СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини-проект на тему: «Цветы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Мини-проект на тему: «Цветы».»

МБДОУ «Детский сад № 29 «Улыбка»















Мини-проект на тему:

«Цветы».





Подготовила воспитатель:

Хавшабо Е.И.





г. Майкоп 2019 г.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта:

Информационно-творческий, коллективный ,краткосрочный

Место реализации проекта:

МБДОУ «Детский сад № 29 «Улыбка»

Проблема.

«Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»

Актуальность. 

Ознакомление детей с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять.

Поэтому для удовлетворения потребностей детей для обогащения их знаний нами был разработан этот проект.

Цель:

-Расширение знания детей о цветах, развитие экологического и эстетического воспитания детей. 

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием садовых, луговых цветов.

  • Закрепление знаний о цветах.

  • Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия комнатные, садовые, луговые цветы.

  • Расширить представление о строении растения и их особенностях (семена, стебель, листья, цветки, корни). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.

  • Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

  • Развивать внимание и память в процессе дидактических игр.

  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

  • Развивать умения ухода за цветами, правилами поливки в домашних условиях и на улице.

  • Обогащать словарный запас детей.

  • Развивать умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

  • Закрепить навыки вырезывания и наклеивания;

  • Развивать умение составлять композицию, развивать воображение, творческое мышление.

Воспитательные:

  • Формировать бережное отношение к цветам.

  • Сформировать эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

  • Воспитывать умение заниматься коллективной деятельностью.

  • Формировать уверенность в себе и в своих возможностях, самостоятельность при выборе изобразительных материалов.

Возраст участников проекта:

дети младшего возраста 3-4 года.

Участники проекта: 

воспитатели, воспитанники, родители

Продолжительность проекта: 

кратковременный (1 неделя).

Основные формы реализации проекта:

НОД интегрированное «Мир цветов», по х-э р «Выставка цветов», речевому развитию «Цветы вокруг нас», оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями организовать ПИИД дома, наблюдение за цветами, составление рассказа , участие в выставке «Цветы нашего края», рисуем, лепим.

Обеспечение: учебно-методическое, информационное, материально-техническое. Предполагаемый результат:

- обогащение знаний детей, расширение словарного запаса, дети узнают о внешних признаках цветов, о том какую пользу приносят;

-заинтересованность работой родителей и детей, привитие чувства коллективизма;

-использование полученных знания на практике, формирование умения проявлять заботу о цветах.

Продукт проекта:

Выставка рисунков и поделок, альбом «Цветы вокруг нас», папка-передвижка «Мир цветов», изготовление «Красная книга цветов России», газета, картотеки: стихи, загадки, пословицы, поговорки, чистоговорки о цветах, памятка для родителей «Эти удивительные цветы», презентация.

Презентация проекта:

иллюстративное сообщение, развлечение, доклад.

Этапы работы :

Осуществление проекта рассчитано на 1 неделю и включает в себя 4 этапа:



1 этап.

Теоретический этап.

1.Изучение методической литературы по данной теме;

2.анкетирование- привлечение родителей к участию в проекте;

3.диагностика детей на начало проекта;

4.изучение условий реализации проекта;

5.выявление проблемы, формировка цели, задач;

6.планирование деятельности в режиме дня, содержания предметно-развивающей среды;

7.определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.)

2 этап.

Практический этап.

1. разработка проекта;

2. составление картотек ,папок передвижек и заданий ;

3. разработка НОД ;

4. составить консультации для родителей ;

5. выпуск тематических газет;

6. изготовление дидактических игр, масок цветов для подвижных игр;

7. разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок о цветах.

8. непосредственная реализация проекта: организация деятельности с детьми;

9. совместных мероприятий с родителями изготовление фото альбом о цветах;

10. мастер – класс родитель+ ребенок : «Цветы нашего города» ;

11.выставка «Цветы »;

12. мультимедийная презентация «Мир цветов».

3 этап.

Аналитическийй (итоговый) этап.

1. диагностика(викторина на тему «Цветы») детей;

2. подведение итогов реализации проекта;

3. анализ результатов деятельности участников проекта, выводы.



Обеспечение:

  • муз. диски с песнями, по теме «Цветы»;

  • пакет рекомендаций для родителей;

  • подбор методической литературы;

  • папки передвижки, газеты;

  • учебные пособия: конспекты НОД , картотеки;

  • маски, костюмы.



Предполагаемые результаты:

для детей:

  • у детей сформируются представления о цветах;

  • формирование способности воспитывать любовь при помощи театрализованной деятельности, изо деятельности, фольклора, музыки;

  • ежегодная позитивная динамика детей, развитие нравственно-волевых и трудовых качеств.

для родителей:

  • родители вовлечены в единое пространство творческой группой ОО «Художественно –эстетического развития», активное участие в педсоветах, мероприятиях ДОУ;

  • участие в тематических выставках рисунков и фотографий;



Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относится к проблеме «Сохраним цветы на земле!».

Когда в данной группе произойдет осознание того, что человек должен любить и охранять природу. Прежде чем сорвать цветок, нужно серьёзно подумать о будущем планеты. Экологическое воспитание можно будет признать успешным. 



Продукт проектной деятельности:

для детей:

  • пальчиковый театр «Что землю украшает», театр масок «Сказка о цветах»,

  • развлечение «Цветочная поляна. Экологическая сказка»;

  • костюмы: цветов;

  • Красная книга «Цветы России»;

  • альбом «Цветы вокруг нас»

для родителей:

  • пакет рекомендации: Консультация для родителей на тему: «Как выращивать цветы», «Эти удивительные цветы»;

  • папка передвижка «Лекарственные растения»;

  • стенгазета «фото Цветы которые я вырастил сам»;

  • газета для родителей

  • фотоотчёт о проведенных мероприятиях «Цветы моего края»,

  • конкурс на лучшую поделку;

  • изготовление поделок совместно с родителями, «Цветы».

  • для педагогов:

  • презентация проекта «Мир цветов»;

  • конспекты нод;

  • картотеки: пословицы и поговорки, загадки, стихи о кошках , подвижные игры, сказки.

Практическая значимость проекта:

Воспитать любовь к природе , развитие эмоциональной сферы дошкольников. Практический материал может быть полезным педагогам ДОУ при планировании и осуществлении образовательной деятельности .



Перспективный план образовательной деятельности

по реализации проекта

Дни недели

Работа с детьми

Работа с родителями


Понедельник

Наблюдения за цветами на участке

Чтение Лопатина А. «Сказки о цветах и деревьях»

НОД ФЦКМ «Мир цветов»,

НОД Рисование «Цветы »

Строим из геометрических фигур «Сказочный цветок»

Д/иры «Цветочный магазин», «Угадай загадки»

П/игры «Собери букет»

Вечер загадок «Загадки Лесной феи».


Консультация: «Особенности цветов»;

Анкетирование

Вторник

Беседа – «Мир цветов»

Рассматривание картины Кузьмина И. «Поляна счастья»

Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев

Д/иры «Цветочный магазин», «Сложи цветок»

День поэзии «Красивый цветок» В. Моцарт “Цветы”
П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”. (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

Чтение Лопатина А. «Почему у земли платье зеленое»

НОД Рисование «Полевые цветы»

Подвижная игра: "Незабудка"


Консультация «Рекомендация как проводить наблюдение за цветами(по схеме )»

Задание на дом: подобрать пословицы, поговорки, стихи загадки про цветы.

Среда

Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках

Чтение Воротникова Л.Ф. «Как человек приручил растения»

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных

Подвижная игра: "Кузнечики, бабочки, цветы"

Исследовательская деятельность Наблюдения « Какие разные цветы»

НОД Рисование «Цветы моего края» выставка

Дидактические игры:о цветах, «Укрась цветами ковер»

Памятка «Эти удивительные цветы»

Задание на дом: подобрать пословицы, поговорки, стихи загадки про цветы. Изготовление картотек

Четверг

Беседа – «Как ухаживать за цветами»

Чтение стихотворений о цветах

Музыкальное развлечение «Цветодискотека" прослушивание песен с цветочными названиями.

Д/иры «Четвертый лишний»

НОД интегрированное тема «Цветы России»

НОД Аппликация «Цветы».



Подвижная игра: "Живая клумба", пальчиковая «Цветы»


Оформление стенгазеты «фото Цветы которые я вырастил сам»

Задание на дом: подобрать материал для изготовление книги «Красная книга цветов России»

Пятница

Викторина «Цветы»

Выставка рисунков и поделок по теме: «Цветы моего края»

Показ презентации


Мастер-класс родитель+ребенок «Цветы- декупаж».



Выставка поделок.



В ходе проекта:

мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия цветка то к концу – более 4. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. 
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.



Литература:

1. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду..-М.: МОЗАИК-СИНТЕЗ, 2010

2. Лучин М.В. Детям о природе: Книга для воспитателя детского сада

З. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – М.: ВАКО, 2008.

4. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры: методика работы с детьми детского сада: пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения: Просвещение , 2005.

5. Селихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия.