СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межличностные отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте.

Просмотр содержимого документа
«Межличностные отношения»

Проверь себя 1. Вставь пропущенное слово: ____________________________ - это совокупность качеств. Которые человек приобретает в процессе жизни общества. 2.Если человека характеризуют с точки зрения его неповторимых качеств, уникальных признаков, присущих только ему, то используют понятие: 1) индивидуальность 2) личность 3) организм 4) индивид 3. Верны ли суждения? А. Личностью человек становится только в обществе. Б. Личностью рождаются. 1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верно А и Б 4.Нет верных суждений 4.Игра, учеба. Труд, общение – это виды______________________ 5.Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания жизнедеятельности его организма и развития его личности 1)Интерес 2)Потребность 3)Привычка 4)Карьера

Проверь себя

1. Вставь пропущенное слово:

  • ____________________________ - это совокупность качеств. Которые человек приобретает в процессе жизни общества.

2.Если человека характеризуют с точки зрения его неповторимых качеств, уникальных признаков, присущих только ему, то используют понятие:

1) индивидуальность

2) личность

3) организм

4) индивид

3. Верны ли суждения?

А. Личностью человек становится только в обществе.

Б. Личностью рождаются.

1.Верно только А

2.Верно только Б

3.Верно А и Б

4.Нет верных суждений

4.Игра, учеба. Труд, общение – это виды______________________

5.Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания жизнедеятельности его организма и развития его личности

1)Интерес

2)Потребность

3)Привычка

4)Карьера

ВЗАИМОПРОВЕРКА Ключ к тесту: 1. Личность 2. 1 3. 1 4. Деятельности 5. 2

ВЗАИМОПРОВЕРКА

Ключ к тесту:

1. Личность

2. 1

3. 1

4. Деятельности

5. 2

  Тема урока    Межличностные отношения

Тема урока

Межличностные отношения

Цель урока Узнать что такое межличностные отношения, определять виды межличностных отношений.

Цель урока

Узнать что такое межличностные отношения, определять виды межличностных отношений.

Проблема Может ли человек обойтись без межличностных отношений? Приведите аргументы за и против.

Проблема

Может ли человек обойтись без межличностных отношений?

Приведите аргументы за и против.

Эпиграф Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.  А. Ривароль

Эпиграф

Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.

А. Ривароль

 Межличностные отношения начинаются с общения.

Межличностные отношения начинаются с общения.

Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

Чувства – основа межличностных отношений

Чувства – основа межличностных отношений

Задание в учебнике с.51. Раздели перечисленные чувства на две группы: положительные и отрицательные. Задание по группам: 1, 3 Группа. Назовите чувства, которые на ваш взгляд, сближают людей. 2,4,5 Группа. Назовите чувства, которые людей разъединяют.

Задание в учебнике с.51. Раздели перечисленные чувства на две группы: положительные и отрицательные.

Задание по группам:

1, 3 Группа. Назовите чувства, которые на ваш взгляд, сближают людей.

2,4,5 Группа. Назовите чувства, которые людей разъединяют.

Какие новые понятия вы встретили в тексте? Чувства, которые условно могут быть отнесены к позитивным, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми. А отрицательные - антипатию. Мешают межличностным отношениям стереотипы.

Какие новые понятия вы встретили в тексте?

Чувства, которые условно могут быть отнесены к позитивным, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми. А отрицательные - антипатию. Мешают межличностным отношениям стереотипы.

Поработайте с учебником с. 51-52 и приведите примеры с этими понятиями. симпатия антипатия стереотип

Поработайте с учебником с. 51-52 и приведите примеры с этими понятиями.

симпатия

антипатия

стереотип

Знакомство

Знакомство

Приятельство

Приятельство

Товарищество

Товарищество

Дружба

Дружба

Виды межличностных отношений: 1. Знакомство 2. Приятельство 3. Товарищество 4. Дружба

Виды межличностных отношений:

1. Знакомство

2. Приятельство

3. Товарищество

4. Дружба

Задание по группам: Ниже приведены примеры межличностных отношений. Определите их вид. 1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече. 2. Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями. 3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу. 4. Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь.

Задание по группам:

Ниже приведены примеры межличностных отношений. Определите их вид.

1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.

2. Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями.

3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.

4. Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь.

Словесный портрет друга Каким должен быть настоящий друг?

Словесный портрет друга

Каким должен быть настоящий друг?

Проблема урока Может ли человек обойтись без межличностных отношений? Приведите аргументы за и против.

Проблема урока

Может ли человек обойтись без межличностных отношений?

Приведите аргументы за и против.

«Золотое правило нравственности» Не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе.

«Золотое правило нравственности»

Не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе.

Три важных момента, которые я узнал на уроке? Что из того о чем я узнал мне пригодиться? Чтобы еще хотели узнать?

Три важных момента, которые я узнал на уроке?

Что из того о чем я узнал мне пригодиться?

Чтобы еще хотели узнать?

Домашнее задание: на выбор 1.) Написать короткий рассказ на тему «Что мешает межличностным отношениям и как это преодолеть?» 2.) рисунок на тему «Межличностные отношения»

Домашнее задание: на выбор

1.) Написать короткий рассказ на тему «Что мешает межличностным отношениям и как это преодолеть?»

2.) рисунок на тему «Межличностные отношения»