МБДОУ «Детский сад № 29 «Улыбка»
Мини-проект на тему:
«Цветы».

Подготовила воспитатель:
Хавшабо Е.И.
г. Майкоп 2019 г.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид проекта:
Информационно-творческий, коллективный ,краткосрочный
Место реализации проекта:
МБДОУ «Детский сад № 29 «Улыбка»
Проблема.
«Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»
Актуальность.
Ознакомление детей с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Поэтому для удовлетворения потребностей детей для обогащения их знаний нами был разработан этот проект.
Цель:
-Расширение знания детей о цветах, развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с разнообразием садовых, луговых цветов.
Закрепление знаний о цветах.
Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия комнатные, садовые, луговые цветы.
Расширить представление о строении растения и их особенностях (семена, стебель, листья, цветки, корни). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.
Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
Развивать внимание и память в процессе дидактических игр.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Развивать умения ухода за цветами, правилами поливки в домашних условиях и на улице.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Закрепить навыки вырезывания и наклеивания;
Развивать умение составлять композицию, развивать воображение, творческое мышление.
Воспитательные:
Формировать бережное отношение к цветам.
Сформировать эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.
Воспитывать умение заниматься коллективной деятельностью.
Формировать уверенность в себе и в своих возможностях, самостоятельность при выборе изобразительных материалов.
Возраст участников проекта:
дети младшего возраста 3-4 года.
Участники проекта:
воспитатели, воспитанники, родители
Продолжительность проекта:
кратковременный (1 неделя).
Основные формы реализации проекта:
НОД интегрированное «Мир цветов», по х-э р «Выставка цветов», речевому развитию «Цветы вокруг нас», оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями организовать ПИИД дома, наблюдение за цветами, составление рассказа , участие в выставке «Цветы нашего края», рисуем, лепим.
Обеспечение: учебно-методическое, информационное, материально-техническое. Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей, расширение словарного запаса, дети узнают о внешних признаках цветов, о том какую пользу приносят;
-заинтересованность работой родителей и детей, привитие чувства коллективизма;
-использование полученных знания на практике, формирование умения проявлять заботу о цветах.
Продукт проекта:
Выставка рисунков и поделок, альбом «Цветы вокруг нас», папка-передвижка «Мир цветов», изготовление «Красная книга цветов России», газета, картотеки: стихи, загадки, пословицы, поговорки, чистоговорки о цветах, памятка для родителей «Эти удивительные цветы», презентация.
Презентация проекта:
иллюстративное сообщение, развлечение, доклад.
Этапы работы :
Осуществление проекта рассчитано на 1 неделю и включает в себя 4 этапа:
1 этап.
Теоретический этап.
1.Изучение методической литературы по данной теме;
2.анкетирование- привлечение родителей к участию в проекте;
3.диагностика детей на начало проекта;
4.изучение условий реализации проекта;
5.выявление проблемы, формировка цели, задач;
6.планирование деятельности в режиме дня, содержания предметно-развивающей среды;
7.определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.)
2 этап.
Практический этап.
1. разработка проекта;
2. составление картотек ,папок передвижек и заданий ;
3. разработка НОД ;
4. составить консультации для родителей ;
5. выпуск тематических газет;
6. изготовление дидактических игр, масок цветов для подвижных игр;
7. разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок о цветах.
8. непосредственная реализация проекта: организация деятельности с детьми;
9. совместных мероприятий с родителями изготовление фото альбом о цветах;
10. мастер – класс родитель+ ребенок : «Цветы нашего города» ;
11.выставка «Цветы »;
12. мультимедийная презентация «Мир цветов».
3 этап.
Аналитическийй (итоговый) этап.
1. диагностика(викторина на тему «Цветы») детей;
2. подведение итогов реализации проекта;
3. анализ результатов деятельности участников проекта, выводы.
Обеспечение:
муз. диски с песнями, по теме «Цветы»;
пакет рекомендаций для родителей;
подбор методической литературы;
папки передвижки, газеты;
учебные пособия: конспекты НОД , картотеки;
маски, костюмы.
Предполагаемые результаты:
для детей:
формирование способности воспитывать любовь при помощи театрализованной деятельности, изо деятельности, фольклора, музыки;
для родителей:
родители вовлечены в единое пространство творческой группой ОО «Художественно –эстетического развития», активное участие в педсоветах, мероприятиях ДОУ;
участие в тематических выставках рисунков и фотографий;
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относится к проблеме «Сохраним цветы на земле!».
Когда в данной группе произойдет осознание того, что человек должен любить и охранять природу. Прежде чем сорвать цветок, нужно серьёзно подумать о будущем планеты. Экологическое воспитание можно будет признать успешным.
Продукт проектной деятельности:
для детей:
пальчиковый театр «Что землю украшает», театр масок «Сказка о цветах»,
развлечение «Цветочная поляна. Экологическая сказка»;
костюмы: цветов;
Красная книга «Цветы России»;
альбом «Цветы вокруг нас»
для родителей:
пакет рекомендации: Консультация для родителей на тему: «Как выращивать цветы», «Эти удивительные цветы»;
папка передвижка «Лекарственные растения»;
стенгазета «фото Цветы которые я вырастил сам»;
газета для родителей
фотоотчёт о проведенных мероприятиях «Цветы моего края»,
конкурс на лучшую поделку;
изготовление поделок совместно с родителями, «Цветы».
для педагогов:
презентация проекта «Мир цветов»;
конспекты нод;
картотеки: пословицы и поговорки, загадки, стихи о кошках , подвижные игры, сказки.
Практическая значимость проекта:
Воспитать любовь к природе , развитие эмоциональной сферы дошкольников. Практический материал может быть полезным педагогам ДОУ при планировании и осуществлении образовательной деятельности .
Перспективный план образовательной деятельности
по реализации проекта
Дни недели | Работа с детьми | Работа с родителями |
|
Понедельник | Наблюдения за цветами на участке Чтение Лопатина А. «Сказки о цветах и деревьях» НОД ФЦКМ «Мир цветов», НОД Рисование «Цветы » Строим из геометрических фигур «Сказочный цветок» Д/иры «Цветочный магазин», «Угадай загадки» П/игры «Собери букет» Вечер загадок «Загадки Лесной феи». | Консультация: «Особенности цветов»; Анкетирование |
Вторник | Беседа – «Мир цветов» Рассматривание картины Кузьмина И. «Поляна счастья» Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев Д/иры «Цветочный магазин», «Сложи цветок» День поэзии «Красивый цветок» В. Моцарт “Цветы” П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”. (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам). Чтение Лопатина А. «Почему у земли платье зеленое» НОД Рисование «Полевые цветы» Подвижная игра: "Незабудка" | Консультация «Рекомендация как проводить наблюдение за цветами(по схеме )» Задание на дом: подобрать пословицы, поговорки, стихи загадки про цветы. |
Среда | Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках Чтение Воротникова Л.Ф. «Как человек приручил растения» Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных Подвижная игра: "Кузнечики, бабочки, цветы" Исследовательская деятельность Наблюдения « Какие разные цветы» НОД Рисование «Цветы моего края» выставка Дидактические игры:о цветах, «Укрась цветами ковер» | Памятка «Эти удивительные цветы» Задание на дом: подобрать пословицы, поговорки, стихи загадки про цветы. Изготовление картотек |
Четверг | Беседа – «Как ухаживать за цветами» Чтение стихотворений о цветах Музыкальное развлечение «Цветодискотека" прослушивание песен с цветочными названиями. Д/иры «Четвертый лишний» НОД интегрированное тема «Цветы России» НОД Аппликация «Цветы».
Подвижная игра: "Живая клумба", пальчиковая «Цветы» | Оформление стенгазеты «фото Цветы которые я вырастил сам» Задание на дом: подобрать материал для изготовление книги «Красная книга цветов России» |
Пятница | Викторина «Цветы» Выставка рисунков и поделок по теме: «Цветы моего края» Показ презентации | Мастер-класс родитель+ребенок «Цветы- декупаж».
Выставка поделок. |
В ходе проекта:
мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия цветка то к концу – более 4. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.
Литература:
1. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду..-М.: МОЗАИК-СИНТЕЗ, 2010
2. Лучин М.В. Детям о природе: Книга для воспитателя детского сада
З. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – М.: ВАКО, 2008.
4. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры: методика работы с детьми детского сада: пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения: Просвещение , 2005.
5. Селихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия.