

«Правильная осанка»
Подготовили ученики 6 класса:
Руководитель: Банчева А.Ф., учитель СБО
Сургут 2015г.
Тема: «Правильная осанка».
Цель: формирование позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья
Практико-ориентированный проект
Учебный предмет: СБО
Участники: учащиеся 6б класса
Продолжительность: один урок, внеурочная деятельность
Характеристика потребности: Стенгазета - санбюллетень очень актуальна, так как 65 учеников в школе имеют неправильную осанку, от этого страдает их общее здоровье. Заказ мед. работника школы: изготовить и выпустить стенгазету - санбюллетень с целью пропаганды знаний по сохранению и укреплению осанки школьников.
Сущность проекта: учащиеся изготовят и выпустят стенгазету – санбюллетень «Правильная осанка». Для этого будут учиться: вырабатывать идеи, подбирать информацию из различных источников (стихи, иллюстрации, тексты заметок); научатся проводить исследования при обсуждении и выборе оптимальных вариантов оформления газеты. Учащиеся будут развивать простые навыки проектирования, графического дизайна. В процессе работы над газетой учащиеся закрепят знания о значении осанки, способах ее сохранения и укрепления, получат возможность передавать свои знаний, убеждения в форме стенгазеты - санбюллетеня.
Краткая формулировка задачи:
Для учителя:
дидактические
- совершенствовать знания о значении осанки для человека, о способах сохранения и укрепления осанки
Коррекционно-развивающие
развивать:
- мышление через анализ, обобщение при поиске и получении информации из различных источников (обращаясь к опыту взрослых, дополнительной литературе)
- умение планировать, делать выводы, применять знания на практике при оформлении стенгазеты - санбюллетеня
Воспитательные
воспитывать:
- чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль в общении через сотрудничество со сверстниками при работе в группах
- ответственность и самостоятельность через организацию социально значимой деятельности (пропаганда ЗОЖ)
Для учащихся:
решить проблему:
- Доказать важность сохранения и укрепления осанки для здоровья человека.
- Донести информацию о важности осанки для здоровья, красоты и общения людей
- Спроектировать, изготовить и выпустить санбюллетень «Правильная осанка».
Результат проекта: стенгазета – санбюллетень «Правильная осанка».
В содержании должна быть информация значении правильной осанки, о способах сохранения и укрепления осанки;
В газете должны быть иллюстрации, стихи и заметки, выделенные в определенные рубрики;
Заметки должны быть краткими, напечатанными на ПК, чтобы легко читались и запоминались;
Газета должна быть яркой, привлекающей внимание и находиться на стенде возле медицинского кабинета.
Компоненты проекта, на которых необходимо сконцентрировать особое внимание:
Умение работать с различными источниками информации (книги, журналы, плакаты), осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний
Умение планировать свою деятельность и работать по этому плану
Умение общаться с товарищами в группе, в классе
Межпредметные связи: ИЗО, информатика (умение печатать и ксерокопировать материал )
Оборудование: лист ватмана, иллюстрации, заметки, клей, фломастеры, ножницы. ПК для печатания заметок, принтер
Организация процесса обучения
Формирование навыков и знаний | Практическая деятельность |
Проектирование | Изготовление | Знания, навыки | Исследовательская деятельность и дизайн-анализ | Упражнения до изготовления изделия | Упражнения во время изготовления изделия |
Определение проблемы, нахождение путей решения ее Определение потребности в изделии. Постановка задач, планирование работы Проведение исследования. Составление перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие. Выработка идей и выбор оптимального варианта. Планирование изготовления изделия. Оценка и защита проекта | Сбор информации для стенгазеты. Оформление заметок, подбор иллюстраций. Работа с ПК и принтером. Распределение на листе ватмана и приклеивание заметок иллюстраций. Выделение работ фломастером. Презентация газеты перед классом и мед. работником школы. | Сведения: - о значении осанки: для здоровья человека, для красоты внешнего вида, для общения друг с другом - о способах сохранения и укрепления осанки Навыки презентации работы | Выбор размера газеты Подбор материала для стенгазеты, оформление и распределение материала Разработка критериев, которым должно удовлетворять изделие – стенгазета «Правильная осанка» | Выполнение рисунков и работа с трафаретами Чтение стихов, материала для заметок, выделение главной мысли в содержании | Печатание заметок на ПК, ксерокопии рисунков, иллюстраций Оформление разделов газеты по содержанию |
Планирование выполнения проекта
№ | Процесс выполнения проекта | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Материальное обеспечение |
| | На уроке | Вне урока | Наглядные средства | Материалы и инструменты |
1 | Запуск проекта Выяснение проблемы Мотив и краткая формулировка задачи Обсуждение критериев, которым должно соответствовать изделие – газета | Беседа с выяснением знаний учеников и формулирования проблемы: «Осанка» - это важно? Вопросы: Что такое осанка? Какое она имеет значение? Как сохранить и укрепить осанку? Как напомнить всем школьникам о необходимости сохранения и укрепления осанки? Беседа мед. работника школы: о необходимости взаимопомощи, основанной на общечеловеческих принципах уважения и заботы; - о необходимости пропаганды знаний, сохраняющих жизнь и здоровье учащихся Просьба - заказ на изготовление стенгазеты «Правильная осанка» Координирует, направляет деятельность учащихся | Запись краткой формулировки задачи Распределение обязанностей Работа в парах: - печатание заметок на ПК -ксерокопирование иллюстраций, рисунков - оформление стенгазеты Обсуждение критериев стенгазеты (размер, содержание, художественное оформление) | Сбор информации: плакаты, журналы, Интервью у медработника школы: - много ли учеников в школе с неправильной осанкой, Интервью у родителей: нужна ли стенгазета в школе и как лучше ее оформить, чтобы всем было интересно ее прочесть, а главное, чтобы ребята запомнили информацию, содержащуюся в ней. | «Основы безопасности жизнедеятельности» учебники 1-6 кл Плакаты таблицы образцы стенгазет пословицы вопросы к уроку | |
| Планирование работы Изготовление изделия | | Обсуждение и выбор наиболее содержательного, интересного материала Использование метода «звездочки» | Подготовка к презентации изделия (стенгазеты): чтение текста заметок, стихотворений и подготовка к выступлению перед аудиторией | | ПК, принтер для печатания заметок, стихов, иллюстраций Ножницы, бумага, фломастеры, карандаши, клей лист ватмана |
| Презентация готовой стенгазеты | Обсуждение с классом содержания и качества оформления стенгазеты | Защита проекта: отчет об участии в работе, о приобретенных знаниях во время работы над проектом Анализ внешнего вида уже готовой газеты и сравнение ее с критериями, определенными ранее Оценка своей деятельности и участие в изготовлении стенгазеты и ее презентации | | Стенгазета – санбюллетень «Правильная осанка». | |
Задачи урока - презентации:
актуализировать знания учащихся по теме «Осанка» в ходе проведения презентации
мотивировать учащихся систематизировать полученную информацию, умения и навыки применения знаний на практике, приобретенные в процессе анализа деятельности в рамках выполненного проекта
развивать презентационные умения и навыки:
- навыки монологической речи
- умение уверенно держать себя во время выступления (литературный монтаж)
- умение отвечать на незапланированные вопросы
воспитывать ответственность, критичность при обсуждении и оценке своей работы, добрые чувства к школе и товарищам
Оборудование: портфолио проекта, стенгазета «Правильная осанка»