СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Модель идеальной инклюзивной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Модель идеальной инклюзивной школы"»

МОДЕЛЬ ИДЕАЛЬНОЙ ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛЫ  МУСТАФИНОВА Б.М.

МОДЕЛЬ ИДЕАЛЬНОЙ

ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛЫ

МУСТАФИНОВА Б.М.

МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЕ КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЕ

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ШКОЛА ЗА ГОРОДОМ Преимущества учебы за городом: экологическая чистота, отличные условия для физических нагрузок , эстетика.

ШКОЛА ЗА ГОРОДОМ

Преимущества учебы за городом: экологическая чистота,

отличные условия для физических нагрузок , эстетика.

КАК ДЕТИ С ООП ДОБИРАЮТСЯ ДО ШКОЛЫ? Организация подвоза детей в школу и обратно домой на автобусе с подобранными специалистами.

КАК ДЕТИ С ООП ДОБИРАЮТСЯ ДО ШКОЛЫ?

Организация подвоза детей в школу и обратно домой

на автобусе с подобранными специалистами.

СПЕЦИАЛИСТЫ Педагог; Дефектолог; Логопед; Психолог; Социальный педагог; Тьютор; Координатор.

СПЕЦИАЛИСТЫ

Педагог;

Дефектолог;

Логопед;

Психолог;

Социальный педагог;

Тьютор;

Координатор.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ ДЕТЕЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ. 1) направленность на ребёнка, включающую в себя: - положительное отношение к детям с ООП и готовность работать с ними; - стратегию сотрудничества с родителями, воспитывающими детей с ООП; 2) интеллектуальная гибкость: - навыки разработки индивидуальных маршрутов для детей с ООП;

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ ДЕТЕЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

1) направленность на ребёнка, включающую в себя:

- положительное отношение к детям с ООП и готовность работать с ними;

- стратегию сотрудничества с родителями, воспитывающими детей с ООП;

2) интеллектуальная гибкость:

- навыки разработки индивидуальных маршрутов для детей с ООП;

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ ДЕТЕЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ. 3) профессиональная компетентность: - знания и навыки, необходимые для работы в междисциплинарных командах; - знания специальных технологий сопровождения ребенка с ООП; 4) поведенческая гибкость: - навыки сопровождения ребенка с ООП по индивидуальному образовательному маршруту; - знание методик работы с детьми с ООП. 

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ ДЕТЕЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

3) профессиональная компетентность:

- знания и навыки, необходимые для работы в междисциплинарных командах;

- знания специальных технологий сопровождения ребенка с ООП;

4) поведенческая гибкость:

- навыки сопровождения ребенка с ООП по индивидуальному образовательному маршруту;

- знание методик работы с детьми с ООП. 

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ ДЕТЕЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Посещение психолога. Прохождение теста на профпригодность. Необходимость качеств: терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность (человечность, доброта, отзывчивость, уважение к людям). Желание саморазвиваться.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ ДЕТЕЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

  • Посещение психолога.
  • Прохождение теста на профпригодность.
  • Необходимость качеств: терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность (человечность, доброта, отзывчивость, уважение к людям).
  • Желание саморазвиваться.
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Курсы повышения квалификации. Участие в семинарах-тренингах. Проведение мастер-классов. Получение знаний в Европе. Обмен опытом с близлежащими странами.

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Курсы повышения квалификации.

Участие в семинарах-тренингах.

Проведение мастер-классов.

Получение знаний в Европе.

Обмен опытом с близлежащими странами.

ТАКТИЛЬНАЯ  ПЛИТКА Позволяет слабовидящим учащимся получать информацию о направлении движения (на улице и в помещении учебного заведения), наличии препятствий (двери, дорога, ступени).

ТАКТИЛЬНАЯ ПЛИТКА

Позволяет слабовидящим учащимся получать информацию о направлении движения (на улице и в помещении учебного заведения), наличии препятствий (двери, дорога, ступени).

ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИЕ ПОКРЫТИЯ На прилегающей территории, на входе, в ряде случаев внутри здания (скользкий пол) устанавливаются противоскользящие покрытия на поверхности и ступени, предохраняющие учащихся от любых случаев падения / скольжения

ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИЕ ПОКРЫТИЯ

На прилегающей территории, на входе, в ряде случаев внутри здания (скользкий пол) устанавливаются противоскользящие покрытия на поверхности и ступени, предохраняющие учащихся от любых случаев падения / скольжения

ПАНДУСЫ  Позволяют учащимся преодолевать лестницы и препятствия на инвалидных креслах

ПАНДУСЫ

Позволяют учащимся преодолевать лестницы и препятствия на инвалидных креслах

МОБИЛЬНЫЕ  ЛЕСТНИЧНЫЕ  ПОДЪЕМНИКИ  Предназначены для транспортировки учащихся в инвалидных креслах по лестницам, на которых нет возможности установить пандусы, или которые имеют слишком крутой наклон:

МОБИЛЬНЫЕ ЛЕСТНИЧНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ

Предназначены для транспортировки учащихся в инвалидных креслах по лестницам, на которых нет возможности установить пандусы, или которые имеют слишком крутой наклон:

ПОРУЧНИ   Служат для опоры во время передвижения или выполнения действий учащимися с ООП. Поручни обеспечивают необходимую поддержку и опору при ходьбе, стоянии и сидении.

ПОРУЧНИ

Служат для опоры во время передвижения или выполнения действий учащимися с ООП. Поручни обеспечивают необходимую поддержку и опору при ходьбе, стоянии и сидении.

СИСТЕМА  ВЫЗОВА  ПОМОЩНИКА   Предназначены для дистанционного вызова помощника (сотрудника, охранника) при любых затруднениях или вопросах, возникающих у учащегося или посетителя. Кнопка подает сигнал, приемник показывает место, откуда поступил сигнал.

СИСТЕМА ВЫЗОВА ПОМОЩНИКА

Предназначены для дистанционного вызова помощника (сотрудника, охранника) при любых затруднениях или вопросах, возникающих у учащегося или посетителя. Кнопка подает сигнал, приемник показывает место, откуда поступил сигнал.

ЗВУКОВЫЕ  МАЯКИ  и  ИНФОРМАТОРЫ  Предназначены для воспроизведения заранее записанных на устройство аудиосообщений с целью информирования незрячих и слабовидящих учащихся и посетителей учебного заведения. Помогают ориентироваться в здании (например, информация о местонахождении, препятствиях), узнавать важную информацию.

ЗВУКОВЫЕ МАЯКИ и ИНФОРМАТОРЫ

Предназначены для воспроизведения заранее записанных на устройство аудиосообщений с целью информирования незрячих и слабовидящих учащихся и посетителей учебного заведения. Помогают ориентироваться в здании (например, информация о местонахождении, препятствиях), узнавать важную информацию.

АВТОМАТИЧЕСКИЕ  ОТКРЫВАТЕЛИ  ДВЕРЕЙ

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ОТКРЫВАТЕЛИ ДВЕРЕЙ

КОНТРАСТНАЯ  МАРКИРОВКА  Позволяет слабовидящим учащимся и посетителям получать информацию о наличии препятствий (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, и пр.)

КОНТРАСТНАЯ МАРКИРОВКА

Позволяет слабовидящим учащимся и посетителям получать информацию о наличии препятствий (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, и пр.)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ТАБЛИЧКИ, МНЕМОСХЕМЫ Средства отображения информации, с помощью которых учащиеся и посетители с ограниченными возможностями здоровья получают информацию о доступности объектов, схемах перемещения, путях эвакуации и пр.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАБЛИЧКИ, МНЕМОСХЕМЫ

Средства отображения информации, с помощью которых учащиеся и посетители с ограниченными возможностями здоровья получают информацию о доступности объектов, схемах перемещения, путях эвакуации и пр.

СЕНСОРНАЯ  КОМНАТА Сенсорная комната – организованное и оформленное помещение, безопасное и интересное для ребенка и взрослого. Наполняемость сенсорной комнаты: Мягкое оборудование, светозвуковые панели, воздушнопузырьковые трубки, сухие бассейны, тактильное оборудование, развивающие оборудование, фиброоптические изделия.

СЕНСОРНАЯ КОМНАТА

Сенсорная комната – организованное и оформленное помещение, безопасное и интересное для ребенка и взрослого.

Наполняемость сенсорной комнаты: Мягкое оборудование, светозвуковые панели, воздушнопузырьковые трубки, сухие бассейны, тактильное оборудование, развивающие оборудование, фиброоптические изделия.

ДОСУГ  ВО  ВНЕУРОЧНОЕ  ВРЕМЯ Тактильные шашки, шахматы, домино, нарды Пятнашки, Судоку, Монополия со шрифтом Брайля Игральные карты со шрифтом Брайля Мячи: звенящие и со звуковым сигналом

ДОСУГ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

  • Тактильные шашки, шахматы, домино, нарды
  • Пятнашки, Судоку, Монополия со шрифтом Брайля
  • Игральные карты со шрифтом Брайля
  • Мячи: звенящие и со звуковым сигналом
КОРРЕКЦИОННО  –  РАЗВИВАЮЩИЕ  ПОСОБИЯ Комплект оборудования и игрушек для развития зрительной функции и зрительного восприятия; Адаптированные комплексы для детей-инвалидов по слуху; Набор игрушек для развития детей и учащихся с формами аутизма и ЗПР; Развивающий набор на креплениях для детей с нарушением ОДА. Вся информация дублируется шрифтом Брайля.

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ

  • Комплект оборудования и игрушек для развития зрительной функции и зрительного восприятия;
  • Адаптированные комплексы для детей-инвалидов по слуху;
  • Набор игрушек для развития детей и учащихся с формами аутизма и ЗПР;
  • Развивающий набор на креплениях для детей с нарушением ОДА.

Вся информация дублируется шрифтом Брайля.

ПИСЬМЕННЫЕ  ПРИНАДЛЕЖНОСТИ   Письменные принадлежности для письма по Брайлю предназначены для использования на уроках в школах для незрячих и слабовидящих детей.

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Письменные принадлежности для письма по Брайлю предназначены для использования на уроках в школах для незрячих и слабовидящих детей.

 СУРДОЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ  ТРЕНАЖЁР  Представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей, развития слухового восприятия. коррекция речевого дыхания и голоса; развитие лексико-грамматической стороны речи; внесение игровых моментов в процесс коррекции речевых нарушений; использование различных стимульных материалов (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь); коррекция восприятия, внимания, памяти.

СУРДОЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР

Представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей, развития слухового восприятия.

  • коррекция речевого дыхания и голоса;
  • развитие лексико-грамматической стороны речи;
  • внесение игровых моментов в процесс коррекции речевых нарушений;
  • использование различных стимульных материалов (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь);
  • коррекция восприятия, внимания, памяти.
ПРОГРАММНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ЭКРАННОГО  ДОСТУПА  Функция экранного увеличения, поддержка речевого выхода и возможностью ввода/вывода текста посредством шрифта Брайля. Речевой синтезатор и поддержка брайлевского ввода/ вывода текста. Экранное увеличение и чтение содержимого экрана. Программа экранного увеличения высокого разрешения (HD)

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКРАННОГО ДОСТУПА

  • Функция экранного увеличения, поддержка речевого выхода и возможностью ввода/вывода текста посредством шрифта Брайля.
  • Речевой синтезатор и поддержка брайлевского ввода/ вывода текста.
  • Экранное увеличение и чтение содержимого экрана.
  • Программа экранного увеличения высокого разрешения (HD)
 FM-СИСТЕМЫ FM-системы передают звук с микрофона непосредственно на динамики слуховых аппаратов слабослышащих учащихся, что позволяет им обучаться совместно с нормально слышащими учащимися.

FM-СИСТЕМЫ

FM-системы передают звук с микрофона непосредственно на динамики слуховых аппаратов слабослышащих учащихся, что позволяет им обучаться совместно с нормально слышащими учащимися.

 СЛУХОРЕЧЕВЫЕ  ТРЕНАЖЁРЫ Предназначены для проведения индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия, отработки ритмико-интонационной речи в коррекционной работе с детьми, имеющими различную степень потери слуха.

СЛУХОРЕЧЕВЫЕ ТРЕНАЖЁРЫ

Предназначены для проведения индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия, отработки ритмико-интонационной речи в коррекционной работе с детьми, имеющими различную степень потери слуха.

 ЭЛЕКТРОННЫЕ  ВИДЕОУВЕЛИЧИТЕЛИ  (ПОРТАТИВНЫЕ)  Использование видеоувеличителей является самым современным способом чтения для слабовидящих людей. С их помощью человек сможет прочесть даже самый мелкий и неразборчивый шрифт.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ВИДЕОУВЕЛИЧИТЕЛИ (ПОРТАТИВНЫЕ)

Использование видеоувеличителей является самым современным способом чтения для слабовидящих людей. С их помощью человек сможет прочесть даже самый мелкий и неразборчивый шрифт.

 ПОРТАТИВНЫЙ  ДИСПЛЕЙ-КЛАВИАТУРА  БРАЙЛЯ  Дисплей-клавиатура Брайля - это электро-механическое устройство для незрячих людей, владеющих азбукой Брайля, позволяющее им полноценно пользоваться персональным компьютером.

ПОРТАТИВНЫЙ ДИСПЛЕЙ-КЛАВИАТУРА БРАЙЛЯ

Дисплей-клавиатура Брайля - это электро-механическое устройство для незрячих людей, владеющих азбукой Брайля, позволяющее им полноценно пользоваться персональным компьютером.

 ПИШУЩИЕ  МАШИНКИ Подойдут тем детям с ООП, которые только начинают изучать чтение и письмо шрифтом Брайля, и тем, кто уже этими навыками владеет. Наличие экрана на машинке делает возможным для преподавателей наблюдать за буквами на экране, помогая и принимая активное участие в обучении.

ПИШУЩИЕ МАШИНКИ

Подойдут тем детям с ООП, которые только начинают изучать чтение и письмо шрифтом Брайля, и тем, кто уже этими навыками владеет. Наличие экрана на машинке делает возможным для преподавателей наблюдать за буквами на экране, помогая и принимая активное участие в обучении.

 НАГРЕВАТЕЛЬ  ДЛЯ  ТАКТИЛЬНОЙ  ПЕЧАТИ С помощью нагревателя можно легко и быстро создавать тактильные изображения ( рисунки, диаграммы, карты, схемы и т.д.) форматов А3 и А4. Любая информация доступна благодаря возможности перевода ее в тактильный вид.

НАГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ТАКТИЛЬНОЙ ПЕЧАТИ

С помощью нагревателя можно легко и быстро создавать тактильные изображения ( рисунки, диаграммы, карты, схемы и т.д.) форматов А3 и А4. Любая информация доступна благодаря возможности перевода ее в тактильный вид.

 МЕБЕЛЬ  ДЛЯ  УЧАЩЕГОСЯ   С  НАРУШЕНИЕМ  ОПОРНО  –  ДВИГАТЕЛЬНОГО  АППАРАТА Учащиеся с нарушениями опорно-двигательных функций и маломобильные группы учащихся нуждаются в специальной мебели, которая позволит правильно и комфортно расположиться ребенку на рабочем месте.

МЕБЕЛЬ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ

С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Учащиеся с нарушениями опорно-двигательных функций и маломобильные группы учащихся нуждаются в специальной мебели, которая позволит правильно и комфортно расположиться ребенку на рабочем месте.

 АДАПТИРОВАННЫЕ  УСТРОЙСТВА  ДЛЯ  ПК  УЧАЩИМСЯ  С  НАРУШЕНИЯМИ  ОДА • клавиатура с клавишами увеличенного размера и изолированными в отдельную ячейку с помощью специальной накладки, что позволяет исключить возможность одновременного нажатия разных клавиш; •адаптированный джойстик со сменными насадками, необходимыми для выбора захвата устройства; • выносные кнопки увеличенного диаметра для выполнения функций кнопок компьютерной мышки.

АДАПТИРОВАННЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПК УЧАЩИМСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОДА

• клавиатура с клавишами увеличенного размера и изолированными в отдельную ячейку с помощью специальной накладки, что позволяет исключить возможность одновременного нажатия разных клавиш; •адаптированный джойстик со сменными насадками, необходимыми для выбора захвата устройства;

• выносные кнопки увеличенного диаметра для выполнения функций кнопок компьютерной мышки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ