СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель проблемно-диалогического урока

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

модель проблемно-диалогического урокаурока на примере окружающего мира

Просмотр содержимого документа
«Модель проблемно-диалогического урока»

Модель проблемно-диалогического урока

Модель проблемно-диалогического урока

(на примере урока окружающего мира по программе «Школа 2100»)

В рамках каждой темы возможны  вариации ( при сохранении основных этапов)

Этапы урока

Учитель (наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учениками)

Ученики

(ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Доска и оборудование

Актуализация знаний

Опора на вопросы перед параграфом, вопросы на изученный ранее материал.

Вспоминают изученный ранее материал (различные приемы:

устно, выполнение заданий, практическая работа и т.д.)

Опорные сигналы, схемы, таблицы, план действий:

1. …

2. …

3. …

Создание

проблемной

ситуации

Формулированиепроблемы

Обращается к ученикам с вопросами (заданиями), которые создают у учеников ситуацию противоречия. Варианты:

- между двумя предъявленными
(выявленными в задании)
фактами;

- между научным фактом и обыденным представлением;

- между необходимостью
выполнить задание и
невозможностью это сделать при
имеющемся уровне знаний и умений

- Какой у вас возникает вопрос (на основании выявленного противоречия)? Что нам сегодня предстоит выяснить?

Вступая в диалог с учителем (выполняя задания), выявляют противоречие, проговаривают и осознают его.

Формулируют вопрос (учебную проблему) в разных вариантах.

Например, на доске

фиксируются словами

(символами) два противоречащих факта.

Основной вопрос (проблема) записывается как тема урока

Выдвижение

гипотез

- Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы?

Предлагают свои версии

(принимается любая)

Можно записать все выдвинутые гипотезы

Открытие

нового знания

В соответствии с первым

пунктом намеченного плана урока дается задание по обсуждению

новых знаний, проверяются  предположения детей (с

помощью параграфа, опыта, наблюдений, практической работы и т.д.)

Выполняя это задание, ученики открывают новые знания

Ответы, содержащие

решение учебной

проблемы,

фиксируются на

доске в виде

тезисов, рисунков, символов и т.п.

Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на вопрос урока мы

можем дать? (задания по остальным пунктам плана)

Важно при этом:

1. - чередовать формыработы:

Индивидуальную, парную, групповую с общей беседой;

2. — предлагать ученикам

рассказывать о результатах

выполнения задания, чтобы

развивалась и монологическая

речь;

Предлагают свое

обобщение и

варианты ответов по учебной проблеме.

 

Применение

нового знания

- Используя свои новые

знания… (дается задание на продуктивное применение — рассказ, афоризм, схема, рисунок, таблица и т.п.)

(Выбирают) и

выполняют задание

Графическое

выражение решения

проблемы

используется как основа для работы.

Итог урока

Вывод по

проблеме.

Оценивание.

Домашнее

задание.

- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

- Чьи версии подтвердились?

- Как оцените свою работу?

Обобщают, делают выводы по проблеме

Самоанализ,

самооценка.

Запись домашнего задания.