СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое обеспечение мастера производственного обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое содержание по обеспечению специальности и планирующей документации 

Просмотр содержимого документа
«Методическое обеспечение мастера производственного обучения»

Тема:   Методическое обеспечение мастера производственного обучения   Птицына О.М. ,преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж» Птицына О.М РС(Я) Якутск – 2012 г   Птицына О.М. ,преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»

Тема: Методическое обеспечение мастера производственного обучения

Птицына О.М. ,преподаватель ГБПОУ РС(Я)

«Якутский индустриально-педагогический колледж»

Птицына О.М РС(Я)

Якутск – 2012 г

 

Птицына О.М. ,преподаватель ГБПОУ РС(Я)

«Якутский индустриально-педагогический колледж»

Планирование учебной практики

Планирование учебной практики

Содержание учебно-методического комплекса

Нормативный блок

Методический блок

Средства контроля

Методологические документы

Учебно-программная и планирующая документация

Средства обучения

  • вопросники для проведения фронтального опроса, организации бесед; тесты; сборники упражнений; задачники; тексты диктантов; карточки-задания для индивидуального опроса; вопросы для подготовки рефератов, докладов, заданий для проведения контрольных работ, зачетов; экзаменационные билеты; перечни выпускных практических квалификационных, письменных экзаменационных, дипломных и курсовых работ, индивидуальных творческих заданий.
  • вопросники для проведения фронтального опроса, организации бесед;
  • тесты;
  • сборники упражнений;
  • задачники;
  • тексты диктантов;
  • карточки-задания для индивидуального опроса;
  • вопросы для подготовки рефератов, докладов, заданий для проведения контрольных работ, зачетов;
  • экзаменационные билеты;
  • перечни выпускных практических квалификационных, письменных экзаменационных, дипломных и курсовых работ, индивидуальных творческих заданий.

Для педагога:

  • методические рекомендации по целеполаганию, планированию учебно-воспитательного процесса, выбору методов, разработке средств обучения и контроля;
  • учебно-методическое обеспечение;
  • учебно-техническая документация;
  • учебно-материальное оснащение.

Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности, профессии.

Рабочий учебный план.

Рабочая программа учебной дисциплины, профессионального модуля, практики.

Локальные акты, стандарты, нормативные требования, критерии.

Перспективно-тематический план

Для студентов:

  • учебные пособия;
  • указания по выполнению практических, лабораторных, курсовых и дипломных работ;
  • инструкционно-технологические карты;
  • материалы для участия в ролевых и деловых играх;
  • учебно-материальное оснащение рабочих мест.

Планы занятий учебных дисциплин, МДК, учебной практики (теоретических, практических, лабораторных).

Сущность комплексного учебно-методического обеспечения

Сущность комплексного учебно-методического обеспечения

Содержание комплексного учебно-методического обеспечения учебной практики

Содержание комплексного учебно-методического обеспечения учебной практики

Подготовка мастера к уроку

Подготовка мастера к уроку

Учебное занятие – это основная форма организации учебного процесса, оно имеет целостную структуру, постановку четких целей и задач

Учебное занятие

это основная форма организации учебного процесса, оно имеет целостную структуру, постановку четких целей и задач

Урок – это организационная форма обучения, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы обучающихся с учетом особенностей каждого из них, используя методы и средства, направленные на решение дидактических, воспитательных и развивающих задач

Урок –

это организационная форма обучения, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы обучающихся с учетом особенностей каждого из них, используя методы и средства, направленные на решение дидактических, воспитательных и развивающих задач

Для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника колледжа по данной дисциплине формулируется образовательная цель урока направленная на формирование общих и профессиональных компетенций средствами своей дисциплины.

Для реализации требований Федерального государственного

образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника колледжа по данной дисциплине формулируется образовательная цель урока направленная на формирование общих и профессиональных компетенций средствами своей дисциплины.

Образовательная цель состоит из воспитательной, развивающей и обучающей целей

Образовательная цель состоит из воспитательной, развивающей и обучающей целей

Воспитательная цель урока Воспитание – планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для его развития, подготовки к жизни и труду

Воспитательная цель урока

Воспитаниепланомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для его развития, подготовки к жизни и труду

Воспитательная цель урока -  воспитание положительной мотивации к изучаемой дисциплине, к профессии в целом, убежденности в ее значимости, уважения к людям труда, специалистам высокого класса, профессионального достоинства, ориентации на успех, корпоративной культуры, коммуникативных навыков, толерантности, эмпатии.

Воспитательная цель урока -

воспитание положительной мотивации к изучаемой дисциплине, к профессии в целом, убежденности в ее значимости, уважения к людям труда, специалистам высокого класса, профессионального достоинства, ориентации на успех, корпоративной культуры, коммуникативных навыков, толерантности, эмпатии.

Развивающая цель урока Психические процессы: ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь, эмоции и чувства – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности, в том числе учебной и производственной.

Развивающая цель урока

Психические процессы: ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь, эмоции и чувства – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности, в том числе учебной и производственной.

Развивающая цель урока Развитие профессионально-значимых психофизиологических свойств личности: наглядно-действенного, практического мышления; мыслительных операций анализ, конкретизация, сравнение, обобщение, синтез; воссоздающего воображения; произвольного и послепроизвольного внимания; зрительной, смысловой, двигательной памяти; нравственных чувств коллективизма, ответственности, долга, эстетических чувств и качеств (аккуратность, чистоплотность), интеллектуальных чувств любознательности, стремления к новому, прогрессивному, удовлетворения от хорошо выполненной работы

Развивающая цель урока

Развитие профессионально-значимых психофизиологических свойств личности: наглядно-действенного, практического мышления; мыслительных операций анализ, конкретизация, сравнение, обобщение, синтез; воссоздающего воображения; произвольного и послепроизвольного внимания; зрительной, смысловой, двигательной памяти; нравственных чувств коллективизма, ответственности, долга, эстетических чувств и качеств (аккуратность, чистоплотность), интеллектуальных чувств любознательности, стремления к новому, прогрессивному, удовлетворения от хорошо выполненной работы

Обучающая цель урока Обучение  – процесс управления познавательной деятельностью обучающихся со стороны педагога, ведущий к усвоению обучающимися определенной деятельности

Обучающая цель урока

Обучение – процесс управления познавательной деятельностью обучающихся со стороны педагога, ведущий к усвоению обучающимися определенной деятельности

Обучающая цель урока Сформировать профессиональную компетенцию по приготовлению простого супа

Обучающая цель урока

Сформировать профессиональную компетенцию по приготовлению простого супа

Структура урока Дидактическая Логико-психологическая Методическая

Структура урока

Дидактическая

Логико-психологическая

Методическая

Дидактическая структура урока Актуализация опорных (прежних) знаний и способов действий Формирование новых понятий и способов действий  Применение знаний, формирование умений и опыта  Дидактическая структура урока является постоянной и в деятельности педагога выступает в виде общего алгоритма организации урока

Дидактическая структура урока

Актуализация опорных (прежних) знаний и способов действий

Формирование новых понятий и способов действий

Применение знаний, формирование умений и опыта

Дидактическая структура урока является постоянной и в деятельности педагога выступает в виде общего алгоритма организации урока

Метод обучения (от греч. metodos – буквально путь к чему либо) – это упорядоченная деятельность педагога и обучающихся направленная на достижение заданной цели обучения

Метод обучения

(от греч. metodos – буквально путь к чему либо) –

это упорядоченная деятельность педагога и обучающихся направленная на достижение заданной цели обучения

Методы обучения Методы стимулирования и мотивации интереса к учению Словесный Практический Наглядно-демонстрационный Методы контроля

Методы обучения

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению

Словесный

Практический

Наглядно-демонстрационный

Методы контроля

Методический прием – это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре.

Методический прием

это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре.

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития

Средства обучения

это объекты, созданные человеком, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития

Средства обучения

Для педагога:

Для студента:

  • вопросники для проведения фронтального опроса, организации бесед; тесты; сборники упражнений; задачники; тексты диктантов; карточки-задания для индивидуального опроса; вопросы для подготовки рефератов, докладов, заданий для проведения контрольных работ, зачетов; экзаменационные билеты; перечни выпускных практических квалификационных, письменных экзаменационных, дипломных и курсовых работ, индивидуальных творческих заданий.
  • вопросники для проведения фронтального опроса, организации бесед;
  • тесты;
  • сборники упражнений;
  • задачники;
  • тексты диктантов;
  • карточки-задания для индивидуального опроса;
  • вопросы для подготовки рефератов, докладов, заданий для проведения контрольных работ, зачетов;
  • экзаменационные билеты;
  • перечни выпускных практических квалификационных, письменных экзаменационных, дипломных и курсовых работ, индивидуальных творческих заданий.
  • методические рекомендации по целеполаганию, планированию учебно-воспитательного процесса, выбору методов, разработке средств обучения и контроля;
  • учебно-методическое обеспечение;
  • учебно-техническая документация;
  • учебно-материальное оснащение.
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!