он, — каким мы Его теперь только и можем мыслить, — не Бога, а человека с огромной душой». А притча такова. (Евангелие от Иоанна, глава VIII.) Там говорится: «Иисус же пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедовал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он восклонившись сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

-Какой вывод можно сделать? (Люби грешника и ненавидь грех).



2. Анализ фрески В.Васнецова в модуле «Основы православной культуры», урок № 18 по теме «Крещение Руси», с. 60


-Кого вы видите на фреске?

-Кто находится в центре фрески?

- В отличие от многих религиозных картин того времени, образ правителя Древней Руси наделен индивидуализированными чертами.

-Каким мы его видим?


-Почему он так сосредоточен и торжественен?

-Что вы можете сказать о его одеждах?

-О чем это свидетельствует?

-Кто окружает князя?

-Позади князя мы видим хор. Что исполняют певцы?

-Что мы видим на лицах простого народа, стоящего в очереди для принятия крещения?

- А что еще бросается в глаза? (яркий свет, льющийся сверху)

-Что это, как вы думаете? (это божественный свет, сверху радуются происходящему)

-Какова идея фрески?

-Эта фреска полна торжественности и величия и одновременно с этим ее переполняет радость.



3. Анализ картины И.Н.Крамского «Христос в пустыне» в модуле «Основы православной культуры», урок № 19 по теме «Подвиг»


-Кого вы видите на картине?

-Где происходят события?

-Когда происходят события?

-О чем говорит линия низкого горизонта, аскетичный фон, простые одежды?

-О чем говорит поза человека?

-Какую метафору вы можете подобрать к фигуре человека? (окаменел)

-Что вы можете сказать об этом человеке? О чем он думает?

-Сам автор картины говорил, что писал ее «слезами и кровью». Как вы думаете, почему?

-Какова идея картины, что хотел сказать художник?

-Какой вывод можно сделать?

(Проблема, встающая перед каждым человеком в форме нравственной альтернативы: уступить злу или победить его, жертвуя собой, ибо третьего не дано. Образ Христа - это образ чисто человеческого сомнения и страдания)