МОДЕЛЬ ИДЕАЛЬНОЙ
ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛЫ
МУСТАФИНОВА Б.М.
МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЕ
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ШКОЛА ЗА ГОРОДОМ
Преимущества учебы за городом: экологическая чистота,
отличные условия для физических нагрузок , эстетика.
КАК ДЕТИ С ООП ДОБИРАЮТСЯ ДО ШКОЛЫ?
Организация подвоза детей в школу и обратно домой
на автобусе с подобранными специалистами.
СПЕЦИАЛИСТЫ
Педагог;
Дефектолог;
Логопед;
Психолог;
Социальный педагог;
Тьютор;
Координатор.
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ ДЕТЕЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
1) направленность на ребёнка, включающую в себя:
- положительное отношение к детям с ООП и готовность работать с ними;
- стратегию сотрудничества с родителями, воспитывающими детей с ООП;
2) интеллектуальная гибкость:
- навыки разработки индивидуальных маршрутов для детей с ООП;
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ ДЕТЕЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
3) профессиональная компетентность:
- знания и навыки, необходимые для работы в междисциплинарных командах;
- знания специальных технологий сопровождения ребенка с ООП;
4) поведенческая гибкость:
- навыки сопровождения ребенка с ООП по индивидуальному образовательному маршруту;
- знание методик работы с детьми с ООП.
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ ДЕТЕЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
- Прохождение теста на профпригодность.
- Необходимость качеств: терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность (человечность, доброта, отзывчивость, уважение к людям).
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Курсы повышения квалификации.
Участие в семинарах-тренингах.
Проведение мастер-классов.
Получение знаний в Европе.
Обмен опытом с близлежащими странами.
ТАКТИЛЬНАЯ ПЛИТКА
Позволяет слабовидящим учащимся получать информацию о направлении движения (на улице и в помещении учебного заведения), наличии препятствий (двери, дорога, ступени).
ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИЕ ПОКРЫТИЯ
На прилегающей территории, на входе, в ряде случаев внутри здания (скользкий пол) устанавливаются противоскользящие покрытия на поверхности и ступени, предохраняющие учащихся от любых случаев падения / скольжения
ПАНДУСЫ
Позволяют учащимся преодолевать лестницы и препятствия на инвалидных креслах
МОБИЛЬНЫЕ ЛЕСТНИЧНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ
Предназначены для транспортировки учащихся в инвалидных креслах по лестницам, на которых нет возможности установить пандусы, или которые имеют слишком крутой наклон:
ПОРУЧНИ
Служат для опоры во время передвижения или выполнения действий учащимися с ООП. Поручни обеспечивают необходимую поддержку и опору при ходьбе, стоянии и сидении.
СИСТЕМА ВЫЗОВА ПОМОЩНИКА
Предназначены для дистанционного вызова помощника (сотрудника, охранника) при любых затруднениях или вопросах, возникающих у учащегося или посетителя. Кнопка подает сигнал, приемник показывает место, откуда поступил сигнал.
ЗВУКОВЫЕ МАЯКИ и ИНФОРМАТОРЫ
Предназначены для воспроизведения заранее записанных на устройство аудиосообщений с целью информирования незрячих и слабовидящих учащихся и посетителей учебного заведения. Помогают ориентироваться в здании (например, информация о местонахождении, препятствиях), узнавать важную информацию.
АВТОМАТИЧЕСКИЕ ОТКРЫВАТЕЛИ ДВЕРЕЙ
КОНТРАСТНАЯ МАРКИРОВКА
Позволяет слабовидящим учащимся и посетителям получать информацию о наличии препятствий (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, и пр.)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАБЛИЧКИ, МНЕМОСХЕМЫ
Средства отображения информации, с помощью которых учащиеся и посетители с ограниченными возможностями здоровья получают информацию о доступности объектов, схемах перемещения, путях эвакуации и пр.
СЕНСОРНАЯ КОМНАТА
Сенсорная комната – организованное и оформленное помещение, безопасное и интересное для ребенка и взрослого.
Наполняемость сенсорной комнаты: Мягкое оборудование, светозвуковые панели, воздушнопузырьковые трубки, сухие бассейны, тактильное оборудование, развивающие оборудование, фиброоптические изделия.
ДОСУГ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
- Тактильные шашки, шахматы, домино, нарды
- Пятнашки, Судоку, Монополия со шрифтом Брайля
- Игральные карты со шрифтом Брайля
- Мячи: звенящие и со звуковым сигналом
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ
- Комплект оборудования и игрушек для развития зрительной функции и зрительного восприятия;
- Адаптированные комплексы для детей-инвалидов по слуху;
- Набор игрушек для развития детей и учащихся с формами аутизма и ЗПР;
- Развивающий набор на креплениях для детей с нарушением ОДА.
Вся информация дублируется шрифтом Брайля.
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Письменные принадлежности для письма по Брайлю предназначены для использования на уроках в школах для незрячих и слабовидящих детей.
СУРДОЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР
Представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей, развития слухового восприятия.
- коррекция речевого дыхания и голоса;
- развитие лексико-грамматической стороны речи;
- внесение игровых моментов в процесс коррекции речевых нарушений;
- использование различных стимульных материалов (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь);
- коррекция восприятия, внимания, памяти.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКРАННОГО ДОСТУПА
- Функция экранного увеличения, поддержка речевого выхода и возможностью ввода/вывода текста посредством шрифта Брайля.
- Речевой синтезатор и поддержка брайлевского ввода/ вывода текста.
- Экранное увеличение и чтение содержимого экрана.
- Программа экранного увеличения высокого разрешения (HD)
FM-СИСТЕМЫ
FM-системы передают звук с микрофона непосредственно на динамики слуховых аппаратов слабослышащих учащихся, что позволяет им обучаться совместно с нормально слышащими учащимися.
СЛУХОРЕЧЕВЫЕ ТРЕНАЖЁРЫ
Предназначены для проведения индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия, отработки ритмико-интонационной речи в коррекционной работе с детьми, имеющими различную степень потери слуха.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ВИДЕОУВЕЛИЧИТЕЛИ (ПОРТАТИВНЫЕ)
Использование видеоувеличителей является самым современным способом чтения для слабовидящих людей. С их помощью человек сможет прочесть даже самый мелкий и неразборчивый шрифт.
ПОРТАТИВНЫЙ ДИСПЛЕЙ-КЛАВИАТУРА БРАЙЛЯ
Дисплей-клавиатура Брайля - это электро-механическое устройство для незрячих людей, владеющих азбукой Брайля, позволяющее им полноценно пользоваться персональным компьютером.
ПИШУЩИЕ МАШИНКИ
Подойдут тем детям с ООП, которые только начинают изучать чтение и письмо шрифтом Брайля, и тем, кто уже этими навыками владеет. Наличие экрана на машинке делает возможным для преподавателей наблюдать за буквами на экране, помогая и принимая активное участие в обучении.
НАГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ТАКТИЛЬНОЙ ПЕЧАТИ
С помощью нагревателя можно легко и быстро создавать тактильные изображения ( рисунки, диаграммы, карты, схемы и т.д.) форматов А3 и А4. Любая информация доступна благодаря возможности перевода ее в тактильный вид.
МЕБЕЛЬ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ
С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Учащиеся с нарушениями опорно-двигательных функций и маломобильные группы учащихся нуждаются в специальной мебели, которая позволит правильно и комфортно расположиться ребенку на рабочем месте.
АДАПТИРОВАННЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПК УЧАЩИМСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОДА
• клавиатура с клавишами увеличенного размера и изолированными в отдельную ячейку с помощью специальной накладки, что позволяет исключить возможность одновременного нажатия разных клавиш; •адаптированный джойстик со сменными насадками, необходимыми для выбора захвата устройства;
• выносные кнопки увеличенного диаметра для выполнения функций кнопок компьютерной мышки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ