Модель «Перевернутый класс» подразумевает, что учащиеся изучают теоретический материал дома самостоятельно, а на уроке применяют знания на практике (в формате проекта, викторины, квеста).
Особенности модели:
● учащиеся получают знания не пассивно, а активно;
● учитель не передает знания, а выполняет роль наставника, консультанта;
● создаются условия для групповой работы, активного взаимодействия учителя и учеников;
● учитель может уделить больше внимания как отстающим, так и одаренным ученикам. Учащиеся чувствуют себя ответственными за свое обучение. Могут проявить свои организаторские возможности.
Варианты изучения материала во внеурочное время:
● параграфы в учебнике;
● видеоуроки;
● статьи в онлайн-среде. Варианты работы в классе:
● выполнение упражнений;
● дискуссии;
● презентация проектов. Преимущества использования модели:
● формирование универсальных учебных действий;
● повышение мотивации, интереса к учебным предметам;
● осознание ценности полученных знаний;
● формирование компетенций и личных особенностей учащихся (активность, целеустремленность, инициативность, креативность). Этот формат подходит для детей с СДВГ, поскольку у них есть возможность освоить необходимый материал в своем темпе, а не за 45 минут на уроке: создается ситуация успеха.
Трудности использования модели:
● учащиеся привыкли к пассивной роли и не готовы нести ответственность за получение знаний;
● не у всех учеников может быть доступ к интернету дома;
● не у всех учителей есть необходимые компетенции (работа с компьютером);
● учителя зачастую не готовы придумывать сценарии для интерактивных уроков.
Применение модели «Перевернутый класс» обеспечивает развитие важных качеств и умений учеников. Дети с СДВГ получают возможность изучить материал в подходящем им темпе. Учитель может выбрать необычный вариант работы в классе, что повысит интерес детей к предмету.
Просмотр содержимого документа
«Модель «Перевернутый класс» в работе с детьми с СДВГ»
Модель «Перевернутый класс» в работе с детьми с СДВГ.
Модель «Перевернутый класс» подразумевает, что учащиеся изучают теоретический материал дома самостоятельно, а на уроке применяют знания на практике (в формате проекта, викторины, квеста).
Особенности модели:
● учащиеся получают знания не пассивно, а активно;
● учитель не передает знания, а выполняет роль наставника, консультанта;
● создаются условия для групповой работы, активного взаимодействия учителя и учеников;
● учитель может уделить больше внимания как отстающим, так и одаренным ученикам. Учащиеся чувствуют себя ответственными за свое обучение. Могут проявить свои организаторские возможности.
Варианты изучения материала во внеурочное время:
● параграфы в учебнике;
● видеоуроки;
● статьи в онлайн-среде. Варианты работы в классе:
● выполнение упражнений;
● дискуссии;
● презентация проектов. Преимущества использования модели:
● формирование универсальных учебных действий;
● повышение мотивации, интереса к учебным предметам;
● осознание ценности полученных знаний;
● формирование компетенций и личных особенностей учащихся (активность, целеустремленность, инициативность, креативность). Этот формат подходит для детей с СДВГ, поскольку у них есть возможность освоить необходимый материал в своем темпе, а не за 45 минут на уроке: создается ситуация успеха.
Трудности использования модели:
● учащиеся привыкли к пассивной роли и не готовы нести ответственность за получение знаний;
● не у всех учеников может быть доступ к интернету дома;
● не у всех учителей есть необходимые компетенции (работа с компьютером);
● учителя зачастую не готовы придумывать сценарии для интерактивных уроков.
Применение модели «Перевернутый класс» обеспечивает развитие важных качеств и умений учеников. Дети с СДВГ получают возможность изучить материал в подходящем им темпе. Учитель может выбрать необычный вариант работы в классе, что повысит интерес детей к предмету.