«Многообразие растений». Вариант 1 1. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы? 1) морфология 2) систематика 3) экология 4) физиология 2. . Морскую капусту (ламинарию) относят к 1) многоклеточным водорослям 2) одноклеточным водорослям 3) колониальным золотистым водорослям 4) псилофитам 3. Растения с параллельным жилкованием листьев, мочковатой корневой системой, стеблем соломиной относят к семейству 1) крестоцветных 3) лилейных 2) сложноцветных 4) злаков 4. Укажите признак, характерный только для царства Растений 1) имеют клеточное строение 2) дышат, питаются, растут, размножаются 3) имеют фотосинтезирующую ткань 4) питаются готовыми органическими веществами 5. Правильная схема классификации растений: 1) вид → род → семейство → порядок → класс → отдел 2) вид → семейство → порядок → род → класс → отдел 3) вид → род → класс → порядок → отдел → семейство 4) вид → класс → отдел → порядок → род → семейство 6. По каким признакам моховидные отличаются от других растений? 1) размножаются спорами 2) имеют листья, стебель, ризоиды 3) в процессе развития происходит чередование поколений 4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза 7. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно 1) размножение семенами 2) автотрофное питание 3) наличие вегетативных органов 4) отсутствие вокруг семян плодовых оболочек 8. В отличие от водорослей мхи 1) являются многоклеточными организмами 2) не нуждаются в воде при размножении 3) имеют ткани и органы 4) размножаются семенами 9. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно 1) размножение семенами 3) наличие вегетативных органов 2) автотрофное питание 4) отсутствие цветка и плода | 10 Вымирание большинства древних папоротников произошло в результате 1) их поедания животными 2) чрезмерного использования папоротников человеком 3) понижения температуры и влажности воздуха 4) повышения температуры и влажности воздуха 11. Какая наиболее распространенная в России жизненная форма однодольных растений? 1) деревья 3) кустарнички 2) кустарники 4) травы 12. Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству 1) розоцветных 3) капустных 2) бобовых 4) лилейных 13. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют 1) клеточное строение 3) стебель с листьями 2) ткани 4) проводящую систему 14. Отличительный признак растений отдела Покрытосеменные – 1) перекрестное опыление 2) образование плодов 3) наличие проводящей ткани 4) способность к фотосинтезу 15. К низшим растениям относят 1) ламинария 3) мох сфагнум 2) мухомор 4) папоротник 16. Низшие растения в отличие от высших 1) способны к фотосинтезу 2) состоят из одной клетки 3) имеют корень, стебель и листья 4) не имеют органов и тканей 17. Установите соответствие ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ | ПРЕДСТАВИТЕЛИ | А) в почве закрепляются ризоидами Б) в цикле развития преобладает спорофит (бесполое поколение) В ) споры образуются в коробочках Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев Д) из споры развивается заросток Е) из споры развивается зеленая нить | 1) Мхи 2)Папоротники | 18.Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции А) Голосеменные Б) Водоросли В) Псилофиты Г) Покрытосеменные Д) Папоротники |