государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида №1 г. Красного Сулина.
Методическая разработка открытого урока
по математике в 3 классе.
Тема:"Умножение числа 3"."
Составила и провела: Рябокобыленко Е.Н.
г.Красный Сулин
2014-2015 уч.г.
Цели: повторить знания табличного умножения и деления на 2. Закрепить знание табличного умножения на 3. Продолжить обучение решению задач с использованием действия умножения. Развивать математические способности, коррекция мышления на основе упражнений в: анализе- синтезе, сравнении, узнавании; коррекция памяти на основе упражнений в: воспроизведении, запоминании, узнавании; коррекция устойчивого внимания; активизация мыслительной деятельности на основе упражнений в: - требующих самостоятельного поиска, сопоставления, на развитие самоконтроля; коррекция устной и письменной речи; коррекция мелкой и общей моторики. Воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности, воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход урока
1. Организация начала урока. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь-ка понять и все правильно решать. Улыбнулись всем гостям и уселись по местам. Пожелаю вам удачи - за работу в добрый час.
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем:
- Тема нашего урока: "Умножение числа 3".
2. Актуализация опорных знаний.
- Какое сейчас время года? - Какой месяц? - Какое число? -Какой день недели? - Назовите компоненты при умножении. - Назовите компоненты при делении.
- Счет прямой от 1 до 10, от 10 до 20; - обратный счет от 20 до 1; - Счет по 2 до 20 ; - Счет по 2 от 20 до 2; - Счет по 3 до 18; - Счет по 3 от 18 до 3.
3. Проверка домашнего задания.
с. 66 №46(б) (1,2,3 столбик).
3×1= 3 3×3=9 3×4=12 3×2=6 3×4=12 3×5=15 3×3=9 3×5=15 3×6=18
4. Пальчиковая гимнастика.
"Рыбка плавала в пруду"
5.Работа в тетрадях.
Тетрадь с наклоном положу,
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Запись числа, классной работы.
6. - А сейчас чистописание.
Отгадайте загадку.
Цифру эту угадайте-ка!
Она большая зазнайка.
Единицу сложить с двойкой,
И получишь цифру ...три.
Чистописание цифры 3.
- Запишите счет по 3 до 18.
7. Устный счет. Повторим таблицу умножения на 3 (Работа с компьютером).
8. Комментированное письмо.
Первый множитель 2, второй 3, произведение -?
Делимое 18, делитель 2 частное-?
Два умножить на пять, произведение-?
14:3=?
Дважду семь ?
Делимое 20, делитель 2, частное-?
2×2=?
2:2=?
9. Разминка для глаз.
10. Работа с учебником.
с. 71 № 46 (в) 1- столбик у доски
2- столбик самостоятельно. (затем сделать самопроверку)
11. Работа с геометрическим материалом.
У каждого ребенка треугольники разного размера. На треугольниках написаны задания. А так же у каждого ребенка квадрат с предполагаемым результатом. Необходимо составить пример и решить его. А геометрические фигуры расположить от меньшего -к большему.
3
×
4
12
14
12. Физпауза.
13. Решение задачи.
с.67 №47 (а)
- О чем задача? - Сколько яблок на одной тарелке? - Что мы должны узнать в задаче?
И так, сколько тарелок нам надо нарисовать?(4) - Сколько яблок надо положить в каждую тарелку?(3) - Какой вопрос в задаче? -Как будем решать задачу? -Что запишем в ответе?
14. Д.з. работа по карточкам.
15. Итог урока.
Чем мы сегодня занимались на уроке? Чему вы научились на уроке? Что понравилось на уроке? Какую оценку вы можете поставить себе?
16. Оценивание.