СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка сценария регионального конкурса знатоков светской этики «Истоки добродетели» в рамках изучения комплексной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня в рамках изучения самых разных учебных дисциплин обязательно проводятся конкурсы, курс ОРКСЭ не должен быть исключением. Детям очень нравится соревноваться – это является ярким стимулом к более углубленному изучению. Потому-то так важно не пропустить никого и отметить самые различные проявления индивидуальности подрастающей личности. Организаторы мероприятия продумали номинации для детей с тем, чтобы выявить даже самые маленькие ростки таланта, отметить проявления интеллекта и духовно-нравственных качеств личности ребенка. Название номинации для детей соответствует направлению мероприятия. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сценария регионального конкурса знатоков светской этики «Истоки добродетели» в рамках изучения комплексной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 16 города Евпатории Республики Крым»

(МБОУ «СШ № 16»)





Методическая разработка

сценария регионального конкурса знатоков светской этики

«Истоки добродетели»

в рамках изучения комплексной дисциплины

«Основы религиозных культур и светской этики»

реализовано 23.04.16

среди учащихся в возрасте - 10 лет,

4-х классов образовательных учреждений города Евпатории


Автор: учитель высшей

квалификационной категории

МБОУ «СШ № 16»

Демидова Елена Михайловна









г. Евпатория

2016 год

Пояснительная записка

В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основ, социальных явлений и традиций.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» А.Я.Данилюка, в частности модуль «Светская этика» соответствует ФГОС, который подробно описан в приказе Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089» №69 от 31 января 2012 года.

Основой для данного курса также является концепция «Духовно-нравственного воспитания», которая разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, на основе Поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжения Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632. Не противоречит федеральным законам №124 «Основные гарантии…» и №125 «О свободе и совести и о религиозных объединениях».

Цель курса: Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи:

- знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;

- развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;

- обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;

- формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- развитие способностей, учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Преподавание курса проходит на основе системно-деятельностного подхода и информационно-коммуникативных технологий.

Сегодня в рамках изучения самых разных учебных дисциплин обязательно проводятся конкурсы, курс ОРКСЭ не должен быть исключением.

Детям очень нравится соревноваться – это является ярким стимулом к более углубленному изучению. Потому-то так важно не пропустить никого и отметить самые различные проявления индивидуальности подрастающей личности. Организаторы мероприятия продумали номинации для детей с тем, чтобы выявить даже самые маленькие ростки таланта, отметить проявления интеллекта и духовно-нравственных качеств личности ребенка. Название номинации для детей соответствует направлению мероприятия.

Методическая разработка сценария регионального конкурса знатоков светской этики «Истоки добродетели» в рамках изучения комплексной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики» позволяет использовать следующие формы работы с учащимися: коллективную, групповую (с постоянным и меняющимся составом учащихся), и индивидуальную.

Цели конкурса:

- повышение интереса учащихся школ к изучению комплексной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики»

- формирование авторитета социально-гуманитарных дисциплин;

- совершенствование духовно - нравственной культуры обучающихся

- создание условий для развития интеллектуальных способностей младших школьников

- содействие формированию самостоятельной познавательной деятельности

Задачи Конкурса:

- осуществлять мониторинг качества подготовки обучающихся по «Основы религиозных культур и светской этики» в муниципальных образовательных организациях города Евпатории

- выявить образованных, одарённых учеников школ, стремящихся раскрыть свой интеллектуальный потенциал

- изучить степень усвоения ими основных понятий комплексной дисциплины, умения пользоваться приобретёнными знаниями;

- активизировать самостоятельную внеурочную работу учеников школ

способствовать активизации творческой деятельности учителей, обобщению и популяризации наиболее эффективного педагогического опыта.

В ходе реализации сценария предполагается взаимодействие с родителями школьников, установление контакта с семьей, выработка согласованных действий и единых требований.

Методическим центром обеспечения деятельности образовательных организаций одобрены решения, принятые методическим объединением учителей преподающих комплексную дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики»:

- в связи с успешной реализацией методической разработки конкурса знатоков светской этики «Истоки добродетели» проводить конкурс ежегодно в конце учебного года в (апреле-мае)

- создать рабочую группу по работе над методической разработкой конкурсов знатоков православной культуры, знатоков исламской культуры, знатоков мировых религиозных культур - как востребованных модулей комплексной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики».

Сценарий регионального конкурса знатоков светской этики

«Истоки добродетели»

в рамках изучения комплексной дисциплины

«Основы религиозных культур и светской этики» (презентация слайд 1-47)

Вступление:

(муз. сопровождение для выхода ведущих и хореографическая композиция)

Ведущая: Познание — великая страна,

Ведущий: Как бесконечность глубока она.

Ведущая: В страну ведут великие пути,

Ведущий: Не всякому легко по ним идти.

Ведущая: Тому в страну познанья путь открыт,

В ком жажда знаний тайная горит,

Ведущий: Пусть долог путь, но ищущий дойдет —

Вместе: В страну познанья дух его ведет.

Ведущий: О где же, где? - Вы спросите «истоки добродетели

Ведущая: Об этом говорим мы на уроках светской этики

Ведущий: Слова философов и мудрецов, воспринимаем мы в серьез

Ведущая: Ну а сейчас загадки отгадав ответим на вопрос

(муз. сопровождение загадок)

Ведущая: Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…(дед)

Ведущий: Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Пироги, оладушки

Кто? — Родная…(бабушка)

Ведущая: Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это мой любимый…(папа)

Ведущий: В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья Вам прямо –

Лучше всех на свете…(мама)

Ведущая: Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой…(братишка)

Ведущий: Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…(сестренка)

Ведущая: Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?

Ведущий: Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная…(семья)

«Гимн семье» слайд-шоу + хореографическая композиция

Ведущая: Конечно же «истоки добродетели» в семье,

Поэтому родители сегодня с Вами

Ведущий: А школа - храм наук, в нем наш алтарь познаний,

Здесь точка отправная всех жизненных исканий

Ведущая: Сегодня днем весенним, впервые в этом зале

«Истоки добродетели» из школ евпаторийских друзей своих собрали

(муз. сопровождение для представления команд)

Ведущий: Приветствуем сегодня с нами: команда Муниципального

бюджетного образовательного учреждения «Гимназия имени Сельвинского» - «Знатоки». Девиз команды:……………….

Ведущая: команда Муниципального бюджетного образовательного учреждения

физико-математического профиля «Интеграл» - «Апельсин». Девиз

команды……………….

Ведущий: команда Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя школа № 15» - «Знайки». Девиз команды……………….

Ведущая: команда Муниципального бюджетного образовательного учреждения

средняя школа №16 - «Вундеркиндеры».

Девиз команды: «Совесть, благородство и достоинство –

Вот оно святое наше воинство»

Ведущий: прекрасные команды,

Ведущая: замечательные названия,

Ведущий: великолепные девизы

(пояснение правил игры)

Ведущая: Сегодняшний конкурс знатоков светской этики «Истоки

добродетели» будет походить в соответствии с положением (приложение1) и согласно правил, о которых заранее стало известно и участникам, и руководителям команд,

Ведущий: но так как в зале много гостей мы внесем ясность.

Ведущая: Все вопросы будут озвучены для всех присутствующих в этом зале

Ведущий: Перед Вами барабан, на котором и находятся вопросы, разделенные

по номинациям:

Ведущая: «Кто-то из ларца»

Ведущий: «Путаница»

Ведущая: «Заморочки из бочки»

Ведущий: «Интеллектуальный марафон»

Ведущая: «В мире мудрых мыслей»

Ведущий: и блиц викторин-ка «Мультипультия»

Ведущая: Во всех номинациях, всем командам выдаются листы с заданиями на выполнение которых отводится минута

Ведущий: По истечению времени наши помощницы собирают листы и передают для обработки и оценки в «совет мудрейших»

Ведущая: В некоторых номинациях потребуется определить очередность

ответов, это будет проведено при помощи жеребьевочного вопроса, который команды получат одновременно прямо сейчас.

Ведущий: Прошу наших помощниц передать вопросы командам.

Ведущая: Внимание, участникам преступить к выполнению жеребьевочного задания. (Звук гонга и секундомера)

Ведущий: Первая минута пошла ребята отвечают на вопрос, и команда первая справившаяся с заданием займет первый стол и будет отвечать первой, остальные соответственно второй, третей, четвертой и пятой.

(под диктовку совета мудрейших, помощница записывает результаты жеребьевки в протокол - приложение 2)

Ведущая: А мы желаем всем участникам удачи и для приветственного слова приглашаем ….

(визуальное и музыкальное сопровождение приветственного слова)

(приветственное слово)

(помощница передает результаты жеребьевки ведущим)

Ведущий: Спасибо за теплые слова, а мы продолжаем (муз. командам) и по результатам жеребьевки первый стол занимает команда

Ведущая: Второй стол занимает команда

Ведущий: Третий стол занимает команда

Ведущая: и четвертый стол занимает команда

(ответ на вопрос на экране)

Ведущая: Правильный ответ жеребьевочного задания - справедливость.

Ведущий: Именно она будет основой сегодняшней работы «совета мудрейших», который мы рады Вам представить

Ведущая: иерей Свято-Николаевского собора Дмитрий Чкана

Ведущий: имам соборной мечети Джума – Джами Эльмар Абдулганиев

Ведущая: представитель методического центра обеспечения деятельности образовательных организаций методист Ольга Николаевна Скиданова

Основная часть(приложение 4 ):

Ведущий: Итак, с разрешения многоуважаемого «совета мудрейших» мы преступаем к основной части конкурса

(музыкальное сопровождение начала основной части конкурса)

Ведущая: Наша помощница вращает барабан

(гонг, секундомер)

Ведущий: задание из номинации - «Кто-то из ларца», где нужно будет угадать чей портрет находится в ларце

Ведущая: раздайте пожалуйста ребятам задания (звук гонга и секундомера)

Ведущий: Он жил в Древней Греции был философом и придумал слово «этика».

Ведущая: минута окончена, ребята справились с заданием, наши помощницы передают их ответы в совет мудрейших, а пока они совещаются мы вращаем барабан

Ведущий: и следующее задание из номинации - «Путаница», где в разброс будут даны словосочетания, которые необходимо правильно собрать

Ведущая: участники получают задание и по сигналу приступают к обсуждению (звук гонга и секундомера)

Ведущий: на экране высвечивается задание, ребята должны поставить правильные цифры на второй части пословицы что позволит соединить начало и окончание фразы, время распутывания пословицы подходит к концу.

Ведущая: молодцы ребята, справились, девушки передают последние листы в совет мудрейших, вращаем барабан, впереди еще много интересного

Ведущий: задание из номинации «Заморочки из бочки», где ребята сами вытащат себе задание

Ведущая: листочки с заданием выдаются, ребята сосредоточены (звук гонга и секундомера,) а на экране высвечиваются задания, полученные командами «Заполняй-ка», «Соединяй-ка», «Дополняй-ка», «Сказка-вспоминай-ка» и «Победи-ка дракона»

Ведущий: задание выполнено, спасибо нашим помощницам за оперативность, совет мудрейших озадачен

Ведущая: а пока вращается барабан, я напоминаю конкурс «Истоки добродетели» собрал сегодня в этом зале знатоков светской этики

Ведущий: светская означает не религиозная, не церковная, мирская, гражданская

Ведущая: светская этика это один из модулей предмета основы религиозных культур и светской этики который ребята изучают уже почти год

Ведущий: а у нас номинация «Интеллектуальный марафон», (раздают листы с заданиями) где ребята за минуту должны будут правильно ответить на несколько вопросов

Ведущая: внимание ребята «Интеллектуальный марафон»

(звук гонга и секундомера ведущие зачитывают вопросы,

которые высвечиваются на экране)

Ведущий: Наука о законах или нормах человеческого поведения, предметом изучения которой является мораль.

Ведущая: Нравственные нормы поведения, отношений с людьми, от лат. moralitas — относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам.

Ведущий: Этические нормы, внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, правила поведения, определяемые этими качествами. По словам Патриарха Кирилла, это способность человека отличать добро от зла.

Ведущая: Понятие нравственности противоположное злу, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.

Ведущий: Образец поступков людей и отношений между ними. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Ведущая: Слово «_________________» произошло от французского «_______________________» - название карточек с перечислением некоторых обязательных правил поведения, которые вручали гостям на приемах у французского короля Людовика.

Ведущий: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.

Ведущая: похоже здесь собрались только умники и умницы, их ответы передают в совет мудрейших (на экране высвечиваются правильные ответы)

Ведущий: а мы снова вращаем барабан…, я вижу улыбающиеся лица в совете мудрейших, значит ребята молодцы и отлично справляются с заданиями

Ведущая: а у нас следующая номинация- «В мире мудрых мыслей», где ребята должны будут объяснить значение мудрых высказываний

Ведущий: задание у команд, а пока ребята совещаются кто будет объяснять мудрые мысли, перед нами…………

Ведущая: спасибо, а теперь слушаем представителей команд участниц конкурса «Истоки добродетели»

Ведущий: а начинать свою речь вы будете со слов, которые написаны на ваших свитках мудрых мыслей

(ответы детей)

Ведущая: все участники молодцы, а мы переходим к следующим заданиям

Ведущий: вращаем барабан, и все замерли в напряжении

Ведущая: следующая номинация - блиц викторин-ка «Мультипультия», на вопросы которой команды будут отвечать по очереди, если ответ не верный или ответа нет, вопрос отправляется в зал.

Ведущий: Зритель, ответивший правильно, получает орден гения светской этики

Ведущая: итак, мы начинаем блиц викторин-ку «Мультипультия»

Ведущий: Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты)

Ведущая: Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок)

Ведущий: Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)

Ведущая: Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Банка варенья.)

Ведущий: У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? (Пес Артемон)

Ведущая: Эти друзья считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей. (Винни Пух и Пятачок)


Ведущий: Имя мультипликационного героя, призывавшего «Жить дружно». (кот Леопольд)

Ведущая: В начале этой истории девочка думала только о себе, а в конце загадала желание, которое помогло ее другу встать на ноги. Название мультфильма? («Цветик семицветик»)


Ведущий: ребята Вы сегодня просто молодцы, так легко и быстро справляетесь с заданиями

Ведущая: что и требовалось доказать, перед нами знатоки светской этики участники конкурса «Истоки добродетели», который сегодня впервые проводился в нашем городе.

Ведущий: но надеюсь теперь это станет доброй традицией

Ведущая: а пока совет мудрейших подведет итоги мы предлагаем познакомиться с теми учителями кто подготовил команды к сегодняшнему конкурсу

(муз. сопровождение представления учителей)

Ведущий: учитель Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия имени Сельвинского» Гусева Ирина Александровна

Ведущая: учитель Муниципального бюджетного образовательного учреждения физико-математического профиля «Интеграл» Чурилова Элла Ивановна

Ведущий: учитель муниципального бюджетного образовательного учреждения физико-математического профиля «Интеграл» Драч Валентина Александровна

Ведущая: учитель Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №15» Линник Елена Владимировна

Ведущая: учитель Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №16» Демидова Елена Михайловна

Ведущий: Вам слово уважаемые учителя

(муз. сопровождение для награждения родителей)

(вручаются благодарности родителям детей с подписью директора школы)

(за предоставление информации отв. каждый учитель - руководитель команды)

Ведущая: а теперь слово предоставляется представителю методического центра обеспечения деятельности образовательных организаций методисту Ольге Николаевне Скидановой

(муз. сопровождение награждения учителей)

(вручаются благодарности учителям с подписью начальника управления образования за подготовку команд)

(вручаются сертификаты от метод. центра за методическую работу

по разработке сценария, подготовку вопросов,

конкурсных материалов и организацию конкурса)

Ведущая: и наконец слово «Совету мудрейших»

(муз. сопровождение для награждения детей)

(объявляет результаты конкурса и награждает команды по номинациям)

Ведущий: Спасибо Всем участникам, организаторам, зрителям.

Ведущая: Но, мы не прощаемся, мы говорим друг другу до свидания

Ведущий: и уверены, что встретимся еще не раз,

Ведущая: подарим друг другу еще много приятных минут.

Финальная песня «Мы дети твои Россия» (приложение 5)

и хореографическая композиция

Используемые ресурсы:

1. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-semyu-dlja-detei.

2. Песня «Россия, мы дети твои!» слова- Осошник Н., музыка- Осошник В. исполнители группа "Волшебники Двора"

3. Песня «Гимн семьи» слова - И. Резника, музыка - А. Лунёва

4. Демидова Е.М.- автор стихов в сценарии.


Приложение 1

Управление образования администрации города Евпатории Республики Крым

Муниципальное коммунальное учреждение

«Методический центр обеспечения деятельности

муниципальных образовательных организаций»

города Евпатории Республики Крым

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКУ Начальник управления образования

«Методический центр обеспечения администрации города Евпатории

деятельности муниципальных Республики Крым

образовательных организаций __________________В.И.Жеребец

города Евпатории Республики Крым от «_____» ______________2016 г.

__________________О.Е.Мироненко

от «_____» ______________2016 г


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении муниципального конкурса знатоков светской этики

«Истоки добродетели»

в рамках изучения комплексной дисциплины

«Основы религиозных культур и светской этики»

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи конкурса знатоков

светской этики «Истоки добродетели» (далее Конкурс), сроки его проведения и награждение участников.

1.2. Конкурс имеет статус муниципального и проводится в соответствии с реализацией плана работы Управления образования администрации города Евпатории Республики Крым и МКУ «Методический центр обеспечения деятельности муниципальных образовательных организаций города Евпатории Республики Крым на 2015-2016 учебный год.

1.3 Цели Конкурса:

  • повышение интереса учащихся школ к изучению комплексной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики»

  • формирование авторитета социально-гуманитарных дисциплин;

  • совершенствование духовно - нравственной культуры обучающихся

  • создание условий для развития интеллектуальных способностей младших школьников

  • содействие формированию самостоятельной познавательной деятельности

1.4. Задачи Конкурса:

  • осуществлять мониторинг качества подготовки обучающихся по «Основы религиозных культур и светской этики» в муниципальных образовательных организациях города Евпатории

  • выявить образованных, одарённых учеников школ, стремящихся раскрыть свой интеллектуальный потенциал

  • изучить степень усвоения ими основных понятий комплексной дисциплины, умения пользоваться приобретёнными знаниями;

  • активизировать самостоятельную внеурочную работу учеников школ

  • способствовать активизации творческой деятельности учителей, обобщению и популяризации наиболее эффективного педагогического опыта.

    1. Правила участия в Конкурсе:

2.1. Принять участие в Конкурсе могут учащиеся 4-х классов муниципальных образовательных организаций города Евпатории

2.2. Для участия в Конкурсе направляются команды обучающихся в составе 7-и человек.

2.3. Состав команды определяется учителем и администрацией образовательной организации после подведения итогов отборочного тура (школьного).

2.4.Заявка об участии предоставляется образовательными организациями в Управление образования, не позднее чем за 15 дней до официально объявленной даты проведения Конкурса в печатном и в электронном виде

3.Порядок проведения Конкурса:

3.1. Все конкурсные задания озвучиваются для всех присутствующих в зале.

3.2.Вопросы, разделенные по номинациям: «Кто-то из ларца», «Путаница», «Заморочки из бочки», «Интеллектуальный марафон», «В мире мудрых мыслей» и блиц викторин-ка «Мультипультия». В некоторых номинациях потребуется определить очередность ответов, это будет проведено при помощи жеребьевочного вопроса

3.3.Во всех номинациях, всем командам выдаются листы с заданиями на выполнение которых отводится одна минута, по истечению времени листы и передаются для обработки и оценки в «совет мудрейших» - жюри конкурса.

3.4.Состав жюри определяют специалисты Управления образования администрации города Евпатории Республики Крым и МКУ «Методического центра обеспечения деятельности муниципальных образовательных организаций города Евпатории Республики Крым

3.5. Жюри оценивает ответы участников Конкурса по следующим критериям:

  • Целостность и аргументированность ответа

  • Гармоничность содержания, логика и последовательность изложения мыслей.

  • Эрудиция и энциклопедичность знаний, фундаментальность теоретической подготовки.

3.6. Выполнение конкурсных заданий участниками происходит самостоятельно и не предусматривает помощь из вне или использование сети Интернет.

4.Ответственные лица

4.1. Ответственный за организацию рабочей группы, и проведение Конкурса - методист МКУ «Методический центр обеспечения деятельности муниципальных образовательных организаций города Евпатории Республики Крым - Скиданова О.Н.

4.2.Ответственный за разработку положения, методическую разработку сценария и конкурсных заданий, аудиального и визуального сопровождения, а также за проведение Конкурса – учитель высшей квалификационной категории Демидова Е.М.

4. Сроки проведения

Конкурс проводится в два этапа:

- отборочный тур (школьный) с 1 апреля 2016 года по 15 апреля 2016 года.

- основной тур (муниципальный) 23 апреля 2016 года, в 10.00 часов в актовом зале МБОУ «СШ№16»


5.Подведение итогов Конкурса

5.1. Команды участницы Конкурса получают грамоты по номинациям.

5.2. Учителям и родителям обучающихся объявляются благодарности.



Приложение 2

Протокол жеребьёвки

Команда

№ конкурсного стола

МБОУ «Гимназия им. Сельвинского» - команда «Знатоки»


МБОУ ФМП «Интеграл» -

команда «Апельсин»


МБОУ «СШ№15»


МБОУ «СШ№16»





Приложение 3

Протокол игры


Конкурс


Жеребьевка

Интеллектуальный марафон

В мире мудрых мыслей

Путаница

Мультипультия

Заморочки

из бочки

Кто-то из ларца



Итоги конкурса

по номинациям


Команда

МБОУ «Гимназия им. Сельвинского» - команда «Знатоки»









МБОУ ФМП «Интеграл» -

команда «Апельсин»









МБОУ «СШ№15»

Команда «Знайки»









МБОУ «СШ№16»

Команда «Вундеркиндеры»










Представитель «Совета мудрейших»______________( )

подпись ФИО



Приложение 4

























Конкурсные задания







Соблюдение своих обязанностей и прав других людей-(справедливость)

(соберите слово из букв и запишите его)











« Кто-то из ларца»

Он жил в Древней Греции был философом и придумал слово «этика». Аристотель

«Заморочки из бочки»

Заполни лепесточки цветика семицветика своими желаниями

которые принесут благо не только тебе, а и окружающим.



Соедини стрелочками понятие и соответствующие ему утверждения

Добрые дела,

стремление к добру.




Добродетель


Отрицательное качество, позорящее человека.







Порок

Положительное качество человека.

Нравственный,

духовный недостаток,

все, что противно истине и добру.



Представьте, что человеческая жизнь – это парусник.

Чтобы судно шло вперед, надо наполнить его паруса

нравственными поступками.

Вспомните глаголы, которые отражают Ваши возможные

х орошие, добрые поступки и запишите их на каждом парусе.



Дополняй фразу добродетелью


Побеждай гнев – мягкостью,


зло – ____________________,


жадность – ______________,


ложь – __________________.


« Сказку вспоминай-ка»

Вспомни сказки в которых рассказывается о несправедливом отношении

одних героев к другим и подпиши их названия





___________________________________ _________________________________ ______________________________________



«Победи дракона»

перечеркни негативные качества и рядом напиши побеждающие их позитивные качества.

беспощадность

злость

бесчестие

коварство

подлость



«Интеллектуальный марафон»


1. Наука о законах или нормах человеческого поведения, предметом изучения которой является мораль. ____________________


2. Нравственные нормы поведения, отношений с людьми, от лат. moralitas — относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам. _____________________________


3. Этические нормы, внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, правила поведения, определяемые этими качествами. По словам Патриарха Кирилла, это способность человека отличать добро от зла. ______


4. Понятие нравственности противоположное добру, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. _____________________


5. Образец поступков людей и отношений между ними. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. ______________

6. Слово «_________________» произошло от французского «_______________________» - название карточек с перечислением некоторых обязательных правил поведения, которые вручали гостям на приемах у французского короля Людовика.


7. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.

____________________________

«В мире мудрых мыслей»




«…Семья любви великой царство, в ней вера праведность и сила…»

И.Резник




«Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо»

В. А. Сухомлинский




«Люди, будьте человечны! Это Ваш первый долг.»

Ж.Ж.Руссо




«… для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому стать лучше».

Л.Н.Толстой.


Блиц викторин-ка «Мультипультия»


Команды отвечают по очереди если ответ не верный или нет ответа вопрос отправляется в зал


Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов.



Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей?



Какая девочка выручила своего друга из ледового плена?



Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному?



У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он?



Эти друзья считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей.



Имя мультипликационного героя, призывавшего «Жить дружно».



В начале этой истории девочка думала только о себе, а в конце загадала желание, которое помогло ее другу встать на ноги. Название мультфильма

«Путаница»

пожнёшь привычку;

1.Посей поступок

пожнёшь судьбу.

2.Посей привычку

пожнёшь характер;

3.Посей добродетель или порок

пожнёшь добродетель или порок;

4.Посей характер

собери пословицу.


Приложение 5


Финальная песня «МЫ дети твои Россия»


Любуюсь тобой, ярко залитой солнцем,

За гладью озёр золотые поля,

И в первых словах навсегда остается

Земля, где я вырос, Россия моя.

И космоса даль, и простор океана

Нас манят загадочной силой своей,

Но ждёт нас Россия, любя и прощая,

Как матери любят своих сыновей.


Припев: Россия, мы дети твои,

Россия, нужны нам твои голоса.

Россия, мы дети твои,

Россия, нужны нам твои голоса.


Пусть вьются знамена над миром,

И с именем гордым твоим

Мы все твои дети, Россия,

А значит, мы победим.

Припев:

Пусть вёсны твои будут пахнуть дождями,

И смехом детей каждый день озарит,

Пусть в сердце любовь и добро будут с нами,

И Родины имя так гордо звучит.

Припев: