СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель исследовательского проекта "Если хочешь быть здоров"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Здоровье – главное, что есть у человека.  Поэтому сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения - одна из наиболее важных и сложных задач современного  общества.

        Данный проект имеет   место в курсе изучения   физической культуры, внеурочной деятельности, дополнительного образования. В ходе самостоятельных исследований обучающиеся должны выработать положительную мотивацию к занятию физкультурой  и спортом, ведению здорового образа жизни; правильному  питанию; негативным отношением к вредным привычкам.   

Просмотр содержимого документа
«Модель исследовательского проекта "Если хочешь быть здоров"»

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр»

имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское

муниципального района Борский Самарской области – ДЮСШ с. Борское


















МОДЕЛЬ

исследовательского проекта

«Если хочешь быть здоров»













Составитель:

Сгибнева Ирина Николаевна, методист ДЮСШ с. Борское





с. Борское,

2019 г.



Визитная карточка проекта



Краткое описание проекта

Предмет(ы), предметная область

  • Физическая культура

  • Внеурочная деятельность

  • Дополнительное образование

Класс, группа

СОГ

Тема проекта

Если хочешь быть здоров

Творческое название проекта

Мы выбираем ЗОЖ

Краткое содержание проекта (идея)

Здоровье – главное, что есть у человека.  Поэтому сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения - одна из наиболее важных и сложных задач современного  общества. Большинство детей при приеме в школу уже страдают различными заболеваниями, поэтому воспитание детей приобретает социальную значимость.

Данный проект имеет   место в курсе изучения   физической культуры, внеурочной деятельности, дополнительного образования. В ходе самостоятельных исследований обучающиеся должны выработать положительную мотивацию к занятию физкультурой  и спортом, ведению здорового образа жизни; правильному питанию; негативным отношением к вредным привычкам.   

Дидактическая основа проекта

Ссылка на образовательный стандарт (выдержки из программ по учебные программы по предметам и междисциплинарные программы)

Здоровье и здоровый образ жизни. Основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих  технологий. Понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью. связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек. Способы профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Росто-весовые показатели. Правильная и неправильная осанка.

Дидактические цели (ожидаемые результаты в соответствии с требованиям ФГОС соответствующего уровня образования))

                           Личностные результаты

Познавательные УУД:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.

Регулятивные УУД:

  • способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, правил поведения;

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха.

Коммуникативные УУД:

  • анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.


                                Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

Регулятивные УУД:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью.

Коммуникативные УУД:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.


                            Предметные результаты

Познавательные УУД:

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

Регулятивные УУД:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

Коммуникативные УУД:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.




Вопросы, направляющие проект



Основополагающий вопрос:

Какое богатство является самым ценным для человека?

Проблемный вопрос 1

Проблемный вопрос 2

Какие составляющие здоровья вам известны?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?


Учебные вопросы:

Учебные вопросы:

  • Что такое здоровье?

  • Какого человека называют здоровым?

  • Какие компоненты здоровья вам известны?

  • Как сохранить своё здоровье?

  • Как влияет на  здоровье человека окружающая среда?

  • Как нужно правильно питаться?

  • Как  вредные привычки   влияют на молодой организм?

  • Что такое двигательная активность?

  • Зачем нужна утренняя зарядка? Какие упражнения должны входить в комплекс утренней зарядки?



Интернет-ресурсы, необходимые для проекта



Интернет-ресурсы для педагога

Интернет-ресурсы для детей и родителей

  • Сайт Министерства здравоохранения РФ: Здоровая Россия - http://www.takzdorovo.ru/

  • Сайт о здоровом образе жизни и здоровом питании - http://kurszdorovia.ru

  • банк данных электронных материалов www.collection.edu.ru

  • сайт журнала «Здоровье школьника» - www.za-partion.ru

  • Всероссийский форум «Здоровье нации – основа процветания России - www.znopr.ru

  • «Открытый класс» (сетевые образовательные сообщества) www.openclass.ru

  • Информационный портал «Здоровый человек успешен» (материалы по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании) – www.obsheedelo.com

  • Сеть творческих учителей  (сообщество «Здоровьесберегающие технологии в школе») - www.it-n.ru

  • Сайт научно-методической газеты «Здоровье детей» - www.zdd.lseptember.ru  

  • Сайт научно-методической газеты «Здоровье детей» - www.zdd.lseptember.ru    

  • Информационный портал о здоровье - www.portal-healfh.ru

  • Интернет-портал о здоровом образе жизни - www.takzdorovo.ru

  • Сайт журнала «Физическая культура» - www.lib.sportedu.ru

  • Сайт «Скажи наркотикам НЕТ!» - www.narkotikam.net  

  • Правила здорового питания для школьников - https://legkopolezno.ru

  • Режим дня школьника - https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/06/13/rezhim-dnya-shkolnika

  • Здоровый образ жизни школьника - https://stanzdorovei.ru/zdoroviie-obraz/zdorovyj-obraz-zhizni-shkolnika.html





План работы над проектом



Этап, длительность

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

До начала проекта

Организационно-

подготовительный

(1-2 недели)


Вводная беседа “Здоровый образ жизни. Мотивация для школьников и подростков”

по видеоролику

https://www.youtube.com/watch?v=1KtfY33CI28


педагоги

Мозговой штурм


https://docs.google.com/drawings/d/1d0Eh8kc9ZhzS9wDAzfDwye7nG9Ao46OZVFxRqmLpqDg/edit


педагоги

Карта «Знаю-Интересуюсь-Умею»

https://docs.google.com/document/d/17B4xk9JPCpYFdpx8zr5JeQeNDxazTKurjxb2QwVQh40/edit


педагоги

Основной этап проекта


Аналитический

(3 месяца)

Ведение дневника участника проекта

https://mail.google.com/mail/u/0/#inbox?projector=1


обучающиеся

Конкурс рисунков “В здоровом теле здоровый дух”


обучающиеся

Создание буклета “Мудрость народа о ЗОЖ в пословицах и поговорках”


обучающиеся

Презентация “ЗОЖ для школьников”

https://infourok.ru/material.html?mid=31599


педагоги

Памятки “ЗОЖ”

https://cdtlbt.yanao.ru/воспитанникам/полезная-информация/здоровый-образ-жизни/511-памятки-здоровый-образ-жизни?vi=0


обучающиеся

Подборка видеороликов  в сети Интернет


обучающиеся

Составление схемы “Режим дня обучающихся”

http://antonioracter.narod.ru/nayka/health-school/02-tabl-rasporadok.html


обучающиеся

Проведение игры-путешествия «Город здоровья»

http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-nikolaevna-franceva/scenarii-igry-puteshestvija-gorod-zdorovja.html

педагоги, обучающиеся, родители

После завершения проекта

Заключительный (1-2 недели)

Подведение итогов работы в группе и представление своей работы на мини-конференции


обучающиеся




Ссылки на созданные продукты



Тип продукта

Ссылка

Доска задач

https://trello.com/b/SB2RGTkr/если-хочешь-быть-здоров


Задания на сервисе www.learningapps.org

https://learningapps.org/display?v=pfv8xcq1k19