СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мифы Древней Греции

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий материал в игровой форме( в качестве дополнительного для темы) Культура ДревнейГреции

Просмотр содержимого документа
«Мифы Древней Греции»

Материалы к теме «Культура Древней Греции»

(Всеобщая история, 5 класс)

Тема: «Древнегреческие мифы».

Цель: в игровой форме закрепить знания учащихся о культуре Древней Греции, конкретно - мифологии; формировать навыки работы в группе; способствовать устойчивому интересу к культуре человечества и древнегреческой культуре, в частности.

Пояснение: приведенные ниже материалы можно использовать и как готовую структуру урока, и как варианты учебных заданий к теме «Культура Древней Греции»

Начало урока .

1. «Интеллектуальная разминка» (прием – «незаконченное предложение») для всех учащихся:

1. Греки верили, что могучие боги живут на … (Олимпе)

2. Не смолкает в Вулкане работа бога… (Гефест)

3. Каждый день выезжает на небо на своей огненной колеснице…(Гелиос)

4. Оживает и хорошеет под его лучами богиня земли (имя)… (Гея)

5. Льет свой серебряный свет во мраке ночи богиня (имя)… (Селена)

6. Даже во сне не прекращает кровавые битвы бог войны (имя)… (Арес)

7. Кто может быть прекраснее рожденной из пены морской (имя)… (Афродита)

8. Опасным может стать путешествие, если разгневается на вас властитель морей и океанов…(имя)… (Посейдон)

9. Даже с несмыкающим глаз Аргусом может справиться бог сна (имя)…(Гипнос)

10. «Супервопрос»: верно ли, что боги на Олимпе пьют чай и едят пирожные?

(амброзия и нектар)


2. Задания индивидуальные и по группам.

1) На доске прикреплены картины с изображениями древнегреческих богов.

Другой вариант: слайд с изображениями. Несколько учеников (оптимально 5 – например, по числу групп – команд, соответственно – 5 картин) получают задания с информацией, по которой они должны определить, о каком боге/богине идет речь, вспомнить мифы, связанные с этим божеством. Использован игровой прием «Узнай персону». Примеры.



Задание к картине 1.

О ком это сказано: «Ты, о богиня блаженная, славная, мощная духом! Бурная – бич негодяев; порядочным людям – ты мысль и решенье. Ты – воплощение мудрости, ты – справедлива».

В каких мифах мы с ней встречаемся? Кому она помогает?

Задание к картине 2.

О ком: «Тотчас же Феб обратился к бессмертным богиням: «Пусть подадут мне изогнутый лук и любезную лиру!». Феб – прозвище этого бога. А какое у него имя?


2) Группы по 3 человека заполняют чайнворды «Пирамидка».

1 группа – пирамидка Г: 1.Богиня Земли 2. Богиня, жена Зевса 3.Бог – кузнец

4.Любимый греческий герой, славящийся своими подвигами и силой 5.Лучезарный бог Солнца 6.Бог сна, при помощи которого Медея усыпила Дракона 7.Крылатые полудевы-полуптицы. (1.Гея 2.Гера 3.Гефест 4.Геракл 5.Гелиос 6.Гипнос 7.Гарпии)

2 группа – пирамидка А: 1.Бог подземного царства 2.Бог войны 3.Богиня мудрости и справедливости 4.Дочь Миноса, помогла Тесею выбраться из Лабиринта 5.Богиня красоты 6.Богиня лесов и охоты. (1.Аид 2.Арес 3.Афина 4.Ариадна 5.Афродита 6.Артемида)



3) Персонажи греческих мифов в стихах. Групповая работа.

(Задания выполняются свободными участниками команд параллельно)

1.Где могло происходить следующее:

«Золотыми лаврами сплетены их волосы, Хоры дев, звуки лир, свисты флейт мчатся повсюду И благодушен их пир. Ни болезни, ни старость Род их святой беспокоить не будут Так и живут без мучений, без битв, без терзаний. (Олимп)

2.Кого воспевает греческий гимн:

«Ты, из бессмертных, славнейший, всесильный и многоименный, Все мироздание это, что землю обходит кругами, Движется воле твоей, тебе повинуясь охотно, Держишь в своих ты руках, никогда пораженья не знавших Молнии блеск огневой, ослепительный, вечно живущий. (Зевс)

3.У Пушкина читаем: «Нашел в глуши я мирный кров И дни веду смиренно, Дана мне лира от богов, Поэту дар бесценный»

Кто мог дать лиру поэту (Аполлон)

4. «И с дерзостным Икаром страшусь летать недаром Бреду своим путем. Будь каждый при своем»

Кто такой Икар? Почему – дерзостный? Почему Пушкин страшится?

5. «Над телом Вольности безглавой палач ужасный возникал

Предвестник гибели, усталому Аиду он пальцем жертвы назначал»

Кто такой Аид? О каком палаче говорит Пушкин? (Танат, бог смерти)


4) Игра «Найди ошибки».

Текст дается всем группам. Ошибки нужно найти и исправить.

« Бог – покровитель искусств Гефест (Аполлон) при встрече с Гераклом обещал ему бессмертие, если он совершит не менее трех (12) подвигов на службе у храброго и смелого (слабого и трусливого) царя Микен Посейдона (Эврисфея). А если Геракл не сможет этого сделать, то вечно будет страдать в подземном царстве мрачного Гелиоса (Аида)».

«Много славных подвигов совершил Геракл (Тесей), но больше всего гордился он победой над сыном-чудовищем критского царя Минотавра (Миноса).