СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование - эффективный прием развития связной речи дошкольников с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие связной речи в дошкольном возрасте является важным условием успешности обучения ребенка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, учащийся может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, писать изложения и сочинения.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование - эффективный прием развития связной речи дошкольников с ОНР»

              Хазова Ольга Владимировна– учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МДОУ «Детский сад № 82 «Рябинка»

Хазова Ольга Владимировна– учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МДОУ «Детский сад № 82 «Рябинка»

Связная речь - это развернутые высказывания,  находящиеся в смысловом и структурном  единстве и обеспечивающие общение людей. «Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие».   М.Ф. Фомичева

Связная речь - это развернутые высказывания,

находящиеся в смысловом и структурном

единстве и обеспечивающие общение людей.

«Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие».

М.Ф. Фомичева

ПРИЧИНЫ НИЗКОГО УРОВНЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ: НЕДОСТАТОК РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ( ИГРУШКИ, КОМПЬЮТЕРЫ, ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАМЕНИЛИ ЖИВОЕ РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ ); РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ БЕДНА, МАЛОСЛОВНА; СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА

ПРИЧИНЫ НИЗКОГО УРОВНЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ:

  • НЕДОСТАТОК РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ( ИГРУШКИ, КОМПЬЮТЕРЫ, ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАМЕНИЛИ ЖИВОЕ РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ );
  • РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ БЕДНА, МАЛОСЛОВНА;
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ: СФОРМИРОВАННОСТЬ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА; СФОРМИРОВАННОСТЬ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ; ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ.

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:

  • СФОРМИРОВАННОСТЬ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА;
  • СФОРМИРОВАННОСТЬ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ;
  • ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ.
ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ: Формирование навыков речевого общения на занятиях и в повседневной жизни детей. Обучение анализу текста, выделению смысловых звеньев, составление плана и пересказу по плану. Учить правильно лексически и грамматически оформлять речевые высказывания. Обучать анализу, планированию, построению самостоятельных речевых высказываний.

ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ:

  • Формирование навыков речевого общения на занятиях и в повседневной жизни детей.
  • Обучение анализу текста, выделению смысловых звеньев, составление плана и пересказу по плану.
  • Учить правильно лексически и грамматически оформлять речевые высказывания.
  • Обучать анализу, планированию, построению самостоятельных речевых высказываний.
МАЛЕНЬКИЙ УЧИТЕЛЬ ВХОЖДЕНИЕ В КАРТИНУ (Л.В. ВОРОШНИНА) ЗАКРЫТАЯ  КАРТИНКА, СПРЯТАННЫЙ  ПРЕДМЕТ СОВРЕМЕННЫЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ МОДЕЛИРОВАНИЕ,  МНЕМОТЕХНИКА

МАЛЕНЬКИЙ УЧИТЕЛЬ

ВХОЖДЕНИЕ

В КАРТИНУ

(Л.В. ВОРОШНИНА)

ЗАКРЫТАЯ

КАРТИНКА,

СПРЯТАННЫЙ

ПРЕДМЕТ

СОВРЕМЕННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ

МОДЕЛИРОВАНИЕ,

МНЕМОТЕХНИКА

Составление  описательного рассказа Составление рассказа по сюжетной картинке Заучивание стихов Технология моделирования Пересказ текста Составление Творческого  рассказа Составление рассказа по серии  картинок

Составление

описательного

рассказа

Составление

рассказа по

сюжетной

картинке

Заучивание

стихов

Технология

моделирования

Пересказ

текста

Составление

Творческого

рассказа

Составление

рассказа по серии

картинок

Моделирование способствует развитию: Умения вычленить и называть признаки объекта описания или рассказа. Умения перечислять признаки в определенной последовательности. Умения связывать слова, фразы и периоды в целостный текст.

Моделирование способствует развитию:

  • Умения вычленить и называть признаки объекта описания или рассказа.
  • Умения перечислять признаки в определенной последовательности.
  • Умения связывать слова, фразы и периоды в целостный текст.
Пересказ текста «Живой уголок»

Пересказ текста «Живой уголок»

Составление описательного рассказа по теме  «Овощи, фрукты»

Составление описательного рассказа по теме «Овощи, фрукты»

Составление описательного рассказа по теме  «Животные, птицы»

Составление описательного рассказа по теме «Животные, птицы»

Приемы моделирования: Игра «Маленький учитель» Игра «Закрытая картинка»

Приемы моделирования:

  • Игра «Маленький учитель»
  • Игра «Закрытая картинка»
Пересказ сказки «В лесу»

Пересказ сказки «В лесу»

 Сказка «Три медведя »

Сказка «Три медведя »

Пересказ рассказа «Четыре желания»  (по К. Ушинскому).

Пересказ рассказа «Четыре желания»

(по К. Ушинскому).

Составь загадку по картинкам- загадкам

Составь загадку по картинкам- загадкам

Заучивание стихов, чистоговорок.

Заучивание стихов, чистоговорок.

 Заучивание стихов: игра «Слова называем, рифмуем, играем».

Заучивание стихов: игра

«Слова называем, рифмуем, играем».

  Карточки – символы, различные по форме и цвету, помогают детям выстроить логический, последовательный, от простого к сложному, повествовательный рассказ .

Карточки – символы, различные по форме и цвету, помогают детям выстроить логический, последовательный, от простого к сложному, повествовательный рассказ .

глагол прилагательное Существительное

глагол

прилагательное

Существительное

Составление рассказа по теме «Зима»

Составление рассказа по теме «Зима»

Составление рассказа по теме «Весна»

Составление рассказа по теме «Весна»