СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие для пришкольного лагеря "День Земли"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство ребят с экологическими понятиями, правилами поведения в природе

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие для пришкольного лагеря "День Земли"»

День Земли. Операция «Зеленая пятка».

Цель: познакомить детей с экологическими понятиями, учить правильно вести себя по отношению к природе.

Задачи:

  1. способствовать формированию понятий об экологии, природных ресурсах, расширять знания детей о живой и неживой природе, закреплять знания детей о влиянии природных факторов на живые организмы, о формах деятельности по охране природы и здоровья.

  2. Способствовать развитию жизненного опыта, умения делать выводы, слушать, предлагать свои меры по защите природы.

  3. Способствовать воспитанию любви к природе и бережного отношения к ней.

    Оборудование: карточки с новыми понятиями, индивидуальные карточки, рисунки и иллюстрации предметов живой и неживой природы, загадки, стихотворения, слайдовая презентация.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

    1 этап мероприятия.

    а) стихотворение о природе.

    Давайте улыбнемся!

    Как хорошо вокруг!

    Природа — наш хороший,

    Наш добрый, верный друг.

    Для нас лесной кузнечик

Споет среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

  • О чем стихотворение?

  • Сформулируйте тему нашего мероприятия.

  • Что вы хотите узнать?

б) Живая и неживая природа.

  • Что относится к живой природе?

  • Что относится к неживой природе?

в) Загадки о явлениях природы.

На всех садится, никого не боится. (Снег).

Что вверх корнем растет? (сосулька).

Прибежал задира прыткий.

Покачался на калитке.

Пыль взметнул, раздул мангал.

На соломке ускакал. (ветер).

Золотое яблочко по голубой скатерти катается. (Солнце).

Его ждут не дождутся,

А как увидят, разбегутся. (дождь).

На дворе переполох — с неба сыплется горох. (град).

  1. Формирование новых понятий и способов действия.

    А) Знакомство с понятиями. Рассказ и объяснение воспитателя.

    - Ребята! К нам на мероприятие прилетела необычная гостья — фея экология. Кто же это? За что она отвечает в своем волшебном царстве? Давайте узнаем. (На доске иллюстрация Феи Экологии).

    - Рассмотрите ее изображение. Где она стоит? Среди растений. Как она относится к окружающей природе? Бережно держит цветок, о чем-то с ним говорит, но не улыбается и молчит. А молчит она потому, что просит у людей помощи, ей одной не справиться. Кто она? Защитница природы. Как вы понимаете слово «Экология»?

    Экология — наука, изучающая отношения организмов между собой и с окружающей их неорганической природой, среду обитания живых существ, включая и человека.

    - Какая бывает природа?

    - А что должны делать люди для охраны природы? Оберегать, любить, защищать.

    В целях охраны растительного мира проводятся такие работы:

    - озеленение улиц городов и поселков.

    - очистка загрязненного воздуха и воды.

    - посадка деревьев.


Как дети могут помочь природе?

Для охраны природы существуют:

  1. отряды зеленых и голубых патрулей.

  2. Школьные лесничества.

  3. Клубы юных друзей природы.

  4. Лагеря труда и отдыха.

    Они осуществляют: озеленение школьной территории, охрану животных, борьбу с эрозией почв.

В Конституции РК записано, что люди должны охранять природу и природные ресурсы.

Что такое ресурсы? Как вы понимаете это слово?

Ресурсы — запасы материалов, средства, используемые для нужд человека. Ресурсы бывают природные (почва, вода, энергия Солнца, осадки, воздух, полезные ископаемые) и капитальные, созданные человеческими руками.

Вспомните факторы, необходимые живому организму для жизни и роста. Это солнечное тепло, воздух, вода, питание. Эти факторы, необходимые живому организму для жизни и роста. Эти факторы называются потребностями живых организмов.

Давайте поговорим о воздухе в наше населенном пункте. Какое значение имеет воздух для всех живых организмов? (Воздух не очень чистый, он загрязнен дымом).

Откуда этот дым?

Что бы вы хотели сделать, чтобы воздух стал чище?

  1. Рефлексия. ТСО.

    Прослушивание детской песенки «Жестокость» - о необходимости охраны животного мира.

    - Сможет ли выжить без маминой поддержки олененок? Необходимо создавать заповедники для животных, охранять их и запретить охоту.

  2. Применение. Формирование навыков.

    а) беседа по отрядам.

    Сейчас мы сдадим экзамен Фее Экологии. Она хочет знать, как вы умеете себя вести на природе, какие знаете правила, можно ли вам доверить нашу Землю.

    - Как вести себя в лесу?

    - Как вести себя на водоемах?

    - Какие вам известны правила защиты воды?

    - Как вести себя в городе?

    б) Самостоятельная работа.

    Рабочий лист.

    Обвести зеленым карандашом предметы к множеству «Природа», красным карандашом — к множеству «Рукотворный мир»: земля, небо, кораблик, игрушка, река, дом, деревья, забор, скворечник, кусты, грибы, поезд, скамейка, животные, стол, велосипед (рисунки предметов расположены вперемешку).

    2 этап. Операция «Зеленая пятка».

    Ребята разыскивают «инопланетян», отмеченных зеленкой, приводят в кабинет и расколдовывают с помощью творческих номеров.

  3. Итоги.

    Как думаете, ваших знаний хватит, чтобы помочь фее экологии? Нет. Что для этого нужно? Учиться! Что нового вы узнали? С какими словами познакомились? Что они означают?