СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме "Мой дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: интегрированный                                                                                                                                                         Цель урока ориентирована на достижение

  1. личностных результатов - развитие ценностного отношения к родному городу и интерес к его архитектуре.
  2. метапредметных  результатов
  • познавательные: участвовать в постановке проблемы, извлекать информацию из текста, рисунка;
    • регулятивные ууд: ставить цель, участвовать в планировании работы,  проводить самооценку своих достижений на уроке, развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение); 
    • развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии), творчество и фантазию.
    • предметные: уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства, её видах, функциях (прочность, польза, красота);
    • закрепить знание типичного, обобщённого в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики, решётки);
    • уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии, входы и др.);
    • формировать представление о том, что архитектура каждого зда­ния зависит от его коммуникативные
    • -слушать, понимать другого и аргументировать высказывание,
    • - осуществлять взаимоконтроль,
    • - договариваться о совместной деятельности в паре,
    • - умение находить общее решение,

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Мой дом"»

Разработка урока в 1 классе, по теме:

"Какие бывают дома. Практическая часть", Дианова Татьяна Борисовна,

учитель английского языка БОУ г. Омска

« Средняя общеобразовательная школа №124"


Тип урока: интегрированный Цель урока ориентирована на достижение

  1. личностных результатов - развитие ценностного отношения к родному городу и интерес к его архитектуре.

  2. метапредметных результатов

  • познавательные: участвовать в постановке проблемы, извлекать информацию из текста, рисунка;

    • регулятивные ууд: ставить цель, участвовать в планировании работы, проводить самооценку своих достижений на уроке, развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение); 

    • развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии), творчество и фантазию.

    • предметные: уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства, её видах, функциях (прочность, польза, красота);

    • закрепить знание типичного, обобщённого в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики, решётки);

    • уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии, входы и др.);

    • формировать представление о том, что архитектура каждого зда­ния зависит от его коммуникативные

    • -слушать, понимать другого и аргументировать высказывание,

    • - осуществлять взаимоконтроль,

    • - договариваться о совместной деятельности в паре,

    • - умение находить общее решение,



  • Организационные формы учебной работы: групповая

  • Рисование на темы «Улица нашего города», «Дома на нашей улице»;

  • Аппликация и ручной труд «Какие бывают дома?»;

  • Сюжетно-ролевая игра «Мы архитекторы»,  строительная игра «Строим детский сад»;

  • Составление тематического альбома с рассказами и рисунками детей «Город, в котором я живу»;

  • Оформление выставки «Архитектура» на Полочке красоты;


Методы, используемые на уроке: объяснительно - иллюстративный метод.

Оборудование и материально-техническое обеспечение: раздаточный материал для групповой работы, иллюстрации, оценочные листы, наборы конструктора «Архитектор» для каждой подгруппы детей (4-5 наборов). Призы – «медали» для каждого ребёнка, подарок для группы – набор конструктора, набор из пластилина.


Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты:

Организация рабочего места и готовности детей к уроку

Проверяют готовность к уроку


Мне бы хотелось начать урок стихотворением «Строители»  На стройке жаркая пора,
сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом! Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Какова цель урока? Попробуем сегодня на построить дом из пластина и конструктора.







Дети высказывают своё мнение














Личностные:

внутренняя позиция школьника, ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности


метапредметных результатов

  • познавательные: участвовать в постановке проблемы, извлекать информацию из текста, рисунка;

    • регулятивные ууд: ставить цель, участвовать в планировании работы, проводить самооценку своих достижений на уроке, развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение); 

    • развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии), творчество и фантазию.



 Вот мы с вами добрались до  3 станции, которая называется  «Мы – строители». Вы будете строить  архитектурные сооружения по чертежам, которые нарисовал архитектор. А кто строит дома?  

Художественное слово. (Учитель читает отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»)

Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат.
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.
Самое главное, чтобы было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Это будет перёд, называется фасад.
Это каждый разберёт –
Это ванна, это сад.
План готов, и вокруг
Сто работ на сотни рук.
На крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.
Хороший дом, большущий дом
На все четыре стороны,
И заживут ребята в нём
Удобно и просторно.

По окончании работы постройки детей обсуждаются.

 Учитель (обращается к детям каждой подгруппы): Какое здание вы построили? Для чего оно предназначено? Какой персонаж из сказки мог бы жить в этом доме? К какому виду архитектуры относится? Какие архитектурные особенности отличают его от других сооружений? Молодцы! Вы правильно выполнили постройки, работали дружно, слаженно, поэтому сооружения у вас получились прочными, надёжными и привлекательными.

Физкультминутка




-Строители.





(Детям раздаются схемы или чертежи различных сооружений, они по подгруппам  (5-6 человек) выполняют постройку по чертежу, вслух договариваясь о последовательности работы).












    • предметные: уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства, её видах, функциях (прочность, польза, красота);

    • закрепить знание типичного, обобщённого в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики, решётки);

    • уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии, входы и др.);

    • формировать представление о том, что архитектура каждого зда­ния зависит от его назначения.


Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия)

 Вот и завершилось наше путешествие. Мы с вами рассмотрели разные архитектурные сооружения, ,  узнали много интересного и полезного, построили различные дома. А что вам больше всего понравилось  и запомнилось на занятии?


Ответы детей









регулятивные ууд: проводить самооценку своих достижений на уроке


  1. Нарисовать рисунки на тему «Дом моей мечты»


Записывают домашнее задание.