СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 1-4,2,3 КЛАССАХ ПО ТЕМЕ: "ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

-  Мы с вами знаем, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

-         Что значит «умеренность»?

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» 

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 1-4,2,3 КЛАССАХ ПО ТЕМЕ: "ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ."»

государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида №1 г. Красного Сулина.








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

В 1-4,2,3 КЛАССАХ

ПО ТЕМЕ: "ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ."












Составила и провела: Рябокобыленко Е.Н.















г.Красный Сулин

2014 - 2015 учебный год







Цели: - познакомить детей с основами здорового питания; формировать у уч-ся потребность вести здоровый образ жизни:
- развивать внимание, мышление, речь учащихся.

Ход классного часа

 1.     Беседа -  Мы с вами знаем, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

-         Что значит «умеренность»?

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить, усвоить пищу.

-  А что значит «разнообразие»?

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы человеку для здоровья.

-  Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, не уставать. Это мед, изюм, гречка, геркулес.

-   Другие продукты помогают делать организм более сильным. К ним относятся: творог, рыба, мясо, яйца.

-   А третьи – овощи и фрукты – содержат много витаминов и веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. Это ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы.

Объясните смысл пословицы: «Овощи – кладовая здоровья»

- Правильно! В овощах и фруктах очень много витаминов

«вита» - жизнь, «амин» - вещество.


 2. Загадки об овощах и фруктах.

Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)

Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь.
(Репа)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит.
(Гранат)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Закутан ребенок в сто пеленок.
(Капуста)

Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.
(Крыжовник)

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Сливы)

Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец)

Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)

Длинноножка хвалится:
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка.
(Вишня)

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный
(Арбуз)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
(Картошка)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

3. Приготовление обеда.
-         Какие из продуктов вы больше всего любите? -         У меня есть: свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. -        Подумайте, какие три блюда из этих продуктов вы могли бы приготовить. Дети составляют меню обеда.

 

4.    Рацион питания школьника. -         Как вы думаете, зачем человек употребляет пищу?

-         Чем питаются животные?

-         Едят ли они что-нибудь вредное для здоровья?

-        Давайте по таблице посмотрим, чем необходимо питаться ребенку.


Продукт

7-10 лет

Хлеб пшеничный

150

Хлеб ржаной

100

Крупа, макароны

65

Картофель

300

Овощи

300

Фрукты

300

Сладости

10

Мясо, печень

125

Рыба

50

Яйцо

1

Масло сливочное

35

Масло растительное

10

Творог

45

Молоко

500

Сметана

15

Сыр

5



- Мы увидели, что нам необходимо молоко

Молоко – такой знакомый продукт.

А знаете ли вы, какие продукты получаются из молока?


5. Советы по здоровому питанию.

- Подумайте, какие советы мы моем дать своим близким людям по здоровому питанию.


Советы:

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Не ешьте много острого и соленого.

3. Не ешьте много сладостей.

4. Побольше ешьте овощей и фруктов.


6. Игра «Полезное – неполезное»

- Выберите те продукты, которые полезно есть.

(рыба, кефир, чипсы, кока-кола, морковь, яблоки, торт).


7. Итог классного часа.

- Какую пищу мы будем есть? Почему? Ответы детей:

  • В питании всё должно быть в меру;

  • Пища должна быть разнообразной;

  • Еда должна быть тёплой;

  • Тщательно пережёвывать пищу;

  • Есть овощи и фрукты;

  • Есть 3-4 раза в день;

  • Не есть перед сном;

  • Не есть копчёного, жареного и острого;

  • Не есть всухомятку.

Помнить: Правила здорового питания:
Пища плохо усваивается (нельзя принимать): *когда нет чувства голода;

  • при сильной усталости;

  • при болезни;

  • перед началом тяжёлой физической работы;

  • при перегреве и сильном ознобе;

  • когда торопитесь;

  • нельзя никакую пищу запивать;

  • нельзя есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.

Здоровое питание – это ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.

А также…
Умеренность.
Четырехразовый приём пищи.

Разнообразие.

Будьте здоровы!!!