СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование фартука.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на формирование у учащихся умений и навыков простейшим методам моделирования.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование фартука.»

Тема урока: Моделирование фартука.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации деятельности учащихся: совместно-индивидуальная, коллективная, групповая.

Цель урока: научить учащихся простейшим приемам моделирования фартука.

Задачи урока:

Образовательная:

  • ознакомить учащихся с понятиями «модель», «моделирование»,

  • сформировать навыки по моделированию фартука

Развивающая:

  • развивать память, мышление, воображение;

  • речь и внимание;

  • эстетический вкус.

Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность;

  • этику взаимоотношений;

  • способствовать развитию компетентности.

Межпредметные связи: рисование, математика.


Организационный момент:

  • Приветствие.

  • Учет присутствующих.

  • Проверка готовности к уроку.


Повторение пройденного материала:

Сегодня нас ждет удивительная творческая работа.

Но прежде чем к ней приступить я вам предлагаю проверить свои знания по теме предыдущего урока «Построение чертежа фартука», сыграв в игру.

Для этого я предлагаю вам разделиться на группы. Выслушав ответы друг друга вы должны оценить правильность при помощи карточек.


первая группа

вторая группа

третья группа

-назовите основные линии фигуры человека (Линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колен.)

-почему мерки обхватов записываем в половинном размере? (т.к. фигура человека симметрична и чертеж строят до оси симметрии)


-Назовите основные детали фартука (Нагрудник, н.ч.фартука, карман, пояс, бретель. Нагрудник, н.ч.фартука, карман, пояс, бретель.) Какую функцию выполняет фартук в одежде? (Это бытовая домашняя одежда служит для выполнения кулинарных и других домашних работ.)


-какие мерки необходимы для построения чертежа

фартука? (Дн - длина нагрудника, Днч - длина нижней части,

Ст - полуобхват талии, Сб- полуобхват бедер)

-из какой ткани лучше шить фартук? (Льняное полотно (лен) и х/б - изделия из таких тканей имеют красивый внешний вид, хорошо стираются и гладятся.)


Если кто-то из девочек сомневается или не знает, как ответить, то помогают ученицы из других групп.

-В карточках, лежащих у вас на столах заполните графу таблицы, поставив буквы, соответствующие правильным ответам. Сверьте свои ответы со слайдом. (Слайд)

Молодцы девочки! Вспомнили предыдущий материал.

Изучение нового материала:

Сейчас мы познакомимся с историей фартука (сообщение).

- Как вы думаете, с чего начинается изготовление любого изделия? (с построения чертежа т.е.- конструирования)

- Давайте, посмотрим на чертеж фартука в тетради.

- Чертежи выкроек фартуков вы все строили разные? (Нет, одинаковые).

- Скажите, а вы шить фартуки будете все одинаковые или разные? (Нет, разные)

- Что необходимо сделать с чертежом выкройки фартука, чтобы получить разные модели фартуков? (Внести в чертеж изменения)

- Молодцы!

- Скажите, вы можете уже сейчас приступить к выполнению этого задания? (Нет)

- В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая? (Мы не знаем, как выполнить задание?)

- Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. А как вы думаете, что нам потребуется для решения возникшей проблемы. (Ответы учащихся)

Сегодня мы узнаем, как, построив один чертеж фартука, можно в конечном результате получить самые разнообразные модели фартуков. Вы видите различные модели фартуков на слайде. Все они моделируются на основе чертежа, который мы с вами построили.

-Из каких геометрических фигур состоит чертеж фартука? (прямоугольник и квадрат)

Посмотрите на фартук, сшитый из прямоугольников, (Образец) он выглядит, скорее всего, просто и не нарядно.

Этот фартук изготовлен без изменения чертежа выкройки фартука, а вот фартуки, которые вы видите на слайде изготовлены путем моделирования и приобрели новую форму. Рассмотрите внимательно фартуки на слайде и найдите сходство и различия в данных моделях;

Возможные ответы детей:

Сходство Различия

1. У каждого фартука есть нагрудник 1.Есть фартуки отрезные и не

2. У каждого фартука есть нижняя часть отрезные по линии талии

3. У всех фартуков есть карманы 2. Карманы имеют разную форму

4. У всех фартуков есть бретели 3. Фартуки различаются по цвету

5. У всех фартуков есть отделка 4. Отделка у фартуков разная.

5. У фартуков различная форма

нижней части.

Кто мне скажет, как можно использовав чертеж, который мы построили с вами сшить такие разные модели фартуков. (Ответы учащихся)

Когда я вам все это рассказывала, я упомянула два новых понятия «модель» и «моделирование»

Как вы это понимаете?

«модель» -это образец изделия, создаваемый художниками, модельерами конструкторами.

«Моделирование» - это изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока (ответы уч.)

И так тема сегодняшнего урока: «Моделирование фартука" (Слайд № )

Получить первоначальные навыки приемов моделирования – это цель нашего урока

А сейчас мы переходим к новой теме. Давайте запишем ее в тетрадь.

Тема нашего урока «моделирование фартука».

Главная цель нашего урока: научиться простейшим приёмам моделирования фартука.

«человек по натуре своей – художник.

Он всюду, так или иначе стремиться вносить в свою жизнь красоту…

Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду» М.Горький.

Каждый человек стремиться быть индивидуальным – это проявляется в его характере, поведении, а также в одежде.

Так вот достичь этого можно при помощи моделирования и пошива одежды самостоятельно.

Существует два вида моделирования:

Художественное моделирование – это создание эскиза модели изделия. (Художник – модельер) Художник – модельер создает эскизы новых моделей.

Техническое моделирование – это процесс изменения чертежа основы изделия в соответствии с эскизом. (Модельер – конструктор) Модельер – конструктор переносит на основу чертежа особенности фасона.

Модельер может придумать новую вещь или усовершенствовать уже существующую. При этом он учитывает потребность в данном изделии, его назначение, форму, цвет и свойства материалов, и, конечно, требования моды. Придуманный образец модели он воплощает в эскизе. Эскиз (франц.) – это рисунок, по которому создается какая-нибудь вещь, декорация, здание (из словаря иностранных слов). В нашем случае мы работаем с эскизами фартуков.

Можно выделить несколько способов моделирования фартуков:

- изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей;

- применение художественной отделки;

- моделирование цветом.

Естественно, что при разработке новой модели можно применять сразу несколько способов моделирования.

И чуть подробнее о каждом способе:

Давайте рассмотрим некоторые варианты моделирования.

Из каких плоских геометрических фигур состоит основа фартука? (прямоугольник, квадрат).

Посмотрите внимательно на модели фартуков и попробуйте дать им описание.

(объяснение и демонстрация приемов моделирования)

Теперь вы, пользуясь инструкционными картами, выполните моделирование предложенных вам моделей.

Прежде чем вы приступите к работе давайте вспомним правила Т/Б при работе с ножницами. (ответы уч-ся)

Практическая работа.

Рефлексия:

А теперь вернемся к проблеме, которую вы сами сформулировали в начале урока.

- Скажите, мы решили данную проблему? Вы поняли, как выполняется моделирование фартука?

А теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытащить карточку и высказать свое мнение: слайд

  • было интересно......

  • было трудно........

  • теперь я могу....

  • я научилась......

  • меня удивило....

  • мне захотелось....

Вы неплохо потрудились, а сейчас давайте закрепим пройденный материал. Вы сейчас получите карточки – задания, быстро выполним и проверим, как вы усвоили новый материал.


Домашнее задание: повторить новые понятия, обдумать модель своего фартука, виды отделки и внести изменения в чертеж. Принести ткань для пошива фартука.