СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модели методической службы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модели методической службы»

Модели методической службы Подготовила студентка Ш-42 группы Зинковская Ксения

Модели методической службы

Подготовила студентка

Ш-42 группы

Зинковская Ксения

Методическая работа- Это деятельность по освоению наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; деятельность по повышению уровня профессиональной компетентности педагога в организации и реализации воспитательно-образовательного процесса; обмене опытом между членами педагогического коллектива, выявлении и пропаганде актуального педагогического опыта.

Методическая работа-

Это деятельность по освоению наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; деятельность по повышению уровня профессиональной компетентности педагога в организации и реализации воспитательно-образовательного процесса;

обмене опытом между членами педагогического коллектива, выявлении и пропаганде актуального

педагогического опыта.

Структура компонентов методической работы как деятельности. Условия для роста педагогического мастерства Организационные формы  Задачи  Методы, средства Результаты Цель  Содержание

Структура компонентов методической работы как деятельности.

Условия для роста

педагогического мастерства

Организационные формы

Задачи

Методы,

средства

Результаты

Цель

Содержание

При формулировании задач методической работы образовательного учреждения, следует выделить группу взаимосвязанных функций методической работы. Информационная Проектировочная  Функции  Организационно-координационная Аналитическая  Обучающая Планово-прогностическая

При формулировании задач методической работы образовательного учреждения, следует выделить группу взаимосвязанных функций методической работы.

Информационная

Проектировочная

Функции

Организационно-координационная

Аналитическая

Обучающая

Планово-прогностическая

Модели формирования методического пространства: школа Методическая служба на индивидуальной основе Администрация ОО Изучение индивидуальных планов, программ повышения квалификации; создание условий для самообразования Диагностика запросов, потребностей Организация консультаций Организация семинаров Формирование «пар взаимообогащения»

Модели формирования методического пространства: школа

Методическая служба на индивидуальной основе

Администрация ОО

Изучение индивидуальных планов, программ повышения квалификации; создание условий для самообразования

Диагностика запросов, потребностей

Организация консультаций

Организация семинаров

Формирование «пар взаимообогащения»

Модели формирования методического пространства: школа Методическая служба на комплексной основе Лекции  Аукционы Практикумы  Творческие отчеты Открытые уроки Панорамы  Выставки Конкурсы Методический (научнометодический) совет Школа молодого педагога Постоянно действующий семинар

Модели формирования методического пространства: школа

Методическая служба на комплексной основе

Лекции

Аукционы

Практикумы

Творческие отчеты Открытые уроки

Панорамы

Выставки

Конкурсы

Методический (научнометодический) совет

Школа молодого педагога

Постоянно действующий семинар

Модели формирования методического пространства: школа Методическая служба на дифференцированной основе Методический (научнометодический) совет Педагогический клуб Постоянно действующий семинар для классных руководителей Творческие группы Школа молодого педагога Ветераны, опытные педагоги Первая группа Школа педагогического опыта Вторая группа

Модели формирования методического пространства: школа

Методическая служба на дифференцированной основе

Методический (научнометодический) совет

Педагогический клуб

Постоянно действующий семинар для классных руководителей

Творческие группы

Школа молодого педагога

Ветераны, опытные педагоги

Первая группа

Школа педагогического опыта

Вторая группа

Модели формирования методического пространства: школа Также существуют такие модели как: -Методическая служба на основе работы микрогрупп; -Методическая служба на диагностической основе; -Методическая служба на основе актуальных задач школы.

Модели формирования методического пространства: школа

Также существуют такие модели как:

-Методическая служба на основе работы микрогрупп;

-Методическая служба на диагностической основе;

-Методическая служба на основе актуальных задач школы.

Методическая служба предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств учителя, воспитателя, классного руководителя, повышение их профессионального мастерства. Основными условиями организации методической деятельности, построения адаптивной модели методической службы и управления ею в школе являются: - Четкое распределение полномочий, прав и обязанностей; - Максимальный учет социального заказа на образовательные услуги и личностно ориентированное построение деятельности педагогов в различных структурах методической службы; - Рассмотрение активного положительного опыта методической  работы каждого члена педагогического коллектива как опорного  в построении общей системы методической работы, федерального,  регионального, территориального опыта и общих тенденций развития методической работы, теоретических подходов, разработанных наукой.

Методическая служба предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств учителя, воспитателя, классного руководителя, повышение их профессионального мастерства.

Основными условиями организации методической деятельности,

построения адаптивной модели методической службы и

управления ею в школе являются:

- Четкое распределение полномочий, прав и обязанностей;

- Максимальный учет социального заказа на образовательные

услуги и личностно ориентированное построение

деятельности педагогов в различных структурах методической

службы;

- Рассмотрение активного положительного опыта методической

работы каждого члена педагогического коллектива как опорного

в построении общей системы методической работы, федерального,

регионального, территориального опыта и общих тенденций развития методической работы, теоретических подходов, разработанных наукой.

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!