Тема: Методическое обеспечение мастера производственного обучения
Птицына О.М. ,преподаватель ГБПОУ РС(Я)
«Якутский индустриально-педагогический колледж»
Птицына О.М РС(Я)
Якутск – 2012 г
Птицына О.М. ,преподаватель ГБПОУ РС(Я)
«Якутский индустриально-педагогический колледж»
Планирование учебной практики
Содержание учебно-методического комплекса
Нормативный блок
Методический блок
Средства контроля
Методологические документы
Учебно-программная и планирующая документация
Средства обучения
- вопросники для проведения фронтального опроса, организации бесед; тесты; сборники упражнений; задачники; тексты диктантов; карточки-задания для индивидуального опроса; вопросы для подготовки рефератов, докладов, заданий для проведения контрольных работ, зачетов; экзаменационные билеты; перечни выпускных практических квалификационных, письменных экзаменационных, дипломных и курсовых работ, индивидуальных творческих заданий.
- вопросники для проведения фронтального опроса, организации бесед;
- тесты;
- сборники упражнений;
- задачники;
- тексты диктантов;
- карточки-задания для индивидуального опроса;
- вопросы для подготовки рефератов, докладов, заданий для проведения контрольных работ, зачетов;
- экзаменационные билеты;
- перечни выпускных практических квалификационных, письменных экзаменационных, дипломных и курсовых работ, индивидуальных творческих заданий.
Для педагога:
- методические рекомендации по целеполаганию, планированию учебно-воспитательного процесса, выбору методов, разработке средств обучения и контроля;
- учебно-методическое обеспечение;
- учебно-техническая документация;
- учебно-материальное оснащение.
Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности, профессии.
Рабочий учебный план.
Рабочая программа учебной дисциплины, профессионального модуля, практики.
Локальные акты, стандарты, нормативные требования, критерии.
Перспективно-тематический план
Для студентов:
- учебные пособия;
- указания по выполнению практических, лабораторных, курсовых и дипломных работ;
- инструкционно-технологические карты;
- материалы для участия в ролевых и деловых играх;
- учебно-материальное оснащение рабочих мест.
Планы занятий учебных дисциплин, МДК, учебной практики (теоретических, практических, лабораторных).
Сущность комплексного учебно-методического обеспечения
Содержание комплексного учебно-методического обеспечения учебной практики
Подготовка мастера к уроку
Учебное занятие –
это основная форма организации учебного процесса, оно имеет целостную структуру, постановку четких целей и задач
Урок –
это организационная форма обучения, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы обучающихся с учетом особенностей каждого из них, используя методы и средства, направленные на решение дидактических, воспитательных и развивающих задач
Для реализации требований Федерального государственного
образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника колледжа по данной дисциплине формулируется образовательная цель урока направленная на формирование общих и профессиональных компетенций средствами своей дисциплины.
Образовательная цель состоит из воспитательной, развивающей и обучающей целей
Воспитательная цель урока
Воспитание – планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для его развития, подготовки к жизни и труду
Воспитательная цель урока -
воспитание положительной мотивации к изучаемой дисциплине, к профессии в целом, убежденности в ее значимости, уважения к людям труда, специалистам высокого класса, профессионального достоинства, ориентации на успех, корпоративной культуры, коммуникативных навыков, толерантности, эмпатии.
Развивающая цель урока
Психические процессы: ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь, эмоции и чувства – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности, в том числе учебной и производственной.
Развивающая цель урока
Развитие профессионально-значимых психофизиологических свойств личности: наглядно-действенного, практического мышления; мыслительных операций анализ, конкретизация, сравнение, обобщение, синтез; воссоздающего воображения; произвольного и послепроизвольного внимания; зрительной, смысловой, двигательной памяти; нравственных чувств коллективизма, ответственности, долга, эстетических чувств и качеств (аккуратность, чистоплотность), интеллектуальных чувств любознательности, стремления к новому, прогрессивному, удовлетворения от хорошо выполненной работы
Обучающая цель урока
Обучение – процесс управления познавательной деятельностью обучающихся со стороны педагога, ведущий к усвоению обучающимися определенной деятельности
Обучающая цель урока
Сформировать профессиональную компетенцию по приготовлению простого супа
Структура урока
Дидактическая
Логико-психологическая
Методическая
Дидактическая структура урока
Актуализация опорных (прежних) знаний и способов действий
Формирование новых понятий и способов действий
Применение знаний, формирование умений и опыта
Дидактическая структура урока является постоянной и в деятельности педагога выступает в виде общего алгоритма организации урока
Метод обучения
(от греч. metodos – буквально путь к чему либо) –
это упорядоченная деятельность педагога и обучающихся направленная на достижение заданной цели обучения
Методы обучения
Методы стимулирования и мотивации интереса к учению
Словесный
Практический
Наглядно-демонстрационный
Методы контроля
Методический прием –
это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре.
Средства обучения –
это объекты, созданные человеком, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития
Средства обучения
Для педагога:
Для студента:
- вопросники для проведения фронтального опроса, организации бесед; тесты; сборники упражнений; задачники; тексты диктантов; карточки-задания для индивидуального опроса; вопросы для подготовки рефератов, докладов, заданий для проведения контрольных работ, зачетов; экзаменационные билеты; перечни выпускных практических квалификационных, письменных экзаменационных, дипломных и курсовых работ, индивидуальных творческих заданий.
- вопросники для проведения фронтального опроса, организации бесед;
- тесты;
- сборники упражнений;
- задачники;
- тексты диктантов;
- карточки-задания для индивидуального опроса;
- вопросы для подготовки рефератов, докладов, заданий для проведения контрольных работ, зачетов;
- экзаменационные билеты;
- перечни выпускных практических квалификационных, письменных экзаменационных, дипломных и курсовых работ, индивидуальных творческих заданий.
- методические рекомендации по целеполаганию, планированию учебно-воспитательного процесса, выбору методов, разработке средств обучения и контроля;
- учебно-методическое обеспечение;
- учебно-техническая документация;
- учебно-материальное оснащение.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!