СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Механическая работа в системе "Человек".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок физики и биологии в 8 классе. Тема - Механическая работа в система "Человек".

Просмотр содержимого документа
«Механическая работа в системе "Человек".»

Министерство образования  и науки КБР Департамент образования Местной администрации г.о. Нальчик Муниципальное казенное Общеобразовательное учреждение «Средняя общеообразовтельная Школа №28» Интегрированный урок по физике и биологии на тему: «Механическая работа в системе «Человек» Учитель физики Кузьмина Г.Ю. Учитель биологии Кирина Н.И.

Министерство образования

и науки КБР

Департамент образования

Местной администрации г.о.

Нальчик

Муниципальное казенное

Общеобразовательное учреждение

«Средняя общеообразовтельная

Школа №28»

Интегрированный урок по физике и биологии на тему: «Механическая работа в системе «Человек»

Учитель физики Кузьмина Г.Ю.

Учитель биологии Кирина Н.И.

Цель: Создание условий для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, расширение представлений о целостной картине мира. Задачи: ~ Повторить, обобщить и углубить знания учащихся о механической работе на примере изучения целостной единой системы «Человек» с использованием элементов метода проекта. ~ Развивать умения учащихся мыслить нестандартно, сравнивать, сопоставлять изученные факты и явления. ~ Продолжать обучение умению выделять существенное в изученном материале, путем физических и биологических явлений. ~ Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Цель: Создание условий для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, расширение представлений о целостной картине мира.

Задачи:

~ Повторить, обобщить и углубить знания учащихся о механической работе на примере изучения целостной единой системы «Человек» с использованием элементов метода проекта.

~ Развивать умения учащихся мыслить нестандартно, сравнивать, сопоставлять изученные факты и явления.

~ Продолжать обучение умению выделять существенное в изученном материале, путем физических и биологических явлений.

~ Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

ЧТО ЖЕ ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК ?  В шар земной упираясь ногами,  Солнца шар я держу на руках.  Я – как мост меж Землею и Солнцем,  И по мне Солнце сходит на Землю,  А Земля поднимается к Солнцу.  Так стою...Я, Человек.    Э. Межелайтиc

ЧТО ЖЕ ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК ? В шар земной упираясь ногами, Солнца шар я держу на руках. Я – как мост меж Землею и Солнцем, И по мне Солнце сходит на Землю, А Земля поднимается к Солнцу. Так стою...Я, Человек. Э. Межелайтиc

1. Наличие силы приложенной к телу; 2. Перемещение тела под действием этой силы. A = F x S  Сила, приложенная к телу, совершает работу, если под её действием тело перемещается.

1. Наличие силы приложенной к телу;

2. Перемещение тела под действием этой силы.

A = F x S

Сила, приложенная к телу, совершает работу, если под её действием тело перемещается.

Поперечно-полосатая скелетная. Поперечно-полосатая сердечная. Гладкая мускулатура внутренних органов. Основное свойство мышц – способность сокращаться под влиянием нервных импульсов, под контролем Ц.Н.С.  Число нервных связей в мышцах от 1 до 20 импульсов в секунду.  Сила и скорость сокращения мышцы на каждый см2 до 156,8Н.  Икроножная самая сильная. Она может выдерживать груз до 130 кг.

Поперечно-полосатая скелетная.

Поперечно-полосатая сердечная.

Гладкая мускулатура внутренних органов.

Основное свойство мышц – способность сокращаться под влиянием нервных импульсов, под контролем Ц.Н.С.

Число нервных связей в мышцах от 1 до 20 импульсов в секунду.

Сила и скорость сокращения мышцы на каждый см2 до 156,8Н.

Икроножная самая сильная. Она может выдерживать груз до 130 кг.

Мышечная система человека.

Мышечная система человека.

Хаджимурат Аккаев – двукратный призер Олимпийских игр

Хаджимурат Аккаев – двукратный призер Олимпийских игр

Скелетные мышцы человека, задействованные у штангиста: ~ Икроножная, бедренная; ~ Мышцы тазового пояса: (малая; средняя и большая ягодичные мышцы); ~ Мышцы живота (брюшного пресса); ~ Мышцы груди (малая и большая грудные мышцы); ~ Мышцы плечевого пояса (дельтовидная); ~ Мышцы спины (трапециевидная, широкая и широчайшая); ~ Мышцы рук (бицепсы и трицепсы, т.е. двуглавая и трехглавая); ~ Мышцы предплечья.

Скелетные мышцы человека, задействованные у штангиста:

~ Икроножная, бедренная;

~ Мышцы тазового пояса: (малая; средняя и большая ягодичные мышцы);

~ Мышцы живота (брюшного пресса);

~ Мышцы груди (малая и большая грудные мышцы);

~ Мышцы плечевого пояса (дельтовидная);

~ Мышцы спины (трапециевидная, широкая и широчайшая);

~ Мышцы рук (бицепсы и трицепсы, т.е. двуглавая и трехглавая);

~ Мышцы предплечья.

~ В каждом шаге принимает участие до 300 мышц и в одну мышцу в среднем поступает 20 импульсов в секунду ~ Человек, совершая прыжки, взбегая по лестнице, совершает работу в 2628000 Дж за час, за секунду 730 Дж. ~ Мышцы человека на 1 см2 сечения развивают силу 158,8Н. ~ В течение дня человек делает до 30000 шагов, т.е. около 10 км. За каждые 11 лет он незаметно проходит пусть равный окружности экватора.

~ В каждом шаге принимает участие до 300 мышц и в одну мышцу в среднем поступает 20 импульсов в секунду

~ Человек, совершая прыжки, взбегая по лестнице, совершает работу в 2628000 Дж за час, за секунду 730 Дж.

~ Мышцы человека на 1 см2 сечения развивают силу 158,8Н.

~ В течение дня человек делает до 30000 шагов, т.е. около 10 км. За каждые 11 лет он незаметно проходит пусть равный окружности экватора.

Сердечный цикл

Сердечный цикл

   Факторы негативно влияющие на работу сердца Алкоголь вызывает учащение сердечных сокращений, понижая их силу. Алкоголь и переедание вызывают ожирение сердечной мышцы. Никотин ухудшает кровоснабжение сердечной мышцы, нарушает ритм ее сокращений. Вывод : сердце нужно тренировать, увеличивая его силу.

Факторы негативно влияющие на работу сердца

Алкоголь вызывает учащение сердечных сокращений, понижая их силу.

Алкоголь и переедание вызывают ожирение сердечной мышцы.

Никотин ухудшает кровоснабжение сердечной мышцы, нарушает ритм ее сокращений.

Вывод : сердце нужно тренировать, увеличивая его силу.

~ … за 8,5 часа лыжного пробега на 100 км сердце спортсмена перекачивает 35 тонн крови. ~ …сердце за всю жизнь сокращается 2.5 млн. раз. Подсчитано, что этой работы достаточно, чтобы поднять поезд на гору Монблан. ~ …физиолог Вебер, живший в XIX веке, мог по своему желанию останавливать свое сердце. Во время одного из таких опытов перед студентами он довел себя до обморока. ~ …при тренировке мышечная стенка становится толще, и напряжение увеличивается, в ней повышается обмен веществ. ~ …на сердце ежегодно расходуется количество энергии достаточное для поднятия груза 900 кг на высоту 14 м.

~ … за 8,5 часа лыжного пробега на 100 км сердце спортсмена перекачивает 35 тонн крови.

~ …сердце за всю жизнь сокращается 2.5 млн. раз. Подсчитано, что этой работы достаточно, чтобы поднять поезд на гору Монблан.

~ …физиолог Вебер, живший в XIX веке, мог по своему желанию останавливать свое сердце. Во время одного из таких опытов перед студентами он довел себя до обморока.

~ …при тренировке мышечная стенка становится толще, и напряжение увеличивается, в ней повышается обмен веществ.

~ …на сердце ежегодно расходуется количество энергии достаточное для поднятия груза 900 кг на высоту 14 м.

За сутки сердце человека делает около 100000 ударов. При одном ударе совершается такая же работа, как при поднятии груза массой 1 кг на высоту 20 см. Вычислите работу, совершаемую человеческим сердцем за сутки.

За сутки сердце человека делает около 100000 ударов. При одном ударе совершается такая же работа, как при поднятии груза массой 1 кг на высоту 20 см.

Вычислите работу, совершаемую человеческим сердцем за сутки.

Практическая работа №1  «Работа сердца»

Практическая работа №1 «Работа сердца»

    Оборудование: секундомер, тонометр. Ход работы: 1. Найти пульс на запястье. Подсчитайте число ударов за 15 секунд, умножьте полученное число на 4. 2. Сделайте 10 приседаний и подсчитайте пульс по той же схеме. 3. Рассчитайте работу сердца до и после нагрузки по формуле: Р = МОК х АД Р- работа сердца за 1 минуту ( килограмметр) 1 кгм = 9. 81 Дж МОК – минутный объем крови (л/мин) АД- артериальное давление (м.вод.ст.)

    Оборудование: секундомер, тонометр.

    Ход работы:

    1. Найти пульс на запястье. Подсчитайте число ударов за 15 секунд, умножьте полученное число на 4.

    2. Сделайте 10 приседаний и подсчитайте пульс по той же схеме.

    3. Рассчитайте работу сердца до и после нагрузки по формуле: Р = МОК х АД

    Р- работа сердца за 1 минуту ( килограмметр)

    1 кгм = 9. 81 Дж

    МОК – минутный объем крови (л/мин)

    АД- артериальное давление (м.вод.ст.)

    Заполните таблицу № опыта ЧСС (ударов /мин 1. МОК = СО * ЧСС (л/мин ) 2. Р= МОК* АД (ДЖ)

    Заполните таблицу

    опыта

    ЧСС (ударов /мин

    1.

    МОК = СО * ЧСС (л/мин )

    2.

    Р= МОК* АД (ДЖ)

    Показатели систолического объема крови Возраст (лет) Девочки, СО мл 13 Мальчики, СО мл 47 14 57 56 15 64 59 64

    Показатели систолического объема крови

    Возраст (лет)

    Девочки, СО мл

    13

    Мальчики, СО мл

    47

    14

    57

    56

    15

    64

    59

    64

    Домашнее задание.  «Определение экономичности работы сердца» Ход работы 1. Подсчитайте пульс за 1 минуту (В) 2. Сделайте 15 приседаний и вновь подсчитайте пульс (А) 3. Подсчитайте экономичность работы сердца по формуле: Э = (В-А)/В * 100 %, где А- пульс за 1 мин, В-пульс за 1 мин после физ. Нагрузки. Вывод : если результат не превышает 30%, то ваше сердце работает экономично.  Предложите комплекс мероприятий, направленных на повышение работоспособности человека.

    Домашнее задание. «Определение экономичности работы сердца»

    • Ход работы
    • 1. Подсчитайте пульс за 1 минуту (В)
    • 2. Сделайте 15 приседаний и вновь подсчитайте пульс (А)
    • 3. Подсчитайте экономичность работы сердца по формуле:
    • Э = (В-А)/В * 100 %, где А- пульс за 1 мин,
    • В-пульс за 1 мин после физ. Нагрузки.
    • Вывод : если результат не превышает 30%, то ваше сердце работает экономично.
    • Предложите комплекс мероприятий, направленных на повышение работоспособности человека.
    Сегодня на уроке мы выяснили, что:  1. существует взаимосвязь двух наук о природе: биологии и физики; 2.человеческий организм и его действия также интересны для физики, как и любые другие окружающие природные явления; 3. законы природы едины; 4. законы физики применимы к живому организму.

    Сегодня на уроке мы выяснили, что:

    1. существует взаимосвязь двух наук о природе: биологии и физики;

    2.человеческий организм и его действия также интересны для физики, как и любые другие окружающие природные явления;

    3. законы природы едины;

    4. законы физики применимы к живому организму.

      Человек- это Вселенная, это великое, неизведанное чудо, созданное природой.  Познать самого себя, значит познать весь мир.

    • Человек- это Вселенная, это великое, неизведанное чудо, созданное природой.
    • Познать самого себя, значит познать весь мир.