СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини-музей "Таинственная ракушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание мини-музея позволило расширить и систематизировать знания детей о ракушках (виды, строение, названия). 

Просмотр содержимого документа
«Мини-музей "Таинственная ракушка"»

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «ТАИНСТВЕННАЯ РАКУШКА».

Содержание:

Пояснительная записка.

  1. Сведения об авторском коллективе.

  2. Паспортные данные мини-музея.

  3. Характеристика мини-музея.

  4. План работы по созданию мини-музея «Таинственная ракушка».

  5. План занятий в мини-музее.

  6. Названия экспонатов.

  7. Используемая литература.


Пояснительная записка.

Морские раковины — это не просто симпатичные сувениры, которые мы привозим домой с морского курорта. В раковине живет любопытное существо — моллюск. Оно умеет строить дом из собственной слюны, которая, застывая витками вокруг моллюска, образует раковину. На раковинах образуются годовые кольца, по которым можно определить их возраст. Чтобы защититься от врагов, беспомощные моллюски прячутся в раковину. Семьсот литров морской воды пропускает через свое тело моллюск, чтобы добыть из воды нужный ему для раковины кальций и тем самым участвуют в очистке водоемов, в которых они живут. Моллюски имеют мягкое тело без позвоночника, таскают на себе домик-раковину и на брюшке имеют особенный вырост, с помощью которого они передвигаются, - ногу.

Если раковина у моллюска цельная (обычно спиральная), он называется брюхоногим, если раковина состоит из двух половин - двустворчатым.

Иногда в раковину двустворчатого моллюска попадает песчинка или насекомое. Перламутр, который выделяет моллюск, постепенно обволакивает песчинку, и крохотный матовый шарик растет и растет. Так рождается жемчужина.

Ракушки - удивительно красивый, разнообразный по форме материал. Какую причудливую форму имеют раковины – они овальные, изогнутые, вытянутые, рогатые. Окраска их очень разнообразна: в полоску, пятнистые, с извилинами. Наиболее ярко окрашена верхняя поверхность раковины. Все это придает раковинам очень красивый вид.

Ученые не могут с точностью объяснить, почему раковины имеют ту или иную форму и цвет, но они полагают, что некоторые формы раковин помогают моллюску зарываться в песок или отпугивать врагов, а некоторые расцветки помогают спрятаться от хищников. Окраска раковин многих моллюсков делает их незаметными в окружающей среде.











  1. Сведения об авторском коллективе.

Гладкая Светлана Валерьевна. Образование – высшее. Должность – воспитатель.

Попова Елена Викторовна. Образование – высшее. Должность – воспитатель.

Березина Галина Васильевна. Образование – высшее. Должность – учитель-логопед.

Буслова Анастасия Викторовна. Образование – высшее. Должность – младший воспитатель.

  1. Паспортные данные мини-музея.

Мини-музей «Таинственная ракушка».

Профиль музея: познавательный.

Цель: расширение и систематизация знаний о ракушках (виды, строение, названия).

Задачи:

  • Создать условия для знакомства детей с разными видами ракушек, местами их обитания;

  • Создать условия для активизации словаря детей существительными (ракушка, раковина, море, жемчужина);

  • Развивать любознательность, наблюдательность, воображение, мышление, творческие способности;

  • Формировать навыки исследовательской деятельности;

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Принцип учета возрастных особенностей;

  • Принцип опоры на интересы ребенка;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип последовательности;

  • Принцип сотрудничества и взаимодействия.

Предполагаемый результат: дети приобретут новые знания о разновидностях ракушек, навыки работы с ними; овладеют понятиями «моллюски», «ракушки», через музейную среду будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.

  1. Характеристика мини-музея.

Площадь, занятая под экспозицию: 1 кв.м.

Руководители мини-музея: Гладкая Светлана Валерьевна, Попова Елена Викторовна.

Структура управления мини-музеем: руководители планируют, координируют работу в мини-музее.

Аспекты музейной деятельности: мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобретательных навыков.

Формы деятельности: поисковая, научная, экспозиционная, познавательная.

Оформление мини – музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается на полочках в групповой комнате. Коллекция ракушек используется при работе с детьми только совместно с воспитателем. На верхней полке представлена литература, раскраски, альбомы со стихами, рассказами, картинками.





































































ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МУЗЕЕ:

  1. В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками.

  2. Экспонаты нужно возвращать на место и ставить их аккуратно.

  3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

  4. Можно и нужно: задавать вопросы, придумывать истории.

  5. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами.