Просмотр содержимого документа
«МОДЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА По теме: «Природа Краснодарского края»»
МОДЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
По теме: «Природа Краснодарского края»
Паспорт проекта «Природа Краснодарского края»
Направление ВД: общекультурное
Класс: 3
Возраст обучающихся, на который рассчитан проект: 9-10 лет
Состав проектной группы: обучающиеся 3 класса (15 человек)
Продолжительность проекта: 2 внеурочных мероприятия
Тип проекта:
По характеру контактов: внутриклассовый
По числу участников: групповой (5 обучающихся)
По доминирующей деятельности участников: творческий
По продолжительности: краткосрочный
Педагогическая цель проекта: сформировать у обучающихся представление о природе Краснодарского края, совершенствовать навыки работы с информацией, выдвижения гипотезы, доказательства собственного мнения, развивать творческие способности, взаимодействие со сверстниками, прививать интерес к природе.
Педагогические задачи проекта:
расширить представление об природном богатстве края;
выявить особенности флоры и фауны Кубани;
выдвинуть гипотезу и доказать ее в результате собственной исследовательской деятельности;
провести рефлексию собственной деятельности
Ожидаемые результаты:
Предметные: сформируют представление об особенностях природы Краснодарского края, расширят знания о представителях флоры и фауны региона.
Метапредметные:
Познавательные: обрабатывают и передают необходимую информацию из различных источников в разных формах, выдвигают гипотезу, рассуждают и проводят обобщение.
Регулятивные: планируют свою учебную деятельность, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают свою деятельность.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: формируют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности, целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур.
Продукт проекта: журналы «Красота природы Краснодарского края», «Особенности флоры Кубани», «Особенности фауны Кубани»
Ход работы
Этапы исследовательской работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Подготовительный | Показ стихотворения на слайде. Наводящие вопросы(«В каком крае живем? Чем богат край? Как можно описать красоту природы?» | Поиск объектов природы из стихотворения. Формулировка темы занятия. Отвечают на вопросы самостоятельно. |
Актуализация знаний | Рассмотрение способов описания природы края.(стихотворения, песни, картины, энциклопедии) | Отвечают на вопросы при необходимости, участвуют в коллективном обсуждении, рассматривают картины, слушают стихотворения и песни, просматривают страницы из энциклопедии. |
Мотивационный | Предлагает запечатлеть природу родного края, спрашивает, что для этого нужно сделать? | Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения. |
Планирование деятельности | Предлагает на выбор темы: «Красота природы Краснодарского края», «Особенности флоры Кубани», «Особенности фауны Кубани», распределяет обучающихся на группы(3). Предоставляет план действий при работе над проектом. При необходимости консультирует учеников по выбору цели и задачи. Помогает группам в выдвижении гипотезы | Группы выбирают тему. Рассматривают план действий, при необходимости уточняют информацию об особенностях каждого этапа. Определяют цель и задачу проекта проекта(самостоятельно) Выдвигают гипотезы. |
Исследовательский | При необходимости консультирует обучающихся в выборе материала или способах оформления журнала. Помогает в формулировке выводов. После того, как все группы завершили оформление проектов и определились с выводами, учитель всем раздает карточки с планом защиты проектов, при необходимости поясняет деятельность учеников на этапе. После того, как все группы показали готовность к защите проектов, по очереди допускает их к защите. При необходимости задает наводящие вопросы, следит за тем, чтобы другие группы не мешали защите. | Занимаются сбором информации и материала по выбранной теме. Самостоятельно собирают информацию, обращаясь к интернет-ресурсам, книгам, журналам. Самостоятельно осуществляют поиск материалов( картинки, вырезки из журналов и статей, гербарий и различные материалы природного происхождения, аппликации, рисунки, оригами). После сбора информации и материалов занимаются оформлением проекта. Самостоятельно либо с помощью учителя формулируют выводы. Рассматривают план защиты проекта, при возникновении вопросов просят конкретизировать свою деятельность на определенном этапе. Проводят защиту проектов по очереди. |
Рефлексия | Просит каждую группу высказать свое мнение о собственном проекте, оценить свою деятельность. | Оценивают свою деятельность, анализируют проделанную работу, каждый обучающийся рассказывает о своем вкладе в общую деятельность |
Продукт проекта: