СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "День Земли"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвященное к празднованию "Дня Земли".

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "День Земли"»

Внеклассное мероприятие

"День Земли"

Подготовила: Крючкова С.Р.















Апрель 2016г.

Внеклассное мероприятие "День Земли"

Задачи:

Образовательные: - привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к проблемам окружающей среды; - показать связь живых организмов с окружающей средой.

Развивающие: - развивать познавательную и творческую активность.

Воспитательные: - воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте окружающего мира, - прививать любовь к малой Родине.

Ход мероприятия

«Мы любим природу, а значит Отчизну.

И той и другой мы обязаны жизнью.

Природы от Родины не отделить.

Их не возможно отдельно любить!».  

Учитель: Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

“Ни начала, ни конца.

Ни затылка, ни лица.

Но знают все, и млад и стар,

Что она огромный шар.

(Земля)

Ведущий: Ситуация на земле складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. Необходимо донести до каждого мысль о том, что, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Природа была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником его существования. И наша задача сберечь природу. Природа щедра, но она не прощает ошибок.

Всемирный день Земли был провозглашен Генеральным секретарем ООН в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно. В разных странах в этот день организуются самые разнообразные мероприятия и акции. Это конференции, выставки, уборки территории и посадка деревьев.

Учитель:  Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.

Ведущий: Все говорят – Земля. А каждый видит и понимает ее по-своему. Для космонавта среди звезд и созвездий она – планета.

Для моряка она – берег. Для солдата – образ Родины, та ценность, которую он защищает. Для хлебопашца Земля – это то, во что он вкладывает свой пот и свою любовь. Так что же она – Земля?

Земля всегда увлекала человека своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью горизонтов.

Учитель: Все богатства русского пейзажа

                       В полное владенье нам даны.

                       Вьюжных зим серебряная пряжа,

                       Кружева зелёные весны,

                       Расписные крылья листопада

                       Над бездонной синевой озёр.

                       Всё твоё…

  Ведущий: Наша небольшая планета добра к нам. Но не каждый ценит это. Современная цивилизация оказывает огромное давление на природу. В своём триумфальном шествии люди часто оставляют после себя покрытые солончаками, затопленные болотами, изрытые карьерами, непригодные для жилья и хозяйствования территории.

                        Хоть кто-то услышит биенье

                        Уставшего сердца в зените?

                        Люди моей планеты!

                        Люди моей планеты!

                        Я погибаю!

Учитель:   Об экологии речь поведём
Мы говорим об этом со слезами
Сколько лесов вырубает район?
Об этом не знаем мы с Вами.
А знаем мы с вами о том,
Что цветы исчезают как тени.
Так, давайте, друзья,
Без прикрас,
Потолкуем сегодня об этом.
Земля в опасности! (звуки грома)

ЗЕМЛЯ:

- Я Земля! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу. 
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой
Очнитесь, люди!
Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти!

Учитель: Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину, посвященную Дню Земли.

Первая страничка «Угадай-ка».

Мы поговорим о близких и знакомых нам обитателях наших лесов и парков. А точнее попытаемся узнать их в загадках.

Ведущий:

Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза.)

Учитель:

Прямо в небо рвутся ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.)

Это ель или сосна?
В длинных шишках вся она,
А иголки мелки, тонки
И, конечно, очень колки. (Ель.)

Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь.)

Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива.)

Дерево чудесное,
Листья интересные –
Веерочки, веерки,
Белой свечкою цветки. (Каштан.)

Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен.)

Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар…
Кто-то дерево узнал? (Липа.)

Не береза, не сосна –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)

Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. (Тополь.)

Ведущий:

Вторая страничка – ответьте на вопросы

Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

Листья, какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

- Как по пню дерева определить, сколько ему лет? (по годовым кольцам)

- Что за трава, которую и слепые знают? (крапива)

- Дерево, символ нашей родины? (береза)

- Какие лекарственные травы лечат простуду? (липа, мята, душица)

Учитель: (о птицах)

- какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

- Какую роль играют птицы в природе? (уничтожают вредителей)

- Назовите зимующих птиц? (воробей, сорока, голубь)

- С прилетом каких птиц мы определяем начало весны? (грачи)

Ведущий: (о зверях)

- Кто меняет шубу 2 раза в год? (заяц, белка)

- Какие животные впадают в спячку зимой? (медведь, еж)

- Назовите животное леса, похожее на кошку (рысь)

Учитель: Долгое время человек не задумывался о том, что богатства растительного мира не вечны, что растения нуждаются в бережном отношении, пополнении и защите.
 

Ведущий:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
 

Учитель: Кромсая лёд, меняя рек теченье,

                        Твердите вы, что дел невпроворот,

                        Но вы ещё попросите прощенья

                        У этих рек, барханов и болот,

                        У самого гигантского восхода,

                        У самого мельчайшего малька,

                        Но вам об этом думать неохота,

                        Сейчас вам не до этого пока.

                        Аэродромы, пирсы и перроны,

                        Леса без рек и реки без воды.

                        Всё меньше – окружающей природы.

                        Всё больше – окружающей среды!

 Ведущий:    Печальную эстафету принимает от нас грядущее поколение. Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять в лесу, видеть звезды и вдыхать аромат цветов. 

Учитель:

Недра нашей Земли, недра нашей Земли, 
Как они велики! Как они хороши! 
Исчерпано все: и гранит, и алмаз, 
На Земле мы живем ведь только раз. 
Для потомков оставь хоть немного тепла, 
Чтобы жизнь и у них не бесцельна была. 
Щедрость нашей Земли, щедрость нашей души, 
Сохрани, сбереги, расточать не спеши! 
Г. Акопова

Ведущий :   Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом. 
Подсчитано, что за день исчезает 100 видов растений и животных. 
Сокращается площадь леса на 15 млн. га 
Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы 
За пять лет температура воздуха увеличилась на 2,9 градуса. 
сокращается количество пресной воды. 
60% болезней – это производные от состояния экологического напряжения. 
Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные “удобрениями” овощи и фрукты.

Учитель:  Океан седой гремит набатно. Он таит обиду в глубине, 
Черные, раскачивая пятна на крутой, разгневанной волне, 
Стали люди сильными, как боги и судьба Земли у них в руках, 
Но темнеют страшные ожоги у земного шара на боках 
Мы давно освоили планету, широко шагает этот век. 
На Земле уж белых пятен нету, черные сотрешь ли, человек

Ведущий:   У меня в Руках Красная Книга. Все знают, что в нее заносятся редкие исчезающие виды растений и животных. Некоторые из них остались в единичных экземплярах. Нам бы очень хотелось, чтобы таких книг больше не выходило.

 Чтоб могли леса цвести 
И сады, и реки, 
Все живое береги 
Ты на этом свете. 
Ты природу полюби, 
Каждую травинку, 
С птицами давай дружи, 
Береги былинку. 
Мусор, друг, не оставляй 
В лесу на полянке, 
Реки ты не засоряй, 
Бой объявим склянке. 
Не неси домой ежа , 
Бабочку не трогай. 
Школьник, помни ты всегда – 
Их не так уж много.

Что значишь ты без трав и птиц, 
И без любви к пчеле жужжащей. 
Без журавлей над хвойной чащей. 
Без миловидных лисьих лиц? 
Когда поймешь, ты, наконец, 
Врубаясь в мертвые породы 
О, человек, венец природы, 
Что без природы - твой конец.

Учитель:

Четвертая страничка «В мире животных и растений».

Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины:

  1. Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (Береза.)

  2. Какие лесные жители едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка.)

  3. Какой гриб любит жить под березой? (Подберезовик.) А под осиной? (Подосиновик.)

  4. Кто из обитателей леса любит полакомиться семенами шишек? (Медведь, белка, дятел, клест.)

  5. Кто любит лакомиться корой осины, яблони и некоторых других деревьев? (Заяц.)

  6. Кому по нраву в лесу ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка.)

  7. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосна.) Почему?

  8. Какие блюда можно приготовить из лесных груш и яблок? (Варенье, компот, сок, повидло.)

Ведущий: Пятая страничка «Деревья в пословицах, поговорках и народных приметах».

В народе о деревьях придумано много пословиц и поговорок. Послушайте эти пословицы и подумайте, почему так говорят.

  • Нет рябины – и осень не осень.

  • Где вода – там и верба, а где верба – там и вода.

  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.

  • Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.

Учитель: Шестая страничка «О правилах поведения в лесу».

В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова «Не». Как вы думаете, что это за советы?

Примерные ответы учащихся.

  1. Не разводи костров в сухую погоду.

  2. Не руби в лесу деревьев.

  3. Не разоряй муравейники.

  4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.

  5. Не бери в лесу животных.

  6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.

  7. Не рви лесные и полевые цветы.

  8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.

  9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.

Ведущий: Седьмая страничка «Каждое дерево интересно».

Три-четыре ученика готовят выступление – сообщение о деревьях. Например, 1-е выступление – «Самое большое в мире дерево – секвойя», 2-е выступление «Деревья толщиной в 5 метров (баобабы)», 3-е сообщение – «Могучее дерево наших лесов. Дуб», 4-е выступление на тему – «Дерево – символ России, береза».

Учитель:   Земля умирает, если ее убивать, Земля оживает, если ее возрождать. Смысл сегодняшней деятельности в том, чтобы давать ей посильные нагрузки; беря от нее - давать ей, нанося раны - лечить. Видеть в ней не временный, а постоянный плацдарм жизнедеятельности.

Ведущий:     Помните: каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если эту рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью, четвертую, пятую – кто-то еще, то что же станет с природой. Природе трудно залечить даже самые маленькие раны. Нельзя забывать, что на Земле все взаимосвязано, охраняя растения и животных, помните о борьбе с загрязнением воздуха.

Учитель:
В школу утром приходи
Переобуй, ты, сапоги.
Есть в этом польза для тебя.
И в школе будет чистота!
Если вдруг, идя по школе,
Ты увидел там бумажки,
Не стесняйся, подними,
В корзину с мусором неси!
Берегите землю, люди!
Нашу Родину и место, где живём,
И посёлок наш, который все мы любим,
Улицу родную, где растём

Ведущий: А сейчас послушайте наказ для принятия в ряды Всемирного общества охраны природы:

Одари свой край чуткой нежностью, 
Помоги ветрам веять свежестью, 
И зерну помоги вызреть колосом, 
Помоги лесам быть дремучими, 
Грусть грустить ивняку по над кручею, 
Помоги реке быть глубокою. 
Ты цветам помоги ковры выстелить, 
Птицам помоги облетать крыло, 
Делай все любя, чтобы впрок пошло. 
Помоги всему, чем Земля красна. 
Пусть в сердцах людей зазвенит весна! 
Не пойди по земле незамеченным! 
Не дай сделать мир покалеченным!

Учитель: Берегите красоту родного края,
Шелест листьев, трав весенних цвет,
Красноармейский район сравнить мы можем с раем,
Ведь красивей места для меня уж нет!
Люди, берегите вы всё это,
Берегите всё, что дал вам Бог!
Чтоб родной землёю этой,
Каждый житель бы гордиться мог!

Ведущий: Вслушайся, человек! Вдумайся, человек!

Земля:             Я – Земля. Я – Земля. Я – Земля!

                        Усталость моя беспредельна!

                        О стоне моём не взыщите…

                        Хоть кто-то услышит биенье

                        Уставшего сердца в зените?

                        Люди моей планеты!

                        Люди моей планеты!

                        Я погибаю…

Учитель: Вот и закончился наш праздник. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами. В заключение скажем: «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся Земля!»

Ведущий: Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям! И  мы с вами не прощаемся, ведь впереди ещё столько неизвестного и неизведанного.



























Список литературы:

1.     Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 2.-М.:ТЦ Сфера, 2003.-

2.     Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества).1-11классы./Авт.-сост. С.В.Шевченко и др. - Волгоград: Учитель,2003.

3.     Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия/авт.-сост. И.Г.Норенко.- Волгоград: Учитель,2007.

4.     Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий.- 5-11 классы.- М.:5 за знания,2005.

5.     Агеева И.Д. Весёлая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2005.

6.     Бианки В.В. Лесная газета /Художник В.Курдов.- Л.:Дет.лит., 1990.

7.     Бианки В.В. Рассказы/Художник Е.Подколзин.-М.: Стрекоза, 2008.

8.     Сладков Н. Сорочьи тараторки. Рассказы и сказки./Художники А.В. Коковкин, Т.Н. Чурсинова.- Санкт-Петербург: Изд-во «Тимошка», 1997.