Проверь себя
1. Вставь пропущенное слово:
- ____________________________ - это совокупность качеств. Которые человек приобретает в процессе жизни общества.
2.Если человека характеризуют с точки зрения его неповторимых качеств, уникальных признаков, присущих только ему, то используют понятие:
1) индивидуальность
2) личность
3) организм
4) индивид
3. Верны ли суждения?
А. Личностью человек становится только в обществе.
Б. Личностью рождаются.
1.Верно только А
2.Верно только Б
3.Верно А и Б
4.Нет верных суждений
4.Игра, учеба. Труд, общение – это виды______________________
5.Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания жизнедеятельности его организма и развития его личности
1)Интерес
2)Потребность
3)Привычка
4)Карьера
ВЗАИМОПРОВЕРКА
Ключ к тесту:
1. Личность
2. 1
3. 1
4. Деятельности
5. 2
Тема урока
Межличностные отношения
Цель урока
Узнать что такое межличностные отношения, определять виды межличностных отношений.
Проблема
Может ли человек обойтись без межличностных отношений?
Приведите аргументы за и против.
Эпиграф
Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.
А. Ривароль
Межличностные отношения начинаются с общения.
Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.
Чувства – основа межличностных отношений
Задание в учебнике с.51. Раздели перечисленные чувства на две группы: положительные и отрицательные.
Задание по группам:
1, 3 Группа. Назовите чувства, которые на ваш взгляд, сближают людей.
2,4,5 Группа. Назовите чувства, которые людей разъединяют.
Какие новые понятия вы встретили в тексте?
Чувства, которые условно могут быть отнесены к позитивным, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми. А отрицательные - антипатию. Мешают межличностным отношениям стереотипы.
Поработайте с учебником с. 51-52 и приведите примеры с этими понятиями.
симпатия
антипатия
стереотип
Знакомство
Приятельство
Товарищество
Дружба
Виды межличностных отношений:
1. Знакомство
2. Приятельство
3. Товарищество
4. Дружба
Задание по группам:
Ниже приведены примеры межличностных отношений. Определите их вид.
1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.
2. Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями.
3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.
4. Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь.
Словесный портрет друга
Каким должен быть настоящий друг?
Проблема урока
Может ли человек обойтись без межличностных отношений?
Приведите аргументы за и против.
«Золотое правило нравственности»
Не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе.
Три важных момента, которые я узнал на уроке?
Что из того о чем я узнал мне пригодиться?
Чтобы еще хотели узнать?
Домашнее задание: на выбор
1.) Написать короткий рассказ на тему «Что мешает межличностным отношениям и как это преодолеть?»
2.) рисунок на тему «Межличностные отношения»