СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межпредметная проектная задача

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Межпредметная проектная задача»


Межпредметная проектная задача

Тема занятия «Путешествие Незнайки и его друзей»


Учитель: Калашникова Н.М.

Класс: 2

Дата проведения: 24.04.2022г.


Тип занятия: межпредметная проектная задача.

Цель: создать условия для выявления у учащихся умения комплексного использования освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.

Задачи:

  • отследить степень сформированности групповых форм учебного сотрудничества;

  • создать условия для формирования интеллектуальной активности учащихся;

  • формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор

учащихся.

Оборудование:

  • картинки с изображением Незнайки и его друзей;

  • текст телеграммы;

  • шаблоны для изготовления ракеты;

  • картинка с изображением созвездия Кассиопея;

  • карточки с числовыми выражениями;

  • карточки с названиями галактических школьных наук.


Ход занятия:

  1. Мотивирование к деятельности.

– Ребята! К нам на урок пришёл Незнайка. Обычно он всегда весёлый, а сегодня, какой он? (Грустный, печальный, задумчивый, плачет). Он принёс телеграмму, кто из вас готов её прочитать?

Текст телеграммы:

Незнайка! Во время полёта распался наш корабль. Нас разбросало в космическом пространстве. Помоги нам.

Твои друзья.

– Ваше решение? (Надо помочь Незнайке и его друзьям.)


  1. Постановка учебной задачи.

– Внимание! Ваша задача – отправиться в космическое путешествие и помочь друзьям Незнайки вернуться на Землю. Задача эта непростая, её выполнение потребует от вас, прежде всего, умения работать вместе для достижения общей цели. Также задача эта необычна тем, что её нельзя отнести к какому-то определённому предмету, для её решения вам потребуются знания школьных предметов. Готовы? (Да!).

– Знайте, в космическом пространстве затерялось 4 друзей Незнайки. Для того чтобы вернуть их на Землю, вы должны полететь 4 экипажами, но задача у вас одна: помочь Незнайке вернуть всех его друзей. Желаю вам удачи!




3. Выполнение учащимися межпредметной проектной задачи.


– Итак, вы на планете Земля. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужна …

Отгадайте загадку:


Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд.

(Ракета)

Задание 1: Каждому экипажу (четвёрке) изготовить ракету по шаблонам.

– Ракеты готовы, экипажи заняли свои места, полёт будем выполнять по одному курсу.

Задание 2: Откройте карту, определим космическую широту (экипажи 1, 2) и долготу (экипажи 3, 4).

Широта: какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2)? Ответ: 39.

Долгота: какое число получится, если к количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестёр Крошечки-Хаврошечки (3)? Ответ: 16.

– И вот мы к полёту готовы сейчас,

Пилоты, проверьте расчёты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду:

54321! Пуск!


Задание 3: В тёмную безоблачную ночь на небе можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды объединены в созвездия. У каждого созвездия есть своё имя. Вот это созвездие называется … (Кассиопея). В нём 5 звёзд. Посмотрите внимательно и запомните расположение звёзд. Вы должны создать макет созвездия с помощью измерительных инструментов и пластилина.


– Вот и звездочёт Стекляшкин спасён. Он занимает место в одном из экипажей.


Задание 4: Внимание! Опасность! Мы пролетаем вблизи кометы Галлея. Вычислите, в скольких метрах (каждый экипаж получает карточку с числовым выражением, нужно найти его значение).

1 экипаж: 30+40-10+25+5+2+8=100

2 экипаж: 80-30+6+4+30+10=100

3 экипаж: 6+4+45+5-10+50=100

4 экипаж: 80-40+7+3+27+23=100

5 экипаж: 78-3+5+14+3+3=100


– Опасность миновала! Мы спасли Знайку – любителя математики.


Задание 5: Итак, путь лежит к Солнцу. Но что это? От доктора Пилюлькина поступили какие-то зашифрованные записи. Кто может разгадать эти загадочные цифры? Поможет вам в этом алфавит. Каждое число обозначает порядковый номер буквы в алфавите.

3,15,10,14,1,15,10,6 (внимание)

17,16,19,1,5,12,1 (посадка)

15,6,3,16,9,14,16, 8,15,1 (невозможна)

19,17,1,19,1,11,20,6,19,30 (спасайтесь)


– Без посадки забираем Пилюлькина в один из экипажей и летим дальше.


Задание 6: На Луне ждёт вашей помощи художник Тюбик. Там живут лунтики. Они изучают предметы, похожие на наши, вот только называются они по-другому. Попробуйте догадаться, каким вашим школьным предметам соответствуют предметы, которые изучают лунтики? Соедините стрелками.


Плюсминусник (математика)

Абвгдчитайка (литературное чтение)

Буквынаписайка (русский язык)

Картинорукотворение (ИЗО, технология)

Скокпрыг (физкультура)

Ляляфа (музыка)

Мироучение (окружающий мир)


– Тюбик рад, что вы прилетели за ним и с радостью занимает последнее свободное место в экипажах.


  1. Подведение итогов занятия.

– Можем ли возвращаться на Землю? (Да)

– Выполнили ли вы свою задачу? (Да, мы спасли всех затерявшихся в космическом пространстве друзей Незнайки).

– 54321! Курс на планету Земля!


  1. Рефлексия.

– Все, молодцы! Вы успешно справились с поставленной перед вами задачей. Спасли всех затерявшихся в космическом пространстве друзей Незнайки. Назовите их. (Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Стекляшкин).

– Задача была сложная? Что помогло вам справиться? (Наши знания и умение работать в группе).


– А вам интересно узнать, есть ли ещё друзья у Незнайки?

Для этого самостоятельно или вместе с родителями прочитайте роман-сказку Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей».


– Оцените работу группы. Определите свой уровень на «Лесенке успеха».







Путешествие Незнайки и его друзей

Проектная задача

Группа № 1: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№ задания

Содержание

Результат

1

Экипажу изготовить ракету из деталей.


2

Определите космическую широту:

какое число получится, если к числу богатырей, которыми руководил Черномор, прибавить число гномов, у которых жила Белоснежка, вычесть число весёлых поросят и прибавить число братьев Иванушки-дурака.

Решение: _______________________________________________

О твет: .


3

В тёмную безоблачную ночь на небе можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды образуют созвездия. У каждого созвездия есть своё имя. Как называется созвездие? _________________________________

Создайте макет созвездия.


4

Внимание! Опасность! Мы пролетаем вблизи кометы Галлея. Вычислите, в скольких километрах.


80 – 40 + 7 + 3 + 20 – 30 + 50 + 10 + 0 =


5

Итак, путь лежит к Солнцу. Но что это? От доктора Пилюлькина поступили какие-то зашифрованные записи. Кто может разгадать эти загадочные числа? Поможет вам в этом алфавит. Каждое число обозначает порядковый номер буквы в алфавите.


3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6

Ответ:


6

На Луне ждёт вашей помощи художник Тюбик. Там живут лунтики. Они изучают предметы, похожие на наши, вот только называются они по-другому.

Попробуйте догадаться, каким вашим школьным предметам соответствуют предметы, которые изучают лунтики?

Соедините стрелками.


Плюсминусник Физкультура

Абвгдчитайка Окружающий мир

Буквынаписайка Математика

Картинорукотворение Русский язык

Скокпрыг Музыка

Ляляфа Литературное чтение

Мироучение Изо, технология



Всего:





Путешествие Незнайки и его друзей

Проектная задача

Группа № 2: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№ задания

Содержание

Результат

1

Экипажу изготовить ракету из деталей.


2

Определите космическую широту:

какое число получится, если к числу богатырей, которыми руководил Черномор, прибавить число гномов, у которых жила Белоснежка, вычесть число весёлых поросят и прибавить число братьев Иванушки-дурака.

Решение: _______________________________________________

О твет: .


3

В тёмную безоблачную ночь на небе можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды образуют созвездия. У каждого созвездия есть своё имя. Как называется созвездие? _________________________________

Создайте макет созвездия.


4

Внимание! Опасность! Мы пролетаем вблизи кометы Галлея. Вычислите, в скольких километрах.


3 0 + 40 – 10 + 25 + 5 – 30 + 20 + 20 =


5

Итак, путь лежит к Солнцу. Но что это? От доктора Пилюлькина поступили какие-то зашифрованные записи. Кто может разгадать эти загадочные числа? Поможет вам в этом алфавит. Каждое число обозначает порядковый номер буквы в алфавите.


17, 16, 19, 1, 5, 12, 1

Ответ:


6

На Луне ждёт вашей помощи художник Тюбик. Там живут лунтики. Они изучают предметы, похожие на наши, вот только называются они по-другому.

Попробуйте догадаться, каким вашим школьным предметам соответствуют предметы, которые изучают лунтики?

Соедините стрелками.


Плюсминусник Физкультура

Абвгдчитайка Окружающий мир

Буквынаписайка Математика

Картинорукотворение Русский язык

Скокпрыг Музыка

Ляляфа Литературное чтение

Мироучение Изо, технология



Всего:








Путешествие Незнайки и его друзей

Проектная задача

Группа № 3: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№ задания

Содержание

Результат

1

Экипажу изготовить ракету из деталей.


2

Определите космическую долготу:

Какое число получится, если к числу месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне прибавить число козлят, которые остались дома одни и вычесть число сестёр Крошечки-Хаврошечки.

Решение: _______________________________________________

О твет: .


3

В тёмную безоблачную ночь на небе можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды образуют созвездия. У каждого созвездия есть своё имя. Как называется созвездие? _________________________________

Создайте макет созвездия.


4

Внимание! Опасность! Мы пролетаем вблизи кометы Галлея. Вычислите, в скольких километрах.


80 – 30 + 6 + 4 + 30 – 20 + 5 + 5 + 20 =


5

Итак, путь лежит к Солнцу. Но что это? От доктора Пилюлькина поступили какие-то зашифрованные записи. Кто может разгадать эти загадочные числа? Поможет вам в этом алфавит. Каждое число обозначает порядковый номер буквы в алфавите.


15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1

Ответ:


6

На Луне ждёт вашей помощи художник Тюбик. Там живут лунтики. Они изучают предметы, похожие на наши, вот только называются они по-другому.

Попробуйте догадаться, каким вашим школьным предметам соответствуют предметы, которые изучают лунтики?

Соедините стрелками.


Плюсминусник Физкультура

Абвгдчитайка Окружающий мир

Буквынаписайка Математика

Картинорукотворение Русский язык

Скокпрыг Музыка

Ляляфа Литературное чтение

Мироучение Изо, технология



Всего:




Путешествие Незнайки и его друзей

Проектная задача

Группа № 4: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№ задания

Содержание

Результат

1

Экипажу изготовить ракету из деталей.


2

Определите космическую долготу:

Какое число получится, если к числу месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне прибавить число козлят, которые остались дома одни и вычесть число сестёр Крошечки-Хаврошечки.

Решение: _______________________________________________

О твет: .


3

В тёмную безоблачную ночь на небе можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды образуют созвездия. У каждого созвездия есть своё имя. Как называется созвездие? _________________________________

Создайте макет созвездия.


4

Внимание! Опасность! Мы пролетаем вблизи кометы Галлея. Вычислите, в скольких километрах.


45 + 5 + 30 – 20 + 10 – 30 + 50 + 10 + 0 =


5

Итак, путь лежит к Солнцу. Но что это? От доктора Пилюлькина поступили какие-то зашифрованные записи. Кто может разгадать эти загадочные числа? Поможет вам в этом алфавит. Каждое число обозначает порядковый номер буквы в алфавите.


19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30

Ответ:


6

На Луне ждёт вашей помощи художник Тюбик. Там живут лунтики. Они изучают предметы, похожие на наши, вот только называются они по-другому.

Попробуйте догадаться, каким вашим школьным предметам соответствуют предметы, которые изучают лунтики?

Соедините стрелками.


Плюсминусник Физкультура

Абвгдчитайка Окружающий мир

Буквынаписайка Математика

Картинорукотворение Русский язык

Скокпрыг Музыка

Ляляфа Литературное чтение

Мироучение Изо, технология



Всего:






Экспертный лист для оценки работы группы
Вопросы Ответы
Как группа приступила к работе (сразу стали выполнять задания; сначала ознакомились со всеми заданиями и т.п.)? Опишите подробнее.



Каким образом, и на каком этапе была распределена работа между членами группы?



Как осуществлялись переходы от одного задания к другому? Опишите подробнее с указанием всех участников группы.






Кто из участников при моделировании фигур возвращался к образцу и отмеривал величину заново?



Был ли в группе лидер? Если да, то каким образом он появился (по собственной инициативе, стихийно, по решению всей группы и т.п.)?



Как члены группы взаимодействовали в ходе работы (никак, обсуждали свои решения, помогали друг другу по запросу и т.п.)?



Как была организована работа на завершающем этапе (общее обсуждение, каждый предоставил свои результаты, и они не обсуждались группой и т.п.)?



Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка; взаимопомощь; ссоры; никакого содержательного общения и т.п.). Если были конфликтные ситуации, то как они разрешались?



Подведите итог – ваше общее впечатление от работы группы.




ФИО эксперта ____________________________________ № группы _____________


Анализ внеурочного занятия «Проектная задача»


Параметры

Показатели

1

Дата проведения занятия

24.04.2022г.

2

Класс

2

3

Учитель

Калашникова Н.М.

4

Тема занятия

«Путешествие Незнайки и его друзей»

5

Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям

Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действий, средств и приёмов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. Итогом решения такой задачи явился реальный продукт, созданный детьми.

Проектная задача состояла из нескольких заданий, связанных между собой общим сюжетом. Перед постановкой задачи была описана конкретно-практическая, проблемная ситуация, которая фиксировалась в формулировке задачи и реализовалась через систему заданий.

Спецификой проектной задачи является направленность

на обучение детей элементарным приемам совместной деятельности в ходе выполнения заданий.

Учтены навыки совместной деятельности второклассников

и возрастные особенности детей.

Несложность проектной задачи обеспечивает успех и является стимулом для выполнения более сложных и самостоятельных заданий.

6

Заинтересованность учащихся в тематике предлагаемого внеурочного мероприятия (высокая, низкая)

Заинтересованность учащихся высокая, так как задания подобраны с учётом накопленных знаний детей по данной теме.

Проблема обеспечивает активизацию познавательных интересов детей и находится в зоне их ближайшего развития.

Оценка выполнения проектной задачи носит стимулирующий характер. Дети учатся давать объективную оценку своей деятельности на всех этапах занятия, а также общую оценку работы группы.

7

Цель занятия

Создать условия для выявления у учащихся умения комплексного использования освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.

8

Направление внеурочной деятельности

Общеинтеллектуальное

9

Форма проведения

Проектная задача повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность практической деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, который способствует реализации планируемых результатов.

10

Обеспечены ли органическая, двусторонняя связь урочной и внеурочной деятельности, приближенность к естественно-мотивированной коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях

Данная проектная задача является межпредметной. Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий (знаний, умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский продукт. Эксперты отслеживали пути становления способов работы и способов действий учащихся в нестандартной ситуации, т.е. осуществляли мониторинг формирования учебной деятельности у школьников.

11

Какие УУД формировались на занятии (предметные, метапредметные, личностные)

Формируемые умения

Предметные:

1) формировать интеллектуальную активность учащихся;

2) развивать творческие способности.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. оценивать свои учебные действия в соответствии

с поставленной задачей;

2) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

1) извлекать информацию из дополнительной литературы, заданий;

2) представлять информацию в виде продукта деятельности.

Коммуникативные:

1) уметь слушать и понимать других;

2) уметь работать в группе;

3) уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

4) уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

1) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

12

Какой уровень результатов внеурочной деятельности достигнут:

1. Первый – приобретение школьником социальных знаний;

2. Второй – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

3. Третий – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Третий – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.