Цель: создание условий для формирования понятия о здоровом образе жизни
Задачи: - раскрыть причины болезней, через ощущения добиваться понимания необходимости ведения здорового образа жизни;
- развивать творческие способности, умение работать в группе;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного час»
Методическая разработка классного часа в 6 – А классе к месячнику борьбы со СПИДом по теме:«Тропинки, которые ведут в пропасть»
Классный руководитель: Олейникова Л.В.
Дата:
Всего учащихся:
Присутствовало:
Цель: создание условий для формирования понятия о здоровом образе жизни
Задачи: - раскрыть причины болезней, через ощущения добиваться понимания необходимости ведения здорового образа жизни;
- развивать творческие способности, умение работать в группе;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Используемая технология: элементы «французских мастерских»
Оборудование: диск с музыкой, листочки «Здоровье – это….», рисунок «Клякса», костюмы для сценки и агитбригады, веера цифр, следочки для рефлексии.
Ход мероприятия:
Учитель: -Здравствуйте те, кто утром чай горячий пил!
Здравствуйте те, кто зубы почистить сегодня не забыл!
Здравствуйте те, кто ел вкусный бутерброд!
Здравствуйте те, кто пил вишнёвый компот!
Здравствуйте те, кто в школу вовремя пришёл!
Здравствуйте те, кто ценит заботу!
Итак, МЫ НАЧИНАЕМ нашу РАБОТУ!
- Сегодня наш классный час не совсем обычный. Он проходит в рамках месячника борьбы со СПИДом, а также он посвящён профилактике вредных привычек .
II.Cаморегуляция
(Учащимся предлагается провести зарядку под музыку)
- ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ.
III. Задание
- Найдите слова, противоположные по смыслу: высокий (низкий), короткий (длинный), полный(стройный), грустный (весёлый), больной (здоровый).
- Подумайте, а что значит быть «здоровым»? (Учащиеся записывают свои размышления на листочкахЗдоровье – это ….)
Социализация
Учащиеся один за другим читают свои записи (не болеть, быть сильным, быть красивым, не ходить к врачу и т.д.) Прикрепляют размышления на доску клеем к листу бумаги.
- Здоровым быть конечно важно. Но не менее важно выбрать в жизни правильный путь или тропинку, по которой надо идти, чтобы сохранить своё здоровье. Но на тропинках встретятся преграды к здоровой полноценной жизни. Какие трудности и преграды могут возникнуть?
IV.Сообщения учащихся о вредных привычках.
V. Викторина
Учащиеся отвечают на вопросы викторины:
1. | Табак – это … | Яд, Лекарство, Лакомство |
2. | Родина табака – это … | Южная Америка, Северная Америка, Южный полюс |
3. | Курением приносишь вред…. | Своему здоровью, окружающим, Никому, Предметам |
4. | Каждая выкуренная сигарета укорачивает жизнь на …. |
8 мин.1 мин.3 мин. |
5. | Никотин поражает… | Сердце, лёгкие, мозг, Книги, Одежду |
6. | Где появляется жёлтый налёт после курения? |
На волосах, На ушах, На зубах |
7. | Как называется синильный яд табачного дыма? |
Кокаин, Никотин, Кофеин |
8. | Какую болезнь могут вызвать вещества, обнаруженные в табачном дыме? |
Рак, Грипп, Ангина |
9. | Кто привёз табак в Европу? |
Колумб, Васко де Гамо, Магеллан |
10. | Как называется курение, когда курят вокруг тебя, а ты нет? | Активное, Пассивное, Принудительное |
11. | Кто обнаружил в табаке никотин? | Жан Жак Руссо, Жан Поль Бельмондо, Жан Нико |
12. | Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы и увидел аборигенов с дымящейся травой, употреблённой для курения |
Сегаро, Папиросо, Самокруто |
13. | Кого называют «Курильщик по неволе»? | Тех, кто находится в обществе курящих, Тех, кого заставляют курить принудительно, Тех, кто курит в тюрьме |
VI. Задание «КЛЯКСА»
Учащиеся на листочках – кляксах рисуют своё будущее.
- Вы увидели и услышали много информации и каждый из вас решил, каким должно быть ваше будущее: здоровым или больным? Нарисуйте своё будущее на кляксах. - Что ты рисуешь?
VI I. Рефлексия
- рисунки получились красочные, каждый из вас пойдёт по дороге здоровья. На доске тропинки. По какой тропинке вы пойдёте по жизни? Возьмите следочки и покажите, по какой тропинке вы пойдёте!
Все идут по тропинке здоровья.
Хочешь быть здоровым - будь: