1 сентября во 2 классе
Учитель.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – школа вновь распахнула свои двери. Я очень рада, ребята, видеть вас. Сегодня первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!
Ученик 1:
Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,
Дня новых начинаний, минуточку внимания!
По всей земле России особый нынче день,
В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.
С портфелями и ранцами шагает детвора,
С огромными букетами в школу спешат с утра.
Учитель:
- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.
В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.
Ученик 2:
Каникулы кончаются
– Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом!!!
Учитель:
За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы – ученики 2 класса.
Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Теперь за лето отдохнули,
Сил набрались для запаса.
И гордо, радостно шагнули
В объятья вы второго класса.
Учитель.
Дорогие ребята, сегодня у вас особенный день, теперь ваши знания будут оцениваться настоящими оценками. Сейчас мы с ними познакомимся, побываем в сказке.
Выходит Единица, надевает корону, любуется собой в зеркало.
Единица.
Свет мой, Зеркальце!
Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало.
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее,
Всех румяней и белее!
Единица. (Бросает зеркало).
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло!
Как тягаться ей со мною?!
Я в ней дурь-то успокою! (Грозит пальцем и уходит).
Появляется Двойка, поднимает зеркало, любуется собой.
Двойка.
А вот и я - оценка «два»
- Полюбуйтесь какова!
В тетради у меня ошибок тьма
Там царит такая кутерьма,
А грязи, исправлений - целый воз,
И надо задуматься об этом всерьёз.
Люблю всех лентяев я,
Страсть как люблю!
Свет мой, Зеркальце!
Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало.
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее,
Всех румяней и белее!
Двойка.
Но скажи, как можно ей
Быть во всем меня милее?
Признавайся! (топает ногой)
Всех я краше?
Обойди все царство наше,
Хот весь мир - мне равной нет!
Так ли?
Зеркало.
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее,
Всех румяней и белее!
Двойка бросает зеркало, уходит. Появляется Тройка.
Тройка.
А я - оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка- это «как-нибудь» да «кое-как».
Тройка ждет всегда подсказки у доски,
И вздыхает от стыда и от тоски.
Свет мой, Зеркальце!
Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало.
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее,
Всех румяней и белее!
Тройка.
Как ты посмело обмануть меня?
Я признаюсь вам во всем:
Я Пятерку погублю,
Переоденусь я Чернавкой (надевает платок)
И Пятерку отравлю!
В этот момент появляется Пятерка.
Тройка «Пятерке»:
Подай, Христа ради!
Пятерка подает Тройке оценку 5.
Тройка.
Благодарствую!
Вот зато тебе, лови! (Кидает яблоко).
Кушай яблочко, мой свет…
Благодарствуй за обед!
Пятерка откусывает яблоко и засыпает (садиться на стул). Выходит Четвёрка.
Четвёрка.
Я - близкая подруга Пятерки,
Или всего-то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, Зеркальце!
Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало.
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее,
Всех румяней и белее!
Учитель.
Ребята, а Пятерка - то уснула! Вы согласны учиться без 5? Нет? Тогда давайте разбудим ее. А для этого выполним, как обычно бывает в сказках, 3 задания.
1 ЗАДАНИЕ:
ЗАГАДКИ.
-Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу…(ученик).
-Чтобы было где писать,
Школьникам нужна…(тетрадь).
-Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно,…(карандаш).
-Веселятся Коля, Лена,
Значит, это…(перемена).
-Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе…(пять).
Учитель.
А Пятерка-то спит - не просыпается, значит, еще нужно поработать!
2 ЗАДАНИЕ: Игра «Он - она».
У меня игра одна
Под названием «Он - она».
И пускай играет тот,
Кто игру мою поймет.
Он слон - она слониха.
Он лось - она лосиха.
Он кот - она…
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем еще раз?
Обыграть хочу я вас.
Он морж - она моржиха.
Он заяц - она зайчиха.
Он бык - она…
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Да! Она - Корова!
Учитель.
А Пятерка-то спит - не просыпается, значит, еще нужно поработать!
3 ЗАДАНИЕ:
Я думаю, что пришло время поговорить про науку «Отметкологию», чтобы разбудить нашу Пятерочку! В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего- навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. (Согласны?)».
Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки».
Не зевайте, где нужно - оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
-Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!
Учитель.
А вот и Пятерка проснулась.
Пятерка.
Поздравляю вас с началом учебного года! Желаю вам учиться на одни пятерки! (Садится на место).
Учитель. Молодцы, ребята! Сразу видно, все хотите учиться на 5. А родители? Вот сейчас и проверим эрудицию взрослых и детей: кто из вас лучше готов к школе? (Образуются 2 команды: РОДИТЕЛИ-ДЕТИ).
Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. А родители, если что, подсказывайте!
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Ребусы (на карточках). 7-я, 40-а, ме 100, с 3 жи.
Игра «Шиворот-навыворт». Алокш-школа, атрап-парта, гурд-друг, отел- лето.
Закончи пословицу. Семь раз отмерь (один раз отрежь). Не имей сто рублей (а имей сто друзей).Слово не воробей (вылетит, не поймаешь). Поспешишь (людей насмешишь). Знания – (сила). Мир освещается солнцем, а человек (знанием).
Загадки. 1.Хоть не шляпа, а с полями, Не цветы, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Книга). 2.Черные, кривые, от рождения все немые, Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы). 3.Новый дом несу в руке, двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель). 4.Белый зайчик по зеленому полю прыгает. (Мел и доска).
Математика. 1. мы решим задачи в стихах. Готовы? Тогда вперёд!
Четыре сыроежки,
Два рыжика и груздь.
Грибов набрал я много,
А сосчитать боюсь!
Помогите мне, ребята!
4+2+1 = 7 грибов
Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
1+1+6= 7 листочков
Кормушку повесили дети для птиц.
Туда прилетели 8 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока - воровка и с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети?
8+4+6+1 +1= 20 птиц
Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
8 : 2 = 4 пары сапог
Литературное чтение. Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Учитель: Отлично!
НУ, и на последок, шуточный экзамен
– Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс?
3. Как фамилия директора нашей школы?
4. Как зовут вашего учителя по рисованию?
5. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.) 6. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)
Подведение итогов.
Учитель.
Ну, что ж, мои дорогие родители и дети! Вы вместе преодолели все препятствия и вас заслуженно можно назвать ВТОРОКЛАССНИКАМИ!
Ученики.
1.Теперь, когда мы чуть взрослее,
Учёбой нас не испугать:
Мы складывать уже умеем,
Читать умеем и писать.
2.Наши задачи по новой программе
Теперь не понятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются-
В заданиях внука не разбираются.
2.Но мы данную программу
Одолеем всем назло.
Жаль вот только папу с мамой –
Очень им не повезло.
3.В классе заняты все делом
От звонка и до звонка
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
4.Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю…в игрушки играть.
5.Сколько в школе мы узнали!
Сколько книжек прочитали!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
( детям памятка).
Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный.
Класс второй!
Дружище, будь Терпелив и стоек!
И учись ни как-нибудь-
А учись без двоек!
Учитель:
- Я еще хочу поблагодарить всех родителей за активную помощь в оказании ремонта класса. Теперь наш сверкает и блестит. Всем большое спасибо!
Вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году? Я рада.
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
Успехов в новом учебном году, дорогие ребята! Спасибо за внимание!