СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия производственной практики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессия – Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

ПМ. 02 Техническое обслуживание автомобилей

Тема занятия: Техническое обслуживание ходовой части

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия производственной практики»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ





Профессия – Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

ПМ.02 Техническое обслуживание автомобилей

ПП.02.01 Техническое обслуживание автомобилей

Тема занятия: Техническое обслуживание ходовой части автомобиля



Мастер производственного обучения – Крючков Алексей Николаевич



































2017-2018 учебный год




ПЛАН УРОКА

1. Название темы: «Техническое обслуживание ходовой части автомобиля»

2. Тема занятия: «Монтаж и демонтаж шин. Балансировка колес. Установка на

автомобиль»

3. Цели урока

3.1. Учебные цели:

Овладение приёмами выполнения основных операций монтажа и демонтажа

шин и балансировки колес.

3.2.Воспитательные цели:

Формирование общих компетенций:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами.

3.3 Развивающие цели:

развитие мышления;

4. Материально-техническое оснащение урока:

4.1 Оборудование: шиномонтажный станок, балансировочный станок, подъёмник,

домкрат подкатной.

4.2. Приспособления и инструмент: баллонный ключ, монтажная лопатка,

динамометрический ключ,

4.3. Материалы: ветошь, очищающая (обезжиривающая) жидкость, грузы

балансировочные

4.4 Объект работ: автомобиль ВАЗ 2107, колеса автомобильные

4.5. Наглядные пособия: инструкционные карты, плакаты, чертежи; учебники

5. План проведения занятия:

5.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (3-5 мин.):

Линейка, рапорт дежурного группы о наличии обучающихся, проверка рабочей

одежды и внешнего вида.

5.2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ (10-15 мин.).

Конспект вводного инструктажа:

Сообщить тему и цели урока.

Сообщить и проверить основные знания, умения, навыки и способы действий,

необходимые для успешного освоения урока. Показать рабочие места и их

оснащение. Разделить группу на звенья и определить порядок их чередования по

рабочим местам.

Указать на основные правила техники безопасности необходимые при

выполнении учебных заданий.

Ознакомить обучающихся с основными видами работ по шиномонтажу. Обратить

внимание обучающихся на технологию монтажа и балансировки колес.

Показать приёмы монтажа и демонтажа шин, предупредить о возможных

осложнениях при балансировке колес

Повтор учащимися некоторых приёмов, показанных мастером.

Ответить на вопросы обучающихся и разрешить приступить к работе.



5.3.ИНСТРУКТАЖ ПО БЕЗОПАСНЫМ УСЛОВИЯМ ТРУДА. (5-10 мин.)

Обратить внимание обучающиеся на недопустимость работы неисправным

инструментом; надёжном закреплении деталей при их монтаже и демонтаже, не

допуская их падения; на недопустимость использования открытого огня.

При обнаружении нарушения правил безопасности труда некоторыми

учащимися немедленно останавливать работу и проводить дополнительное

инструктирование.

5.4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯИ ТЕКУЩИЙ

ИНСТРУКТАЖ. (5 часов)

Проверить организацию рабочих мест и соблюдение обучающимися правил

безопасных условий труда.

В ходе обхода рабочих мест проверять: правильность выполнения обучающимися

приёмов работы и оказывать помощь встретившим трудности; проверять

соблюдение технологической последовательности при выполнении задания. В

случае необходимости, при возникновении трудностей в работе у значительного

числа обучающихся, прерывать работу и проводить дополнительный инструктаж

со всеми обучающимися или с отдельными звеньями. Демонстрацию отдельных

приёмов работы с применением специальных приспособлений или рациональной

организации труда, проводится по мере необходимости.

5.5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ (15 мин.)

Провести анализ работы за урок. Отметить успехи отдельных обучающихся и

группы в целом.

Дать оценку качества выполненных работ. Сделать замечания по выявленным

нарушениям: технологии, в организации труда, безопасности выполнения работ,

распорядка дня и трудовой дисциплины.

Рефлексия

Объявить тему следующего занятия.

Выдать домашнее задание.

5.6. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ И МАСТЕРСКОЙ (15 мин.)

Сбор инструкционных карт, приспособлений и инструментов.

Уборка рабочих мест.

5.7. ЗАМЕЧАНИЯ МАСТЕРА ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________

Мастер п/о ________________